Самые опасные дороги в Мире | Best Of - Филиппины, Индия, Китай и Бангладеш / Бесплатный документальный фильм

YOUTUBE · 23.11.2025 06:15

Ключевые темы и таймкоды

Дороги в филиппинских джунглях

0:15
  • Дороги в джунглях — это в основном тропинки.
  • Постоянные аварии.
  • Шоссе HMA — единственный маршрут для фермеров.

Шоссе HMA

1:22
  • Шоссе HMA проходит на севере Филиппин, на острове Лусон.
  • Протяжённость — 166 км, проходит через высокие горы.

Альберт Килли и его джипни

1:38
  • Альберт зарабатывает на жизнь, возив пассажиров на джипни.
  • Джипни — копия американского военного грузовика.
  • Местные жители ожидают от водителей скорости, безопасность на втором месте.

Климат и транспорт

3:47
  • Климат в горах холодный, температура редко поднимается выше 25 градусов.
  • Местные жители используют старые машины до износа.

Деннис Бинг Ил и его автобус

4:13
  • Деннис — водитель автобуса, проверяет шины и тормозную жидкость перед каждой поездкой.
  • Автобус — самый дешёвый способ преодолеть большие расстояния.

Поездка в Калингу

6:14
  • Рокки и его друзья едут в Калингу к татуировщику.
  • Калинга — изолированная деревня, последние километры нужно идти пешком.

Татуировщик Фангу Одду

7:55
  • Фангу Одду — старейший татуировщик, продолжает работать из-за необходимости денег.
  • Татуировки связаны с войной и традициями.

Автобус Денниса

9:23
  • Деннис водит автобус из Сагады в Багио, поездка занимает 78 часов.
  • Автобус — единственный способ преодолеть большие расстояния для жителей гор.

Дорожные работы

11:41
  • Дорожные работы затрудняют движение транспорта.
  • Рабочие используют тяжёлый физический труд, цемент часто не хватает.

Надежда на улучшение

12:56
  • Водители надеются на появление асфальтированной дороги.
  • Деннис продолжает прокладывать путь каждый день.

Опасности шоссе HMA

13:34
  • Шоссе HMA было одной полосой движения, скользкой и опасной.
  • Во время сезона дождей тайфуны и оползни блокируют дороги.
  • Рабочие возводят опорные стены в горах для предотвращения оползней.

Жизнь на шоссе

14:16
  • Улица одновременно является строительной площадкой и дорогой для детей.
  • Деннис проезжает хорошо заасфальтированный участок шоссе HMA.
  • Дорога проходит вдоль русла реки Чико, которая во время дождей превращается в бурный поток.

Экскурсии Альберта

15:26
  • Альберт возит молодых музыкантов и танцоров на выступления в Бонтак.
  • В переполненном такси пассажирам приходится сидеть на крыше.
  • Бонтак — деловой и административный город, где проходят большинство экскурсий Альберта.

Традиционная культура

16:56
  • Традиционная культура и племенные ритуалы живы в регионе.
  • Старейшины, называемые воинами, являются предками и образцами для подражания.
  • В школах часто есть группы, исполняющие танцы на городских площадях.

Опасности шоссе HMA для водителей

19:04
  • Шоссе HMA считается одной из самых опасных в мире из-за своего плохого состояния.
  • Деннис знает каждый поворот на шоссе, но каждый раз сталкивается с новыми опасностями.
  • Пассажиры знают об опасностях и боятся за свою жизнь.

Экономические возможности

20:51
  • Шоссе HMA предлагает экономические возможности для местных жителей.
  • Мелкие торговцы зарабатывают на проезжающем транспорте.
  • Праздничные дни особенно выгодны для торговцев.

Туризм и байкеры

22:01
  • Шоссе привлекает туристов, включая байкеров из столицы.
  • Байкеры путешествуют на исторических британских военных мотоциклах.
  • Поездка становится испытанием мужества из-за плохих погодных условий.

Фермеры и шоссе

23:44
  • Шоссе HMA обеспечивает фермеров всем необходимым для ведения сельского хозяйства.
  • Ромео Каган и его помощники собирают редьку и капусту вручную.
  • Шоссе стало важнее для фермеров, так как позволяет быстрее доставлять урожай на рынок.

