Введение и предупреждение 0:14 Автор обращается к людям, воспринимающим мир через призму религии. Рекомендует не смотреть фильм, так как он может вызвать негативные эмоции. Подчеркивает сложность переосмысления мировоззрения во взрослом возрасте.
Призыв к любознательным 1:10 Автор предлагает фильм тем, кто ищет знания и ответы на вопросы. Обещает показать новый мир.
Подмена понятий 1:35 Обсуждается подмена понятий в религии и истории. Люцифер часто ассоциируется с дьяволом, но это не всегда так.
Значение слова "Люцифер" 2:16 Люцифер означает "несущий свет" или "утренняя звезда". В раннем христианстве это был прославляющий эпитет. В Откровении Иоанна Богослова "утренняя звезда" — эпитет Иисуса Христа.
Аллегорическое объяснение 3:23 В позднем средневековье Люцифер стал ассоциироваться с сатаной. Это произошло из-за аллегорического объяснения стиха из книги пророка Исаии.
Стих из книги пророка Исаии 4:21 Сравнение вавилонского царя с утренней звездой. Царь хотел быть подобен Богу, но упал с неба и разбился.
Исторический контекст 5:20 Утренняя звезда — эпитет Бога, а не сатаны. Елена Блаватская и другие теософы пытались обелить имя Люцифера.
Латинская Библия 6:50 В латинской Библии слово "Люцифер" соответствует "утренней звезде". В книге Исаии это эпитет Бога, высмеивающий царя Навуходоносора.
Подмена понятий в кинематографе 8:47 В XX веке Люцифера начали называть дьяволом в фильмах. Подмена понятий была сделана для кинематографических целей.
Историчность Иисуса Христа 9:12 Многие считают Иисуса Христа мифическим персонажем. Существует лишь несколько светских упоминаний о нем.
Искажение хронологии 10:49 В XVI-XVII веках Скалигер и Питавиус создали искаженную хронологию. Цель была разъединить библейскую и свет
Датировка по юбилейным периодам 15:33 Лютеранский хронограф XVII века описывает средневековые христианские юбилеи. Юбилеи назначались римскими папами, начиная с 1299 года. В 1390 году юбилей был назначен как тридцатилетний, а с 1450 года — как пятидесятилетний.
Расчеты юбилеев 16:23 Расчеты показывают, что юбилеи могли отмечаться с шагом 150 лет. В списке возможных годов Рождества Христова нет 0 года н.э. Римские папы не считали, что Христос родился в начале н.э.
Астрономическая датировка 17:50 Вифлеемская звезда вспыхнула в середине XII века. Сверхновая звезда в созвездии Тельца вспыхнула между 1110 и 1170 годами. В середине XII века также прошел комета Галлея.
Датировка Туринской плащаницы 19:08 В 1988 году проведена радиоуглеродная датировка Туринской плащаницы. Датировка показала возраст от XI до XIV века. Результаты датировки были искажены, чтобы подогнать под XIV век.
Критика радиоуглеродной датировки 21:08 Реми ван Халст критикует результаты датировки. Ван Халст утверждает, что измерения были подтянуты к XIV веку. Википедия искажает результаты, опуская важные данные.
Историческая интерпретация 23:55 Датировка XII веком противоречит общепринятой хронологии. Радиоуглеродная датировка могла быть использована для дискредитации христианства. Туринская плащаница, вероятно, создана во времена жизни Иисуса Христа.
Астрономическая датировка по Зодиаку Осириса 26:36 Зодиак Осириса дает пасхальную дату на 20 марта 1185 года. 1185 год — дата распятия Христа. Вычитая 33 года, получаем 1152 год как вероятную дату рождения Иисуса.
Египетский зодиак и его значение 27:12 Египетский зодиак изображает звездное небо. Основное внимание уделено зодиакальному поясу из двенадцати созвездий. Зодиакальный пояс использовался для создания астральных часов.
Гороскоп и датировка египетских зодиаков 28:11 Гороскоп на зодиаке указывает положение планет, солнца и луны. Астрономическая датировка помогает установить хронологические вехи Древнего Египта. Датировка зодиака Осириса противоречит общепринятой исторической хронологии.
Осирис и Христос 29:07 Осирис в Египте был аналогом Христа. В биографии Осириса присутствуют основные этапы жизни Христа. Пример: египетская книга мертвых, якобы не связанная с христианством.
Перевод и интерпретация книги мертвых 29:57 Перевод книги мертвых не может быть полностью точным из-за иероглифов. Книга мертвых содержит фрагменты оригинального папируса. Название "книга мертвых" было дано египтологом Карлом Лепсиусом.
Пасхальный праздничный стол 30:56 Книга мертвых начинается с описания праздничного стола. Традиция воздевания рук сохранилась в исламе и христианстве. Адорация и евхаристия имеют параллели в книге мертвых.
