Введение 0:06 Канал компании Автостронг посвящен разбору моторов, коробок и бу запчастей. В Автостронге можно найти множество оптики и менеджеры помогут подобрать запчасти для автомобиля.
Двигатель ОМ646 0:22 ОМ646 - эволюция первого шестнадцатиклапанного дизеля ОМ604 и улучшенная версия ОМ611. Отличается турбиной с электронным сервоприводом, улучшенной топливной системой и балансирными валами. Устанавливался на C и E классы до 2010 года и на локализованный Sprinter Classic.
Надежность двигателя 1:33 Двигатель ОМ646 считается надежным и выносливым, но имеет особенности эксплуатации. Проблемы с турбиной и топливной системой могут привести к значительным затратам.
Турбина 2:28 Турбина с изменяемой геометрией управляется электронным сервоприводом. Турбина Garrett GT18V надежна, но проблемы могут возникнуть с подклиниванием геометрии и износом подшипников. Для ремонта турбины нужен специальный стенд.
ТНВД 4:09 ТНВД Bosch CP3 надежен, но требует замены ремкомплекта при больших пробегах. Регулируемый ТНВД с клапаном потока и электронным подкачивающим насосом.
Форсунки 5:24 Форсунки Bosch и Delphi надежны, но требуют корректировки кодов после ремонта. Проблемы с форсунками приводят к неровному холостому ходу и проблемам с запуском.
Клапан-регулятор 6:51 Клапан-регулятор может стать причиной излишнего слива топлива. Проблемы с клапаном приводят к плаванию оборотов холостого хода.
Впускной коллектор 7:58 Пластиковый впускной коллектор с вихревыми заслонками может разбиваться и пропускать масло. На практике заслонки заменяют, а отверстия глушат, что не влияет на работу двигателя.
Проблемы с впускным коллектором 8:56 Пластиковый коллектор может лопаться, что приводит к утечке масла. Масло во впускном коллекторе дизеля может появляться из-за системы вентиляции картерных газов. Мембрана системы вентиляции картерных газов может рваться, что приводит к попаданию масла в турбину.
Модуль системы вентиляции картерных газов 9:59 Уплотнительное колечко может дубеет и пропускать масло. Модуль требует внимания из-за возможного попадания масла в турбину.
Состояние ГБЦ и надежность 10:28 Два распредвала, шестнадцать клапанов, двурядная цепь ГРМ. Черный сажевый масляный налет, но износа на кулачках нет. ГБЦ в хорошем состоянии, без сажевого налета и масляного налета. В редких случаях пробивает прокладку ГБЦ или трескается ГБЦ.
Особенности конструкции и качество сборки 11:34 ТНВД установлен на ГБЦ, что делает цепь короче и менее подверженной растяжению. Качество сборки соответствует стандартам Mercedes.
Проверка уровня масла 12:25 В Mercedes используется датчик уровня масла, а не щуп. На сервисе уровень масла проверяется сервисным щупом.
Проблемы с маслонасосом и балансирными валами 13:00 Маслонасос имеет достаточную производительность, даже на застучавших моторах. Балансирные валы могут вызывать масляное голодание коренных вкладышей. После капремонта балансиры обычно удаляют.
Состояние поршней и коленвала 14:15 Поршни в хорошем состоянии, кольца не закоксованы. Вкладыши шатуна изношены из-за мусора в масле. Коленвал кованый, с признаками закалки электрическим током.
Износ вкладышей и его последствия 15:07 Износ вкладышей приводит к провороту и привариванию к коленвалу. На ранних стадиях износа вкладышей появляется вибрация педали сцепления. Износ вкладышей можно реанимировать, но нужно проверить постель и коленвал.
Причины износа вкладышей 17:01 Эксплуатационные особенности, разжижение масла, большие межсервисные интервалы. Коленвал может быть слабоват для мощных версий двигателя. Ослабление затяжки бугелей ухудшает смазку шеек и вызывает биение коленвала.