Бизнес и семена

26:08
  • Джулиус Кури, торговый представитель компании по семеноводству, посещает фермеров на полях.
  • Фермеры могут заказывать семена прямо на поле.
  • Бизнес выгоден благодаря возможности быстро посещать клиентов на мотоцикле.

Сроки и финансовые потери

27:08
  • Ромео и его люди должны поторопиться, чтобы товар появился на рынке сегодня.
  • Если Ромео прибудет слишком поздно, ему придётся ждать до следующего дня, что приведёт к финансовым потерям из-за падения цены.

Обеденный перерыв Денниса

27:52
  • Деннис и его пассажиры проехали половину пути.
  • Пассажиры выходят из автобуса для обеденного перерыва.
  • Деннис предан ресторану «Морнингстар» уже 25 лет.

Стоимость обеда и бесплатное питание

28:29
  • Стоимость обеда в ресторане — 100 песо, почти два евро.
  • Деннис и его проводник Сэнди пользуются бесплатным питанием.

Аварийные ситуации на шоссе

29:49
  • На шоссе происходят серьёзные аварии, например, падение школьного автобуса в каньон.
  • Парамедики тренируются в чрезвычайных ситуациях.

Фермер Ромео и его грузовик

30:41
  • Ромео спешит на центральный рынок, его жена советует вести машину осторожно.
  • Ромео — не только фермер и водитель, но и автомеханик.

Проблемы с грузовиком Ромео

32:00
  • Воздушный фильтр грузовика Ромео забит грязью.
  • Ромео самостоятельно чинит фильтр, чтобы не потерять товар.

Жизнь фермеров вдоль шоссе

34:14
  • Фермеры живут между каньоном и дорогой, многие владеют небольшими полями.
  • Вильма и Каприо Кисм выращивают плоды сайоте на крутом склоне.

Опасности на дороге

37:33
  • Днём бывает туман, шоссе становится скользким.
  • Деннис сталкивается с густым туманом.

Продажа овощей Ромео

39:08
  • Ромео прибывает на рынок вовремя и продаёт капусту по хорошей цене.

Жизнь в Багио

41:16
  • Багио — быстрорастущий город с растущим трафиком.
  • Деннис проводит ночь в автобусе на вокзале.

Путешествие в Гималаи

43:27
  • Шоссе Манали — Лех скрыто под снегом, дорога опасна.
  • Нарендра Кумарботт готовится к поездке, проверяя грузовик.

Препятствия на дороге

48:08
  • Дорога затоплена талыми водами, глубокие ямы и острые камни усложняют движение.
  • Оползни и туман создают дополнительные опасности.

Причины поездок в горы

49:07
  • Люди едут в горы по разным причинам: навестить родственников, найти приключения.
  • Плохая дорога приводит к несчастным случаям и оползням.

Начало путешествия

49:46
  • Рамеш — студент, помогающий своему боссу Нарендре.
  • Кехар Сингх и его помощники следуют за грузовиком Нарендры.
  • Водители преодолевают опасные участки дороги, рискуя жизнью.

Препятствия на пути

50:16
  • Грузовики двигаются по краю пропасти, рискуя сорваться.
  • Ледники с обеих сторон делают движение медленным и опасным.
  • Задержки увеличивают нагрузку на водителей.

Проблемы на высоте

51:06
  • Высота вызывает сонливость и трудности с дыханием.
  • Дорога заблокирована лавиной горных камней.
  • Сотни людей ждут экскаватора для расчистки дороги.

Расчистка дороги

52:01
  • Рабочие вручную убирают валуны и укладывают гравий.
  • Бригадир Хассан Кхум Рул работает на стратегически важном шоссе Манали-Лех.
  • Дорога важна для снабжения военных в регионе Кашмир.

Трудности на дороге

55:59
  • Природа берёт верх, ледники разрушают стены.
  • Нарендра делится опытом сложных путешествий по дороге Манали-Лех.
  • Грузовики сталкиваются с снегопадами и другими препятствиями.

Ночёвка на дороге

58:24
  • Водители готовят сами, так как вдоль маршрута нет ресторанов.
  • Кехар Сингх хорошо экипирован, но помощь может прийти не сразу.
  • Ночи холодные, а дни жаркие.

