🔥 Разбираем мифы про алюминиевый турбодизель BMW N47: так ли он ужасен, как говорят?

YOUTUBE · 24.11.2025 03:37

Ключевые темы и таймкоды

Введение и мотоциклы

0:06
  • Мотостронг привозит мотоциклы из Европы с минимальными пробегами.
  • Склад постоянно обновляется, подписывайтесь на Instagram для наличия.
  • Менеджеры помогут найти подходящий байк и организуют доставку по Беларуси и России.

Обзор двигателя N47

0:37
  • Двигатель N47 заменил M47 в 2007 году.
  • Алюминиевый блок, сбалансированные валы, чугунные гильзы.
  • Топливная система Common Rail, модификации с пьезо-форсунками.
  • Устанавливался на все модели BMW до 2015 года, кроме некоторых моделей.

Надежность и проблемы

2:42
  • Серьезных врожденных проблем нет, ресурс зависит от пробега и обслуживания.
  • Проблемы с сажевым фильтром и системой впрыска мочевины AdBlue.
  • Масло начинает просачиваться при пробеге 250-300 тысяч километров.

Демпфер крутильных колебаний

4:34
  • Демпфер состоит из внутренней и наружной половинок с резиновой обоймой.
  • Проблемы возникают на дизельных двигателях BMW, особенно на четверках и шестерках.
  • Новый шкив стоит 300-390 долларов, служит около 150 тысяч километров.

Масляный фильтр и клапан EGR

5:53
  • Алюминиевый корпус масляного фильтра, позже пластиковый.
  • Клапан EGR управляется вакуумным актуатором или шаговым электромотором.
  • Проблемы с клапанами EGR редки, но могут возникать при подклинивании.

Турбокомпрессоры и топливная система

8:18
  • Турбокомпрессоры Bork, Warner или Garrett, с изменяемой геометрией.
  • Проблемы могут возникать из-за вакуумных трубок и актуаторов.
  • Топливная система Bosch CP4 может не выдержать езду на резервном топливе.

Пьезо-форсунки и цепи ГРМ

11:53
  • Пьезо-форсунки Bosch CP4, разные для двигателей разной мощности.
  • Цепи ГРМ и маслонасоса, проблемы решены после ревизий.
  • Цепи ГРМ ходят около 250 тысяч километров, менять нужно все три цепи вместе.

Впускные коллекторы двигателей N47

14:15
  • Впускные коллекторы на двигателях N47 для кузовов E и F различаются.
  • На версиях 14D, 16D и 18D нет вихревых заслонок.
  • Заслонки на старых коллекторах не съемные, но их можно удалить с помощью заглушек.

Обновленные двигатели N47

15:13
  • На обновленных двигателях N47 на кузовах F и поздних E-90 и E-84 впускные коллекторы другие.
  • На маломощных версиях вихревых заслонок нет, на мощных версиях они есть.
  • Заслонки продаются отдельно и помещены в рамочку для уплотнения.
  • Впускной коллектор нужно чистить каждые 100 тысяч километров.

Состояние ГБЦ и поршней

16:37
  • ГБЦ двигателей N47 в хорошем состоянии, без нагара и треснувших клапанов.
  • Поршни новые и чистые, но есть потертости.
  • Блок цилиндров может трескаться в районе второго и третьего цилиндра, особенно у чипованных и перегретых двигателей.

Проблемы с балансирными валами и коленвалом

17:44
  • После замены цепей ГРМ может открутиться шестерня масляного насоса.
  • Балансирные валы на моторе N47 не создают проблем.
  • Для двигателя N47 продаются оригинальные ремонтные кольца и поршни.
  • Коленвал вращается с трудом из-за износа вкладышей и задиров, вызванных плохим масляным сервисом.

Заключение и поддержка канала

19:50
  • Двигатель N47 не так страшен, как о нем говорят, и его надежность выше, чем у турбо-бензиновых четверток BMW тех лет.
  • Для продолжения обзоров нужна поддержка канала: подписка, лайк, комментарий и репост.
  • Поддержка канала увеличивает ресурс автомобиля на 500 тысяч километров.