Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

YOUTUBE · 24.11.2025 07:02

Ключевые темы и таймкоды

Введение в автомобильные шины

0:17
  • Автомобильные шины важны не только для статуса и комфорта, но и для безопасности.
  • Современные шины могут разлагаться до 50 тысяч лет.
  • Первая резиновая шина была создана Джоном Данлопом в 1846 году.

Эволюция шин

1:35
  • До 1930-х годов шины были кремового цвета, а черные только протектор.
  • Черные шины стали признаком современности и стиля.
  • Современные шины бескамерные и состоят из 12 слоев резины.

Испытательные центры

3:17
  • Испытательные центры являются святая святых производства шин.
  • В лабораториях проводят эксперименты с сырьем и создают новые рецепты резины.
  • Физики разрабатывают рисунок протектора для разных условий эксплуатации.

Создание протектора

5:45
  • Лазер прожигает рисунок протектора на болванке шины.
  • Рабочие вручную вырезают канавки и желобки, создавая объемный рисунок.
  • Процесс требует точности и аккуратности, чтобы избежать ошибок.

Испытания и тестирование

8:16
  • Прототипы проходят десятки контрольных тестов на стенде.
  • Определяется пятно контакта покрышки, которое должно быть равномерным.
  • Шины тестируются на сопротивление качению и другие параметры.

Динамические тесты

10:08
  • Прототипы подвергаются жестким динамическим тестам с высоким давлением и скоростью.
  • Некоторые прототипы не доходят до массового производства.
  • Пилоты на гоночном треке оценивают поведение шин на дороге.

Современные тенденции

11:25
  • Уменьшение высоты профиля шины при увеличении посадочного размера.
  • Прототипы тестируются на разных машинах и пилотах для исключения погрешностей.
  • Испытания проводятся в различных условиях, включая мокрую дорогу.

Массовое производство

12:46
  • После одобрения автогонщиками, шины идут в массовое производство.
  • В среднем, одна шина производится 12 миллионов раз в год.
  • В разных странах построены огромные производства для таких объемов.

Состав и подготовка материалов

13:35
  • Покрышка состоит из каучука, кремниевой кислоты, технического углерода, масла, смолы и вулканизирующих активаторов.
  • Все компоненты нужно правильно замешать и взвесить.
  • Автоматика определяет вес партии с точностью до грамма.

Процесс смешивания и обработки

14:30
  • Сырье поступает с нефтеперерабатывающих заводов и заводов резиновых изделий.
  • Современная покрышка на 90% состоит из химических полимеров.
  • Готовится несколько смесей для разных слоев шины.

Формирование резиновой полосы

15:01
  • Резиновая смесь состоит из 25 компонентов.
  • Ингредиенты перемешиваются и перемалываются в большой мясорубке.
  • Полученная резиновая полоса многократно отжимается и перемалывается.

Обработка и сушка резины

16:00
  • Резиновую полосу моют в мыльном растворе, чтобы она не слипалась.
  • Сушат с помощью мощных вентиляторов.
  • Высохшие мыльные разводы защищают резину от слипания.

Структура покрышки

16:57
  • Покрышка состоит из протектора, плечевых частей, крыла шины, брекера, подушечной части и бортового кольца.
  • Используются различные типы резины с разной упругостью и износостойкостью.
  • Кордовая часть является скелетом шины.

Армирование и типы шин

17:22
  • Армированная резина содержит металлическую проволоку, покрытую медью.
  • Используются текстильный и полимерный корд.
  • Радиальные и диагональные шины различаются по ориентации нитей корда.

Завершение сборки

19:04
  • Армированные полоски оборачиваются специальным материалом.
  • Кольцо, удерживающее шину на ободе, состоит из стальной проволоки и резины.
  • Бортовая часть покрышки припаивается к кольцу.

Сборочный станок

21:24
  • Различные сорта резины загружаются в станок в картриджах.
  • Лента резины наносится на тканевую основу для предотвращения слипания.
  • Сборочный станок наматывает материалы на барабан и накачивает шину воздухом.

Вулканизация

22:41
  • Вулканизация придает шине окончательный рисунок протектора.
  • Процесс включает создание высокого давления и закачку перегретой воды.
  • Вулканизация превращает каучук в резину, увеличивая ее твердость.

Проверка и испытания

25:11
  • Шины проверяются рентгеном на наличие дефектов.
  • Создается