Проблемы с грузовиком

1:00:27
  • Грузовик Яспира Сингха застрял на обочине.
  • Механики пытаются починить двигатель, но это стоит больших денег.
  • Семья Яспира столкнулась с финансовым крахом из-за прошлых проблем.

Ремонт шины

1:02:58
  • Нарендра сталкивается с проколотой шиной.
  • Шиномонтажник пытается починить шину, но состояние внешней шины ухудшилось.
  • Нарендре придётся купить новую шину.

Урок вождения

1:05:18
  • Рамеш учится водить грузовик у Нарендры.
  • Важность контроля температуры двигателя и осторожного вождения на песке.
  • Советы по управлению грузовиком в сложных условиях.

Помощь другу

1:07:18
  • Нарендра возвращается, чтобы помочь Кехар Сингху.
  • С помощью Нарендры и металлического штифта проблема с рычагом решается.
  • Водители не бросают друг друга в беде.

Байкеры из Мумбаи

1:09:13
  • Байкеры стремятся к приключениям и свободе на открытой дороге.
  • Поездка по грунтовым дорогам опасна.
  • Тагланг-ла — кульминационный пункт их путешествия.

Опасности горной болезни

1:09:58
  • На разреженном воздухе могут начаться головная боль и одышка.
  • Байкеры осознают опасность горной болезни, но готовы принять вызов.

Перевалы и травмы

1:10:16
  • Перевалы опасны из-за отсутствия дорог и потоков воды.
  • Один из байкеров получил травму пятки и руки, но не собирается возвращаться к катанию.

Подъём на перевал

1:11:36
  • Нарендра и Кехар Сингх почти достигли второго по высоте перевала.
  • Подъём труден для грузовиков, пилоты беспокоятся о состоянии техники.

Достижение Тагланг-ла

1:12:23
  • Две трети пути уже позади, шины и двигатель в порядке.
  • Нарендра, будучи буддистом, научился расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть.

Вождение в горах

1:14:22
  • Вождение в горах требует особой техники и концентрации.
  • Малейшая ошибка может привести к потере грузовика в ущелье.

Опыт Нарендры

1:15:25
  • Нарендра ездит по гималайской дороге уже 15 лет, преодолев страх.
  • Он испытывает большое уважение к дороге, несмотря на трудности.

Авария на дороге

1:16:30
  • Грузовик съехал с дороги, экипаж спасён и доставлен в больницу.
  • Солдаты вытащили грузовик из воды, используя специальное оборудование.

Риски бизнеса на дороге

1:17:18
  • Бизнес на дороге рискован из-за конкуренции и воровства.
  • Убытки могут быть огромными, например, потеря 12 000 литров бензина.

Жизнь на высоте

1:18:00
  • Сонампангри зарабатывает на жизнь, управляя придорожным кафе.
  • Жизнь на высоте трудна из-за ветра и дождя.

Значение дороги

1:18:59
  • Дорога обеспечивает независимость и возможность оплатить обучение детей.
  • Владельцы магазинов обязаны дорогой своим существованием.
  • Открытие дороги приносит радость, а закрытие — грусть.

Трудности на дороге

1:20:05
  • Машины с трудом пробираются сквозь туман, трудно отличить дорогу от пропасти.
  • Горра управляет дорожным движением, направляя автобусы, грузовики и легковые автомобили.
  • На узком участке есть место только для одностороннего движения.

Опыт водителей

1:20:47
  • Нарендра и Рамеш на собственном опыте убедились, что иногда имеет смысл немного подождать.
  • Рамеш действует как живой указатель, показывая встречному транспорту, где находится край дороги.

Разлука с семьёй

1:21:33
  • Водители находятся в дороге неделями, а иногда и месяцами, что тяжело для их семей.
  • Нарра скучает по своей семье, особенно по жене и детям.
  • Работа водителя рискованная, и никто не знает, сможет ли он вернуться.

Приближение к цели

1:22:16
  • Два грузовика приближаются к месту назначения.
  • Столица провинции Ладакх расположена на высоте более 3,5 метров.
  • Люди из соседних деревень приезжают в Лэй, чтобы торговать своими товарами.

Разгрузка и возвращение

1:23:21
  • В городе Нарендра и Хар Сингх расходятся в разные стороны, у них разные клиенты.
  • Клиент Нарендры хочет узнать, благополучно ли прибыл его товар.
  • Нарендра рад, когда грузовик разгружают, и планирует вернуться домой.

