Дороги в филиппинских джунглях 0:15 Дороги в джунглях — это в основном тропинки. Постоянные аварии. Шоссе HMA — единственный маршрут для фермеров.
Шоссе HMA 1:22 Шоссе HMA проходит на севере Филиппин, на острове Лусон. Протяжённость — 166 км, проходит через высокие горы.
Альберт Килли и его джипни 1:38 Альберт зарабатывает на жизнь, возив пассажиров на джипни. Джипни — копия американского военного грузовика. Местные жители ожидают от водителей скорости, безопасность на втором месте.
Климат и транспорт 3:47 Климат в горах холодный, температура редко поднимается выше 25 градусов. Местные жители используют старые машины до износа.
Деннис Бинг Ил и его автобус 4:13 Деннис — водитель автобуса, проверяет шины и тормозную жидкость перед каждой поездкой. Автобус — самый дешёвый способ преодолеть большие расстояния.
Поездка в Калингу 6:14 Рокки и его друзья едут в Калингу к татуировщику. Калинга — изолированная деревня, последние километры нужно идти пешком.
Татуировщик Фангу Одду 7:55 Фангу Одду — старейший татуировщик, продолжает работать из-за необходимости денег. Татуировки связаны с войной и традициями.
Автобус Денниса 9:23 Деннис водит автобус из Сагады в Багио, поездка занимает 78 часов. Автобус — единственный способ преодолеть большие расстояния для жителей гор.
Дорожные работы 11:41 Дорожные работы затрудняют движение транспорта. Рабочие используют тяжёлый физический труд, цемент часто не хватает.
Надежда на улучшение 12:56 Водители надеются на появление асфальтированной дороги. Деннис продолжает прокладывать путь каждый день.
Опасности шоссе HMA 13:34 Шоссе HMA было одной полосой движения, скользкой и опасной. Во время сезона дождей тайфуны и оползни блокируют дороги. Рабочие возводят опорные стены в горах для предотвращения оползней.
Жизнь на шоссе 14:16 Улица одновременно является строительной площадкой и дорогой для детей. Деннис проезжает хорошо заасфальтированный участок шоссе HMA. Дорога проходит вдоль русла реки Чико, которая во время дождей превращается в бурный поток.
Экскурсии Альберта 15:26 Альберт возит молодых музыкантов и танцоров на выступления в Бонтак. В переполненном такси пассажирам приходится сидеть на крыше. Бонтак — деловой и административный город, где проходят большинство экскурсий Альберта.
Традиционная культура 16:56 Традиционная культура и племенные ритуалы живы в регионе. Старейшины, называемые воинами, являются предками и образцами для подражания. В школах часто есть группы, исполняющие танцы на городских площадях.
Опасности шоссе HMA для водителей 19:04 Шоссе HMA считается одной из самых опасных в мире из-за своего плохого состояния. Деннис знает каждый поворот на шоссе, но каждый раз сталкивается с новыми опасностями. Пассажиры знают об опасностях и боятся за свою жизнь.
Экономические возможности 20:51 Шоссе HMA предлагает экономические возможности для местных жителей. Мелкие торговцы зарабатывают на проезжающем транспорте. Праздничные дни особенно выгодны для торговцев.
Туризм и байкеры 22:01 Шоссе привлекает туристов, включая байкеров из столицы. Байкеры путешествуют на исторических британских военных мотоциклах. Поездка становится испытанием мужества из-за плохих погодных условий.
Фермеры и шоссе 23:44 Шоссе HMA обеспечивает фермеров всем необходимым для ведения сельского хозяйства. Ромео Каган и его помощники собирают редьку и капусту вручную. Шоссе стало важнее для фермеров, так как позволяет быстрее доставлять урожай на рынок.
Бизнес и семена 26:08 Джулиус Кури, торговый представитель компании по семеноводству, посещает фермеров на полях. Фермеры могут заказывать семена прямо на поле. Бизнес выгоден благодаря возможности быстро посещать клиентов на мотоцикле.
