Прожигание замкнутого аккумулятора. Или как делать не нужно. Разрушение народной легенды.

YOUTUBE · 24.11.2025 04:31

Ключевые темы и таймкоды

Введение и диагностика аккумулятора

0:08
  • Компания "Кабы Мастер" проводит научный эксперимент по прожиганию замкнутой банки автомобильного аккумулятора.
  • Аккумулятор "Шторм" европейского производства имеет 10.5 вольт, что соответствует 2.1 вольта на элемент.
  • Одна банка замкнула, плотность упала, остальные банки в норме.

Подготовка к прожиганию

1:15
  • Для прожигания мостика между пластинами используется сварочный аппарат.
  • Аппарат переделан для этих целей, кнопка запускает пускатель.
  • Прожигание производится переменным током, но в данном случае используется постоянный ток из-за высокой остаточной емкости.

Процесс прожигания

2:32
  • Начинается прожигание, появляется характерный запах.
  • Электролит становится светлым, но запах остается сильным.
  • После нескольких попыток напряжение стабилизируется, перемычка прожжена.

Зарядка аккумулятора

4:49
  • Аккумулятор ставится на зарядку, напряжение падает до 10.78 вольт.
  • Через сутки аккумулятор кипит, но замкнутая банка молчит.
  • Аккумулятор отстывает, сливается электролит, который оказывается черным из-за перезаряда.

Разборка аккумулятора

6:10
  • Аккумулятор разбирается, пластины деформированы из-за замыкания и перезаряда.
  • Плюсовая пластина выдавлена вверх, минусовая пластина живая.
  • Конструкция аккумулятора панцирного типа, плюсовая пластина живая.

Итоги и выводы

13:28
  • Аккумулятор попал к потребителю в неисправном состоянии, был засульфатирован.
  • При перезаряде пластины коробятся, плюсовые пластины вылезли и замкнули на минусовой вывод.
  • Методика прожигания замкнутых элементов не рекомендуется, так как страдают соседние банки.
  • Лабораторную работу необходимо проводить с соблюдением мер безопасности, так как кислота и объемный взрыв могут быть опасны.