Шоссе Сычуань-Тибет

1:25:50
  • Шоссе Сычуань-Тибет — самый важный транспортный маршрут из Китая в Гималаи.
  • Протяжённость маршрута — 2,2 километра, он проходит через глубокие перевалы и долины.
  • Путешествие пролегает через отдалённые деревни и завораживающие пейзажи, но непредвиденные опасности подстерегают на каждом углу.

Опасности на дороге

1:28:03
  • На участке дороги между Туан Юань и горами Эрланг много дорожных работ и оползней.
  • Оползни становятся причиной дорожно-транспортных происшествий, особенно во время сильного дождя.
  • Дорога проходит по крутым долинам, поднимаясь всё выше и выше.

Строительство храма

1:31:09
  • Женщина-фермер Гао Кай и фермеры из соседней деревни строят импровизированный храм на склоне над дорогой.
  • Храм должен защитить жителей деревни и проезжающих мимо путешественников от несчастных случаев.
  • Строительство храма продолжается даже под проливным дождём.

Велосипедисты на перевалах

1:34:41
  • Тысячи велосипедистов преодолевают перевалы на шоссе Сычуань-Тибет с весны по осень.
  • Велосипедисты чувствуют себя свободными и заводят друзей по дороге.
  • Они преодолевают перевалы высотой от четырёх до пяти метров, несмотря на дождь, туман, снег и гололёд.

Несчастные случаи на дороге

1:37:09
  • Грузовик с птицей перевернулся, погибли сотни цыплят.
  • Жена водителя пытается спасти то, что ещё можно спасти.
  • Рен Тайпин и его коллега пострадали в аварии, водительская дверь повреждена.

Велосипедный туризм

1:39:10
  • Велосипедисты останавливаются у общежития до наступления темноты.
  • Растущий велосипедный туризм является желанным направлением бизнеса для жителей деревни.
  • Стоимость проживания на одну ночь составляет пять евро с человека.

Утро в деревне

1:40:42
  • Дождь продолжается, но жители деревни привыкли к сырой погоде на высоте 2000 метров.
  • В общежитии начинается оживление.

Путешествие Чжу Вэнь Сина

1:41:08
  • Чжу Вэнь Син отправляется в путешествие позже обычного.

Путь Жэнь Тайпина и его коллеги

1:41:30
  • Жэнь Тайпин и его коллега ждут прибытия полиции пять часов.
  • Они привязывают сломанную дверь к грузовику и продолжают путь.

Дорога через перевалы

1:42:12
  • Воздух разрежен, температура чуть выше нуля градусов.
  • Водители стараются держаться внутренней полосы из-за сломанной двери.

Тибетский монастырь и климат

1:43:06
  • Рядом с дорогой находится тибетский монастырь Гаошань.
  • В двух метрах ниже климат становится мягче.

Строительство нового дома

1:43:31
  • Семья Сун строит новый дом для сына, старый был снесён из-за расширения шоссе.
  • Строительство займёт три месяца.

Жизнь северокорейцев

1:44:27
  • Шоссе меняет жизнь местных жителей, появляются новые лица.

Путешествие Чжан Юна

1:45:32
  • Чжан Юн спешит забрать туристов из Лазы для поездки по Гималаям.
  • Он сталкивается с трудностями на дороге, включая пробки и опасные обгоны.

Авария Чжан Юна

1:46:56
  • У Чжан Юна отказывают тормоза, он едва избегает аварии.
  • Грузовик получает серьёзные повреждения.

Проблемы с системой охлаждения

1:49:09
  • Жэнь Тайпин и его коллега проверяют систему охлаждения тормозов.
  • Система заблокирована, что опасно на спусках.

Жизнь тибетской семьи

1:50:42
  • Тибетская семья кочевников пасет яков, питается молоком, мехами и мясом животных.
  • Старший сын Дава хочет стать ковбоем.

Переезд семьи

1:52:10
  • Семья готовится к переезду в деревню из-за первого снега.
  • Молоко и масло яка — основной доход семьи.

Путешествие Шу Тин

1:54:12
  • Шу Тин впервые в горах, хочет увидеть Тибет собственными глазами.
  • Её машина справляется с труднопроходимыми участками.