Сроки и финансовые потери 27:08 Ромео и его люди должны поторопиться, чтобы товар появился на рынке сегодня. Если Ромео прибудет слишком поздно, ему придётся ждать до следующего дня, что приведёт к финансовым потерям из-за падения цены.
Обеденный перерыв Денниса 27:52 Деннис и его пассажиры проехали половину пути. Пассажиры выходят из автобуса для обеденного перерыва. Деннис предан ресторану «Морнингстар» уже 25 лет.
Стоимость обеда и бесплатное питание 28:29 Стоимость обеда в ресторане — 100 песо, почти два евро. Деннис и его проводник Сэнди пользуются бесплатным питанием.
Аварийные ситуации на шоссе 29:49 На шоссе происходят серьёзные аварии, например, падение школьного автобуса в каньон. Парамедики тренируются в чрезвычайных ситуациях.
Фермер Ромео и его грузовик 30:41 Ромео спешит на центральный рынок, его жена советует вести машину осторожно. Ромео — не только фермер и водитель, но и автомеханик.
Проблемы с грузовиком Ромео 32:00 Воздушный фильтр грузовика Ромео забит грязью. Ромео самостоятельно чинит фильтр, чтобы не потерять товар.
Жизнь фермеров вдоль шоссе 34:14 Фермеры живут между каньоном и дорогой, многие владеют небольшими полями. Вильма и Каприо Кисм выращивают плоды сайоте на крутом склоне.
Опасности на дороге 37:33 Днём бывает туман, шоссе становится скользким. Деннис сталкивается с густым туманом.
Жизнь в Багио 41:16 Багио — быстрорастущий город с растущим трафиком. Деннис проводит ночь в автобусе на вокзале.
Путешествие в Гималаи 43:27 Шоссе Манали — Лех скрыто под снегом, дорога опасна. Нарендра Кумарботт готовится к поездке, проверяя грузовик.
Препятствия на дороге 48:08 Дорога затоплена талыми водами, глубокие ямы и острые камни усложняют движение. Оползни и туман создают дополнительные опасности.
Причины поездок в горы 49:07 Люди едут в горы по разным причинам: навестить родственников, найти приключения. Плохая дорога приводит к несчастным случаям и оползням.
Начало путешествия 49:46 Рамеш — студент, помогающий своему боссу Нарендре. Кехар Сингх и его помощники следуют за грузовиком Нарендры. Водители преодолевают опасные участки дороги, рискуя жизнью.
Препятствия на пути 50:16 Грузовики двигаются по краю пропасти, рискуя сорваться. Ледники с обеих сторон делают движение медленным и опасным. Задержки увеличивают нагрузку на водителей.
Проблемы на высоте 51:06 Высота вызывает сонливость и трудности с дыханием. Дорога заблокирована лавиной горных камней. Сотни людей ждут экскаватора для расчистки дороги.
Расчистка дороги 52:01 Рабочие вручную убирают валуны и укладывают гравий. Бригадир Хассан Кхум Рул работает на стратегически важном шоссе Манали-Лех. Дорога важна для снабжения военных в регионе Кашмир.
Трудности на дороге 55:59 Природа берёт верх, ледники разрушают стены. Нарендра делится опытом сложных путешествий по дороге Манали-Лех. Грузовики сталкиваются с снегопадами и другими препятствиями.
Ночёвка на дороге 58:24 Водители готовят сами, так как вдоль маршрута нет ресторанов. Кехар Сингх хорошо экипирован, но помощь может прийти не сразу. Ночи холодные, а дни жаркие.
Проблемы с грузовиком 1:00:27 Грузовик Яспира Сингха застрял на обочине. Механики пытаются починить двигатель, но это стоит больших денег. Семья Яспира столкнулась с финансовым крахом из-за прошлых проблем.
Ремонт шины 1:02:58 Нарендра сталкивается с проколотой шиной. Шиномонтажник пытается починить шину, но состояние внешней шины ухудшилось. Нарендре придётся купить новую шину.
