НУЖНО ли прогревать СОВРЕМЕННЫЙ двигатель!

YOUTUBE · 24.11.2025 04:18

Ключевые темы и таймкоды

Введение и мифы о прогреве двигателя

0:05
  • Автор канала "Акер механик" обсуждает необходимость прогрева современных бензиновых и дизельных двигателей.
  • Производители утверждают, что современные двигатели не требуют прогрева, но это не всегда так.
  • Прогрев двигателя необходим для прогрева катализаторов и сажевых фильтров.

Причины прогрева двигателя

1:03
  • Прогрев двигателя необходим для правильной работы поршней и шатунно-поршневой группы.
  • Поршни имеют высокую точность изготовления, но при холодном запуске зазор между поршнем и цилиндром составляет две сотых.
  • При нагреве поршень расширяется, выбирая зазор, что предотвращает износ деталей.

Влияние масла на работу двигателя

2:36
  • Масло начинает проявлять свои свойства при температуре выше 40 градусов.
  • Вязкость масла изменяется в 6-7 раз при прогреве до рабочей температуры.
  • Непрогретое масло не обеспечивает правильную работу двигателя, что может привести к износу и задирам.

Прогрев двигателя летом и зимой

4:31
  • Летом прогрев двигателя до рабочей температуры занимает больше одной минуты.
  • Современные масла допускают движение на непрогретом двигателе, но это увеличивает расход топлива.
  • В холодную погоду прогрев двигателя необходим для предотвращения износа и задиров.

Заключение

6:13
  • Прогрев двигателя летом или в плюсовую температуру не наносит вреда двигателю.
  • Автор призывает подписываться на канал и ставить лайки.