Прибытие в Лит Тан

1:58:13
  • Жэнь Тайпин и его коллега прибывают в Лит Тан, один из самых высокогорных городов мира.
  • Они доставляют цемент и продукты питания для жителей.

Завершение поездки

1:58:53
  • Жэнь Тайпин и его коллега завершают авантюрную поездку.
  • Во второй половине дня они отправятся домой.

Монастырь Литанг

1:59:30
  • Построен в XVI веке, где получили образование 3-й и 10-й далай-ламы.
  • Одна из самых важных школ тибетского буддизма.
  • Более тысячи монахов живут за древними стенами.

Статуя Будды и дорожные условия

1:59:49
  • Десятиметровая статуя Будды внутри монастыря.
  • Великолепные украшения свидетельствуют об изобретательности тибетских ремесленников.
  • Чжан Юн доволен улучшением дорожных условий в горах.

Шоссе Сычуань-Тибет

2:00:29
  • Проходит от Литанга через восточный Тибет до Лазы.
  • Пересекает реку Янцзы и долину реки Меконг.
  • Включает 72 поворота, ведущие к реке Салуин.

Трудности на дороге

2:01:07
  • Узкие повороты и риск переворота на серпантинах.
  • Необходимость следить за транспортным потоком.
  • Высокий центр тяжести внедорожника делает его уязвимым.

Молодые тибетцы и электричество

2:02:05
  • Трое молодых тибетцев сортируют алюминий.
  • Хукай вложил деньги в покупку мулов для установки опор электропередач.
  • Отсутствие электричества в регионе.

Байкеры из Гуандуна

2:04:12
  • Направляются в Лазу из провинции Гуандун.
  • Хуан Синтао планирует поездку восемь лет.
  • Мечта о путешествии в Тибет на мотоцикле сбылась.

Паломники и трудности пути

2:05:40
  • Тибетские путешественники едут в Лхасу на молитвенные мельницы.
  • Везут с собой всё необходимое, включая еду.
  • Тропа паломников ведёт через лёд и снег.

Профессиональный водитель Чжан Юн

2:07:15
  • Шоссе Сычуань-Тибет — часть его работы.
  • Попадает в дорожную пробку перед Лазой.
  • Хорошо знает дорогу, но сталкивается с опасностями: оползни, глубокий снег, скользкие улицы.

Прибытие в Лазу

2:08:00
  • Чжан Юн добирается до Лазы.
  • Паломники прибывают во дворец Потала.
  • Верят, что вращение молитвенных мельниц устраняет вред и плохую карму.

Дакка, Бангладеш

2:09:47
  • Быстрорастущий мегаполис с более чем 12 миллионами жителей.
  • Улицы перегружены, шум хуже загрязнённого воздуха.
  • Рикши доминируют на улицах города.

Работа водителя рикши

2:10:59
  • Бадхед Миа перевозит товары на рикше более семи лет.
  • Получает 70 центов за километр пути.
  • Может совершать две или три поездки в день.

Опасности на улицах Дакки

2:14:05
  • Несчастные случаи и сломанные транспортные средства — часть пейзажа.
  • Перегруженные грузовики ломаются посреди перекрёстков.
  • Водитель рикши Мухаммад Азим был сбит более 20 лет назад.

Конкуренция среди рикш

2:16:34
  • В Дакке слишком много водителей рикш.
  • Время ожидания увеличивается, цены становятся конкурентоспособными.
  • Пассажиры выбирают более дешёвых рикш.

Опасности и трудности работы водителя

2:17:20
  • Вождение машины опасно и утомительно, рабочий день длится 3–4 часа, иногда приходится ждать более 10 часов.
  • В конце дня остаётся мало денег, большую часть отправляют семье в сельской местности.
  • Постоянные боли в суставах и неопределённость будущего из-за нагрузок.

Работа в логистической компании

2:18:26
  • Будхет доставляет товары вместе с помощниками логистической компании.
  • Такси с кондиционером — единственный шанс спастись от жары.

Проблемы таксиста Мухаммеда

2:19:16
  • Мухаммед водит такси уже 7 лет, постоянные пробки снижают количество клиентов и заработок.
  • Такси заказывают состоятельные клиенты, бизнесмены и иностранцы.

Опасности уличного движения в Дакке

2:20:20
  • Дэвид Гиддингс, англичанин, не рискует водить в Дакке из-за отсутствия страхования и агрессивного поведения водителей.
  • Мало переходов, светофоры неэффективны, полиция не контролирует движение.

