Зачётный дизель с одной серьезной проблемой: Mercedes 2.2 CDI (OM646)

YOUTUBE · 24.11.2025 05:12

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:06
  • Канал компании Автостронг посвящен разбору моторов, коробок и бу запчастей.
  • В Автостронге можно найти множество оптики и менеджеры помогут подобрать запчасти для автомобиля.

Двигатель ОМ646

0:22
  • ОМ646 - эволюция первого шестнадцатиклапанного дизеля ОМ604 и улучшенная версия ОМ611.
  • Отличается турбиной с электронным сервоприводом, улучшенной топливной системой и балансирными валами.
  • Устанавливался на C и E классы до 2010 года и на локализованный Sprinter Classic.

Надежность двигателя

1:33
  • Двигатель ОМ646 считается надежным и выносливым, но имеет особенности эксплуатации.
  • Проблемы с турбиной и топливной системой могут привести к значительным затратам.

Турбина

2:28
  • Турбина с изменяемой геометрией управляется электронным сервоприводом.
  • Турбина Garrett GT18V надежна, но проблемы могут возникнуть с подклиниванием геометрии и износом подшипников.
  • Для ремонта турбины нужен специальный стенд.

ТНВД

4:09
  • ТНВД Bosch CP3 надежен, но требует замены ремкомплекта при больших пробегах.
  • Регулируемый ТНВД с клапаном потока и электронным подкачивающим насосом.

Форсунки

5:24
  • Форсунки Bosch и Delphi надежны, но требуют корректировки кодов после ремонта.
  • Проблемы с форсунками приводят к неровному холостому ходу и проблемам с запуском.

Клапан-регулятор

6:51
  • Клапан-регулятор может стать причиной излишнего слива топлива.
  • Проблемы с клапаном приводят к плаванию оборотов холостого хода.

Впускной коллектор

7:58
  • Пластиковый впускной коллектор с вихревыми заслонками может разбиваться и пропускать масло.
  • На практике заслонки заменяют, а отверстия глушат, что не влияет на работу двигателя.

Проблемы с впускным коллектором

8:56
  • Пластиковый коллектор может лопаться, что приводит к утечке масла.
  • Масло во впускном коллекторе дизеля может появляться из-за системы вентиляции картерных газов.
  • Мембрана системы вентиляции картерных газов может рваться, что приводит к попаданию масла в турбину.

Модуль системы вентиляции картерных газов

9:59
  • Уплотнительное колечко может дубеет и пропускать масло.
  • Модуль требует внимания из-за возможного попадания масла в турбину.

Состояние ГБЦ и надежность

10:28
  • Два распредвала, шестнадцать клапанов, двурядная цепь ГРМ.
  • Черный сажевый масляный налет, но износа на кулачках нет.
  • ГБЦ в хорошем состоянии, без сажевого налета и масляного налета.
  • В редких случаях пробивает прокладку ГБЦ или трескается ГБЦ.

Особенности конструкции и качество сборки

11:34
  • ТНВД установлен на ГБЦ, что делает цепь короче и менее подверженной растяжению.
  • Качество сборки соответствует стандартам Mercedes.

Проверка уровня масла

12:25
  • В Mercedes используется датчик уровня масла, а не щуп.
  • На сервисе уровень масла проверяется сервисным щупом.

Проблемы с маслонасосом и балансирными валами

13:00
  • Маслонасос имеет достаточную производительность, даже на застучавших моторах.
  • Балансирные валы могут вызывать масляное голодание коренных вкладышей.
  • После капремонта балансиры обычно удаляют.

Состояние поршней и коленвала

14:15
  • Поршни в хорошем состоянии, кольца не закоксованы.
  • Вкладыши шатуна изношены из-за мусора в масле.
  • Коленвал кованый, с признаками закалки электрическим током.

Износ вкладышей и его последствия

15:07
  • Износ вкладышей приводит к провороту и привариванию к коленвалу.
  • На ранних стадиях износа вкладышей появляется вибрация педали сцепления.
  • Износ вкладышей можно реанимировать, но нужно проверить постель и коленвал.

Причины износа вкладышей

17:01
  • Эксплуатационные особенности, разжижение масла, большие межсервисные интервалы.
  • Коленвал может быть слабоват для мощных версий двигателя.
  • Ослабление затяжки бугелей ухудшает смазку шеек и вызывает биение коленвала.