Введение и мотоциклы 0:06 Мотостронг привозит мотоциклы из Европы с минимальными пробегами. Склад постоянно обновляется, подписывайтесь на Instagram для наличия. Менеджеры помогут найти подходящий байк и организуют доставку по Беларуси и России.
Обзор двигателя N47 0:37 Двигатель N47 заменил M47 в 2007 году. Алюминиевый блок, сбалансированные валы, чугунные гильзы. Топливная система Common Rail, модификации с пьезо-форсунками. Устанавливался на все модели BMW до 2015 года, кроме некоторых моделей.
Надежность и проблемы 2:42 Серьезных врожденных проблем нет, ресурс зависит от пробега и обслуживания. Проблемы с сажевым фильтром и системой впрыска мочевины AdBlue. Масло начинает просачиваться при пробеге 250-300 тысяч километров.
Демпфер крутильных колебаний 4:34 Демпфер состоит из внутренней и наружной половинок с резиновой обоймой. Проблемы возникают на дизельных двигателях BMW, особенно на четверках и шестерках. Новый шкив стоит 300-390 долларов, служит около 150 тысяч километров.
Масляный фильтр и клапан EGR 5:53 Алюминиевый корпус масляного фильтра, позже пластиковый. Клапан EGR управляется вакуумным актуатором или шаговым электромотором. Проблемы с клапанами EGR редки, но могут возникать при подклинивании.
Турбокомпрессоры и топливная система 8:18 Турбокомпрессоры Bork, Warner или Garrett, с изменяемой геометрией. Проблемы могут возникать из-за вакуумных трубок и актуаторов. Топливная система Bosch CP4 может не выдержать езду на резервном топливе.
Пьезо-форсунки и цепи ГРМ 11:53 Пьезо-форсунки Bosch CP4, разные для двигателей разной мощности. Цепи ГРМ и маслонасоса, проблемы решены после ревизий. Цепи ГРМ ходят около 250 тысяч километров, менять нужно все три цепи вместе.
Впускные коллекторы двигателей N47 14:15 Впускные коллекторы на двигателях N47 для кузовов E и F различаются. На версиях 14D, 16D и 18D нет вихревых заслонок. Заслонки на старых коллекторах не съемные, но их можно удалить с помощью заглушек.
Обновленные двигатели N47 15:13 На обновленных двигателях N47 на кузовах F и поздних E-90 и E-84 впускные коллекторы другие. На маломощных версиях вихревых заслонок нет, на мощных версиях они есть. Заслонки продаются отдельно и помещены в рамочку для уплотнения. Впускной коллектор нужно чистить каждые 100 тысяч километров.
Состояние ГБЦ и поршней 16:37 ГБЦ двигателей N47 в хорошем состоянии, без нагара и треснувших клапанов. Поршни новые и чистые, но есть потертости. Блок цилиндров может трескаться в районе второго и третьего цилиндра, особенно у чипованных и перегретых двигателей.
Проблемы с балансирными валами и коленвалом 17:44 После замены цепей ГРМ может открутиться шестерня масляного насоса. Балансирные валы на моторе N47 не создают проблем. Для двигателя N47 продаются оригинальные ремонтные кольца и поршни. Коленвал вращается с трудом из-за износа вкладышей и задиров, вызванных плохим масляным сервисом.
Заключение и поддержка канала 19:50 Двигатель N47 не так страшен, как о нем говорят, и его надежность выше, чем у турбо-бензиновых четверток BMW тех лет. Для продолжения обзоров нужна поддержка канала: подписка, лайк, комментарий и репост. Поддержка канала увеличивает ресурс автомобиля на 500 тысяч километров.