Новые правила дорожного движения

2:23:03
  • Правительство издало новые правила, но они не соблюдаются.
  • Водители рикш особенно часто нарушают правила.

Роль полицейских в регулировании движения

2:24:33
  • Полицейские регулируют движение на крупных перекрёстках, но не могут полностью контролировать хаос.
  • Все хотят быть первыми, никто не уступает дорогу.

Опасности перевозки строительных материалов

2:26:03
  • Батшед перевозит строительные материалы, рискуя жизнью из-за узких улиц и опасных ситуаций.
  • Его работа позволяет брату учиться, но создаёт риски для семьи.

Проблемы в больнице

2:28:05
  • В больницу ежедневно поступают до 200 жертв ДТП, многие пациенты ночуют в коридорах.
  • Не хватает врачей и медсестёр, операции проводятся раз в неделю.

Жизнь на автовокзале

2:30:57
  • Автовокзал Гулистана — место встречи для многих людей, прибывающих в столицу.
  • Автобусы — единственное средство передвижения для многих, пассажиры платят 1 доллар 5 центов за километр.

Работа водителя автобуса

2:33:08
  • Мохаммад Разак водит автобус более 10 лет, сталкивается с теснотой и агрессивным поведением пассажиров.
  • Помощник Каза Рахман работает до 16 часов, сталкивается с насилием и агрессией.

Финансовые трудности водителей

2:35:20
  • Водители должны зарабатывать достаточно, чтобы покрыть аренду автобуса и расходы на бензин.
  • Работа требует настойчивости и многочасовых поездок.

Напряжённость на улицах

2:36:21
  • Напряжённость на улицах достигает предела, достаточно небольшой искры, чтобы ситуация взорвалась.
  • Страх — постоянный попутчик, большинство людей сбежит при несчастном случае.
  • Существует опасность быть забитым до смерти пассажирами.

Стоянки рикш

2:37:25
  • Стоянки рикш находятся в стороне от пробок и хаоса на дорогах.
  • Водители спят наверху, а транспортные средства припаркованы внизу.
  • На стоянке могут остановиться около 100 водителей.

Жизнь водителей рикш

2:38:07
  • Повседневные дела на станции: сон, гигиена, приём пищи, ремонт рикш.
  • Чем лучше обслуживается станция, тем дольше водители остаются.
  • Некоторые водители живут на станции со своими семьями.

Питание водителей

2:38:41
  • Жёны некоторых водителей готовят для мужчин, трехразовое питание обходится примерно в 70 долларов.
  • В меню обычно рис с овощами и немного рыбы.
  • Еда поддерживает силы водителей, но не делает их толстыми.

Работа Азима

2:39:37
  • Во второй половине дня Азим снова отправляется в путь, когда офис закрыт.
  • Движение транспорта часто останавливается.

Дорожные работы

2:40:17
  • Водителю Банчету поручили большую работу.
  • Дорожные работы ведутся без ограждений и обозначений.
  • Мужчины работают с простыми инструментами из-за низкой заработной платы.

Ремонт улиц

2:41:40
  • Мухаммад Абдул занимается ремонтом улиц Дакара более 20 лет.
  • Пробки на дорогах — вина рабочих, но улица опасна для всех.

Перерыв Маджеда

2:42:44
  • Маджед делает перерыв и пьёт чай на рабочем месте.
  • Разговор с коллегой о пробках и нападениях полиции.

Работа Амджада

2:44:06
  • Амджад возит кирпичи на строительные площадки города.
  • Кирпичные заводы находятся за городскими воротами.
  • Ночью движение грузовиков менее напряжённое, но небезопасно из-за молодёжных банд.

Ночное движение

2:47:12
  • Амджад и его грузовик медленно продвигаются к центру города.
  • По ночам грузовики снабжают город всем необходимым.

Разгрузка грузовика

2:48:20
  • Амджад добирается до места строительства и приказывает разгрузить грузовик.
  • Подчёркивается важность соблюдения правил дорожного движения.

Ночная жизнь водителей

2:49:41
  • Город никогда не спит, водители рикш устраиваются спать на своих велосипедах.
  • Улицы Дакара стали домом для водителей днём и ночью.