Урок вождения 1:05:18 Рамеш учится водить грузовик у Нарендры. Важность контроля температуры двигателя и осторожного вождения на песке. Советы по управлению грузовиком в сложных условиях.
Помощь другу 1:07:18 Нарендра возвращается, чтобы помочь Кехар Сингху. С помощью Нарендры и металлического штифта проблема с рычагом решается. Водители не бросают друг друга в беде.
Байкеры из Мумбаи 1:09:13 Байкеры стремятся к приключениям и свободе на открытой дороге. Поездка по грунтовым дорогам опасна. Тагланг-ла — кульминационный пункт их путешествия.
Опасности горной болезни 1:09:58 На разреженном воздухе могут начаться головная боль и одышка. Байкеры осознают опасность горной болезни, но готовы принять вызов.
Перевалы и травмы 1:10:16 Перевалы опасны из-за отсутствия дорог и потоков воды. Один из байкеров получил травму пятки и руки, но не собирается возвращаться к катанию.
Подъём на перевал 1:11:36 Нарендра и Кехар Сингх почти достигли второго по высоте перевала. Подъём труден для грузовиков, пилоты беспокоятся о состоянии техники.
Достижение Тагланг-ла 1:12:23 Две трети пути уже позади, шины и двигатель в порядке. Нарендра, будучи буддистом, научился расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть.
Вождение в горах 1:14:22 Вождение в горах требует особой техники и концентрации. Малейшая ошибка может привести к потере грузовика в ущелье.
Опыт Нарендры 1:15:25 Нарендра ездит по гималайской дороге уже 15 лет, преодолев страх. Он испытывает большое уважение к дороге, несмотря на трудности.
Авария на дороге 1:16:30 Грузовик съехал с дороги, экипаж спасён и доставлен в больницу. Солдаты вытащили грузовик из воды, используя специальное оборудование.
Риски бизнеса на дороге 1:17:18 Бизнес на дороге рискован из-за конкуренции и воровства. Убытки могут быть огромными, например, потеря 12 000 литров бензина.
Жизнь на высоте 1:18:00 Сонампангри зарабатывает на жизнь, управляя придорожным кафе. Жизнь на высоте трудна из-за ветра и дождя.
Значение дороги 1:18:59 Дорога обеспечивает независимость и возможность оплатить обучение детей. Владельцы магазинов обязаны дорогой своим существованием. Открытие дороги приносит радость, а закрытие — грусть.
Трудности на дороге 1:20:05 Машины с трудом пробираются сквозь туман, трудно отличить дорогу от пропасти. Горра управляет дорожным движением, направляя автобусы, грузовики и легковые автомобили. На узком участке есть место только для одностороннего движения.
Опыт водителей 1:20:47 Нарендра и Рамеш на собственном опыте убедились, что иногда имеет смысл немного подождать. Рамеш действует как живой указатель, показывая встречному транспорту, где находится край дороги.
Разлука с семьёй 1:21:33 Водители находятся в дороге неделями, а иногда и месяцами, что тяжело для их семей. Нарра скучает по своей семье, особенно по жене и детям. Работа водителя рискованная, и никто не знает, сможет ли он вернуться.
Приближение к цели 1:22:16 Два грузовика приближаются к месту назначения. Столица провинции Ладакх расположена на высоте более 3,5 метров. Люди из соседних деревень приезжают в Лэй, чтобы торговать своими товарами.
Разгрузка и возвращение 1:23:21 В городе Нарендра и Хар Сингх расходятся в разные стороны, у них разные клиенты. Клиент Нарендры хочет узнать, благополучно ли прибыл его товар. Нарендра рад, когда грузовик разгружают, и планирует вернуться домой.
