Введение в автомобильные шины 0:17 Автомобильные шины важны не только для статуса и комфорта, но и для безопасности. Современные шины могут разлагаться до 50 тысяч лет. Первая резиновая шина была создана Джоном Данлопом в 1846 году.
Эволюция шин 1:35 До 1930-х годов шины были кремового цвета, а черные только протектор. Черные шины стали признаком современности и стиля. Современные шины бескамерные и состоят из 12 слоев резины.
Испытательные центры 3:17 Испытательные центры являются святая святых производства шин. В лабораториях проводят эксперименты с сырьем и создают новые рецепты резины. Физики разрабатывают рисунок протектора для разных условий эксплуатации.
Создание протектора 5:45 Лазер прожигает рисунок протектора на болванке шины. Рабочие вручную вырезают канавки и желобки, создавая объемный рисунок. Процесс требует точности и аккуратности, чтобы избежать ошибок.
Испытания и тестирование 8:16 Прототипы проходят десятки контрольных тестов на стенде. Определяется пятно контакта покрышки, которое должно быть равномерным. Шины тестируются на сопротивление качению и другие параметры.
Динамические тесты 10:08 Прототипы подвергаются жестким динамическим тестам с высоким давлением и скоростью. Некоторые прототипы не доходят до массового производства. Пилоты на гоночном треке оценивают поведение шин на дороге.
Современные тенденции 11:25 Уменьшение высоты профиля шины при увеличении посадочного размера. Прототипы тестируются на разных машинах и пилотах для исключения погрешностей. Испытания проводятся в различных условиях, включая мокрую дорогу.
Массовое производство 12:46 После одобрения автогонщиками, шины идут в массовое производство. В среднем, одна шина производится 12 миллионов раз в год. В разных странах построены огромные производства для таких объемов.
Состав и подготовка материалов 13:35 Покрышка состоит из каучука, кремниевой кислоты, технического углерода, масла, смолы и вулканизирующих активаторов. Все компоненты нужно правильно замешать и взвесить. Автоматика определяет вес партии с точностью до грамма.
Процесс смешивания и обработки 14:30 Сырье поступает с нефтеперерабатывающих заводов и заводов резиновых изделий. Современная покрышка на 90% состоит из химических полимеров. Готовится несколько смесей для разных слоев шины.
Формирование резиновой полосы 15:01 Резиновая смесь состоит из 25 компонентов. Ингредиенты перемешиваются и перемалываются в большой мясорубке. Полученная резиновая полоса многократно отжимается и перемалывается.
Обработка и сушка резины 16:00 Резиновую полосу моют в мыльном растворе, чтобы она не слипалась. Сушат с помощью мощных вентиляторов. Высохшие мыльные разводы защищают резину от слипания.
Структура покрышки 16:57 Покрышка состоит из протектора, плечевых частей, крыла шины, брекера, подушечной части и бортового кольца. Используются различные типы резины с разной упругостью и износостойкостью. Кордовая часть является скелетом шины.
Армирование и типы шин 17:22 Армированная резина содержит металлическую проволоку, покрытую медью. Используются текстильный и полимерный корд. Радиальные и диагональные шины различаются по ориентации нитей корда.
Завершение сборки 19:04 Армированные полоски оборачиваются специальным материалом. Кольцо, удерживающее шину на ободе, состоит из стальной проволоки и резины. Бортовая часть покрышки припаивается к кольцу.
Сборочный станок 21:24 Различные сорта резины загружаются в станок в картриджах. Лента резины наносится на тканевую основу для предотвращения слипания. Сборочный станок наматывает материалы на барабан и накачивает шину воздухом.
Вулканизация 22:41 Вулканизация придает шине окончательный рисунок протектора. Процесс включает создание высокого давления и закачку перегретой воды. Вулканизация превращает каучук в резину, увеличивая ее твердость.