Курбан-байрам и его связь с христианством 32:38 Курбан-байрам связан с жертвоприношением Исаака. Легенда о жертвоприношении Исаака отражает воскресение Христа. Исаак и Исмаил могут быть отражениями Иисуса.
Единство ислама и христианства 37:11 Ранее ислам и христианство представляли единое целое. Египетские обычаи напоминают современные мусульманские и христианские традиции. Курбан-байрам и Пасха имеют схожие элементы.
Христианские мотивы в книге мертвых 37:49 В книге мертвых изображены распятия и копские кресты. Книга мертвых содержит узнаваемые христианские мотивы. Суд Осириса над умершими имеет аналогии с судом Иисуса Христа.
Гимн Атону и библейские псалмы 39:40 Гимн Атону имеет сходство с библейскими псалмами. Ученые спорят о происхождении этих мотивов. Возможно, это ранние христианские источники.
Астрономическая датировка рождения Иисуса 40:49 Фоменко и Носовский представили пятую точную астрономическую датировку рождения Иисуса. В старинных текстах можно найти прямые датировки евангельских событий. Эти даты содержатся в старинной русской книге "Полия" из Румянцевского фонда.
Особенности "Полии" 41:45 "Полия" отличалась от современного канона Ветхого Завета и была самостоятельной книгой. В старых летописях использовался способ записи дат с помощью трех чисел: индикт, круг солнцу и круг луне.
Венедиктовый способ летоисчисления 42:25 Каждое число ежегодно увеличивалось на единицу, затем сбрасывалось до единицы. Венедиктовый способ задавал год тройкой небольших чисел, каждое из которых не могло выйти за свои границы.
Ограничители венедиктового летоисчисления 43:07 Индикт менялся от 1 до 15, круг солнцу от 1 до 28, круг луне от 1 до 19. Повторение венедиктовой даты происходит через 7980 лет.
Искажения при переписывании 44:08 В XVII веке переписчики искажали венедиктовые даты, не понимая их смысла. Иногда искажения были намеренными, чтобы уничтожить старую хронологическую традицию.
Даты из "Полии" 44:53 В "Полии" даны три даты, относящиеся к Иисусу Христу: рождение, крещение и распятие. Даты рождения, крещения и распятия Иисуса записаны в венедиктовом стиле.
Проблемы с датировками 46:45 Скалигеровские даты по византийской эре не соотносятся с венедиктовыми датами. Переписчики XVII века искажали старые даты, не понимая их значения.
Выводы Фоменко и Носовского 47:32 Фоменко и Носовский вычислили венедиктовые даты: декабрь 1152 года для Рождества, январь 1182 года для крещения и март 1185 года для распятия. Эти даты согласуются с независимыми датировками середины XII века.
Византийская эра от сотворения мира 48:27 Византийская эра от сотворения мира не имеет отношения к реальной древней истории. Эта э
Истинная дата рождения Иисуса Христа 50:18 Истинная дата рождения Иисуса Христа — 1152 год нашей эры. Эта дата важна для понимания числа 666.
Число 666 и его значение 50:47 Число 666 связано с Иисусом Христом. Это число имеет глубокое значение, связанное с подменой понятий. Дата рождения Иисуса подтверждена различными датировками.
Важность даты рождения 51:44 Дата рождения важнее даты смерти. Дата рождения определяет возможности человека и его предназначение. Дата рождения Иисуса Христа — ключевая дата в его жизни.
Число 666 как дата рождения 52:40 Число 666 — это дата рождения Иисуса Христа в византийской эре. Перевод даты 1152 года в византийскую эру дает 6660 год. Совпадение трех шестерок в дате вызывает вопросы.
Отсутствие нуля в церковнославянском языке 53:37 В церковнославянском языке нет понятия нуля. Числительные записывались буквами алфавита. В Библии отсутствуют привычные арабские цифры.
Запись даты 6666 54:22 Дата 6666 записывалась бы тремя церковнославянскими буквами. Число 6666 записывалось бы тремя шестерками. При редактировании Библии оставили три шестерки, скрывая истинное значение.
Искажение хронологии и канонов 55:19 В XVI-XVII веках исказили хронологию, растянув её на тысячелетия. Эти же люди создавали библейские каноны. Канон латинской Библии Вульгаты вышел в 1590 году.
Острожская Библия и хронология 55:40 Первая книгопечатная версия церковно-славянской Библии вышла в 1580 году. Оригиналы Библии не сохранились, нынешние версии — это редакции XVI века. Искажение хронологии было намеренным, но дата рождения Иисуса осталась неизменной.
Путаница в хронологии 56:39 Апостол Андрей и апостол Андроник, а также византийский император Андроник Комнин и князь Андрей Боголюбский — возможно, один и тот же человек. Поздние хронологи XVI-XVII веков неправильно интерпретировали исторические данные.