Шоссе Сычуань-Тибет 1:25:50 Шоссе Сычуань-Тибет — самый важный транспортный маршрут из Китая в Гималаи. Протяжённость маршрута — 2,2 километра, он проходит через глубокие перевалы и долины. Путешествие пролегает через отдалённые деревни и завораживающие пейзажи, но непредвиденные опасности подстерегают на каждом углу.
Опасности на дороге 1:28:03 На участке дороги между Туан Юань и горами Эрланг много дорожных работ и оползней. Оползни становятся причиной дорожно-транспортных происшествий, особенно во время сильного дождя. Дорога проходит по крутым долинам, поднимаясь всё выше и выше.
Строительство храма 1:31:09 Женщина-фермер Гао Кай и фермеры из соседней деревни строят импровизированный храм на склоне над дорогой. Храм должен защитить жителей деревни и проезжающих мимо путешественников от несчастных случаев. Строительство храма продолжается даже под проливным дождём.
Велосипедисты на перевалах 1:34:41 Тысячи велосипедистов преодолевают перевалы на шоссе Сычуань-Тибет с весны по осень. Велосипедисты чувствуют себя свободными и заводят друзей по дороге. Они преодолевают перевалы высотой от четырёх до пяти метров, несмотря на дождь, туман, снег и гололёд.
Несчастные случаи на дороге 1:37:09 Грузовик с птицей перевернулся, погибли сотни цыплят. Жена водителя пытается спасти то, что ещё можно спасти. Рен Тайпин и его коллега пострадали в аварии, водительская дверь повреждена.
Велосипедный туризм 1:39:10 Велосипедисты останавливаются у общежития до наступления темноты. Растущий велосипедный туризм является желанным направлением бизнеса для жителей деревни. Стоимость проживания на одну ночь составляет пять евро с человека.
Утро в деревне 1:40:42 Дождь продолжается, но жители деревни привыкли к сырой погоде на высоте 2000 метров. В общежитии начинается оживление.
Путь Жэнь Тайпина и его коллеги 1:41:30 Жэнь Тайпин и его коллега ждут прибытия полиции пять часов. Они привязывают сломанную дверь к грузовику и продолжают путь.
Дорога через перевалы 1:42:12 Воздух разрежен, температура чуть выше нуля градусов. Водители стараются держаться внутренней полосы из-за сломанной двери.
Тибетский монастырь и климат 1:43:06 Рядом с дорогой находится тибетский монастырь Гаошань. В двух метрах ниже климат становится мягче.
Строительство нового дома 1:43:31 Семья Сун строит новый дом для сына, старый был снесён из-за расширения шоссе. Строительство займёт три месяца.
Путешествие Чжан Юна 1:45:32 Чжан Юн спешит забрать туристов из Лазы для поездки по Гималаям. Он сталкивается с трудностями на дороге, включая пробки и опасные обгоны.
Авария Чжан Юна 1:46:56 У Чжан Юна отказывают тормоза, он едва избегает аварии. Грузовик получает серьёзные повреждения.
Проблемы с системой охлаждения 1:49:09 Жэнь Тайпин и его коллега проверяют систему охлаждения тормозов. Система заблокирована, что опасно на спусках.
Жизнь тибетской семьи 1:50:42 Тибетская семья кочевников пасет яков, питается молоком, мехами и мясом животных. Старший сын Дава хочет стать ковбоем.
Переезд семьи 1:52:10 Семья готовится к переезду в деревню из-за первого снега. Молоко и масло яка — основной доход семьи.
Путешествие Шу Тин 1:54:12 Шу Тин впервые в горах, хочет увидеть Тибет собственными глазами. Её машина справляется с труднопроходимыми участками.
Прибытие в Лит Тан 1:58:13 Жэнь Тайпин и его коллега прибывают в Лит Тан, один из самых высокогорных городов мира. Они доставляют цемент и продукты питания для жителей.
Завершение поездки 1:58:53 Жэнь Тайпин и его коллега завершают авантюрную поездку. Во второй половине дня они отправятся домой.