Неправильная хронология и искусство 57:30 История растянута на многие века, что привело к дубликатам и лакунам. Античность и средневековье перепутаны, что исказило восприятие искусства и языков.
Имя Иисуса Христа 58:27 Имя Иисус Христос — это эпитет, а не собственное имя. Настоящее имя Христа могло быть Андрей. В Евангелии Пилат называет Иисуса "человек", что могло быть искажением имени Андрей.
Число 666 и его восприятие 1:01:52 Число 666 не имеет негативного значения само по себе, его делают таковым люди. Число 666 встречается повсеместно, включая паспорта и логотипы.
Апокалипсис и число зверя 1:04:16 Число зверя 666 может быть датой рождения Иисуса по византийской эре. Апокалипсис, возможно, был написан в XV веке, а не в XII веке.
Ошибка в интерпретации Апокалипсиса 1:06:09 Апокалиптический зверь мог быть ошибочно воспринят как антихрист. Зверь с раной, исцеляющей смертельную рану, намекает на воскресение Христа. Концепция антихриста могла возникнуть из-за ошибки в интерпретации антихристианского текста.
Поэма "Корабль дураков" 1:07:49 Поэма Себастьяна Бранта, созданная в 1494 году. Текст поэмы небольшой, но миниатюры значительно объемнее. Миниатюры, приписываемые Дюреру, направлены на малограмотное население.
Миниатюры и их символика 1:08:43 Миниатюры изображают людей в шутовских колпаках, напоминающих рожки. Высмеивание греческой и славянской традиций изображения Христа и Девы Марии. Антихрист и Люцифер появляются в контексте апокалипсиса.
Апокалипсис и его влияние 1:09:35 Апокалипсис писался или редактировался как антихристианская литература. Изображения зверя-антихриста распространялись благодаря апокалипсису. Слова апокалипсиса о начертании на правой руке напоминают христианское крестное знамение.
Апокалипсис святого Андрея 1:11:29 Существовал апокалипсис святого Андрея, предписывающий носить крест. Возможно, отрывки этого апокалипсиса вошли в современную редакцию апокалипсиса Иоанна. В рукописной церковно-славянской кормщи упоминаются два апокалипсиса.
Исторические контексты и даты 1:13:20 Апокалипсис Иоанна мог быть написан во второй половине XV века. Ожидание конца света в 1492 году, семитысячный год по византийской эре. Первое печатное издание "Божественной комедии" Данте и экспедиция Колумба в 1492 году.
Формирование библейского канона 1:15:07 Апокалипсис вошел в канон Библии в V веке, но мог быть написан в XV веке. Триденский собор обсуждал вопросы канона Библии. В XVII веке в России канон Библии был другим, включал больше книг.
Изменения в библейском каноне 1:16:04 В XVII веке в России канон Библии включал больше книг, чем современный. Отсутствовали книги, такие как Есфирь, в Ветхом Завете. Современный канон Библии является отредактированной версией.
Искажение понятий и создание пророчества 1:17:13 Правящая элита исказила эпитет Христа Люцифера и дату его рождения 666. Используют образ глаза Гора и три шестерки для создания собственного пророчества. Пытаются заставить людей верить в их искаженное пророчество и ждать его исполнения.
Подражание Библии и контроль над людьми 1:18:07 Элита подражает Библии, подменяя понятия. Пытаются заставить людей верить, что пророчество исполняется, и не предпринимать действий. Используют искаженные данные и символику Христа для установления тотального контроля.
Массовое пробуждение людей и беспокойство элиты 1:19:54 Элита обеспокоена массовым пробуждением людей от морока лжи. Используют искаженные данные и символику для манипуляции. Противоречие между тотальным контролем и свободой воли человека.
Пророчества и свобода воли 1:20:53 Элита не может нарушить свободу воли человека, только вынудить принять свои условия. Пророчества создаются людьми для манипуляции другими людьми. Создателю не нужны пророчества, ему нужны светлые души.
Значение числа 666 1:22:11 Число 666 используется для установления мирового цифрового концлагеря. Нумерология была наукой, но сейчас считается суеверием. Число 666 имеет глубокий смысл в еврейской гематрии и математике.
Магические свойства числа 216 1:23:49 Число 216 является магической константой и произведением трех шестерок. Мусульманская Кааба и ковчег Завета имеют форму куба, что может иметь глубокий смысл. Число 216 связано с виртуальностью и программным кодом.
Тфилин и крестное знамение 1:24:49 Тфилин, элемент молитвенного облачения иудеев, имеет кубическую форму. Тфилин может быть аналогом крестного знамения христиан. Традиционный иудаизм не признает Христа Богом или пророком.
Использование числа 666 для управления 1:26:47 Число 666 активно используется для управления и контроля. Нумерологию опустили в ранг псевдонаучных дисциплин. Автор благодарит зрителей и просит поделиться знаниями о нумерологии.