Монастырь Литанг 1:59:30 Построен в XVI веке, где получили образование 3-й и 10-й далай-ламы. Одна из самых важных школ тибетского буддизма. Более тысячи монахов живут за древними стенами.
Статуя Будды и дорожные условия 1:59:49 Десятиметровая статуя Будды внутри монастыря. Великолепные украшения свидетельствуют об изобретательности тибетских ремесленников. Чжан Юн доволен улучшением дорожных условий в горах.
Шоссе Сычуань-Тибет 2:00:29 Проходит от Литанга через восточный Тибет до Лазы. Пересекает реку Янцзы и долину реки Меконг. Включает 72 поворота, ведущие к реке Салуин.
Трудности на дороге 2:01:07 Узкие повороты и риск переворота на серпантинах. Необходимость следить за транспортным потоком. Высокий центр тяжести внедорожника делает его уязвимым.
Молодые тибетцы и электричество 2:02:05 Трое молодых тибетцев сортируют алюминий. Хукай вложил деньги в покупку мулов для установки опор электропередач. Отсутствие электричества в регионе.
Байкеры из Гуандуна 2:04:12 Направляются в Лазу из провинции Гуандун. Хуан Синтао планирует поездку восемь лет. Мечта о путешествии в Тибет на мотоцикле сбылась.
Паломники и трудности пути 2:05:40 Тибетские путешественники едут в Лхасу на молитвенные мельницы. Везут с собой всё необходимое, включая еду. Тропа паломников ведёт через лёд и снег.
Профессиональный водитель Чжан Юн 2:07:15 Шоссе Сычуань-Тибет — часть его работы. Попадает в дорожную пробку перед Лазой. Хорошо знает дорогу, но сталкивается с опасностями: оползни, глубокий снег, скользкие улицы.
Прибытие в Лазу 2:08:00 Чжан Юн добирается до Лазы. Паломники прибывают во дворец Потала. Верят, что вращение молитвенных мельниц устраняет вред и плохую карму.
Дакка, Бангладеш 2:09:47 Быстрорастущий мегаполис с более чем 12 миллионами жителей. Улицы перегружены, шум хуже загрязнённого воздуха. Рикши доминируют на улицах города.
Работа водителя рикши 2:10:59 Бадхед Миа перевозит товары на рикше более семи лет. Получает 70 центов за километр пути. Может совершать две или три поездки в день.
Опасности на улицах Дакки 2:14:05 Несчастные случаи и сломанные транспортные средства — часть пейзажа. Перегруженные грузовики ломаются посреди перекрёстков. Водитель рикши Мухаммад Азим был сбит более 20 лет назад.
Конкуренция среди рикш 2:16:34 В Дакке слишком много водителей рикш. Время ожидания увеличивается, цены становятся конкурентоспособными. Пассажиры выбирают более дешёвых рикш.
Опасности и трудности работы водителя 2:17:20 Вождение машины опасно и утомительно, рабочий день длится 3–4 часа, иногда приходится ждать более 10 часов. В конце дня остаётся мало денег, большую часть отправляют семье в сельской местности. Постоянные боли в суставах и неопределённость будущего из-за нагрузок.
Работа в логистической компании 2:18:26 Будхет доставляет товары вместе с помощниками логистической компании. Такси с кондиционером — единственный шанс спастись от жары.
Проблемы таксиста Мухаммеда 2:19:16 Мухаммед водит такси уже 7 лет, постоянные пробки снижают количество клиентов и заработок. Такси заказывают состоятельные клиенты, бизнесмены и иностранцы.
Опасности уличного движения в Дакке 2:20:20 Дэвид Гиддингс, англичанин, не рискует водить в Дакке из-за отсутствия страхования и агрессивного поведения водителей. Мало переходов, светофоры неэффективны, полиция не контролирует движение.
Новые правила дорожного движения 2:23:03 Правительство издало новые правила, но они не соблюдаются. Водители рикш особенно часто нарушают правила.
Роль полицейских в регулировании движения 2:24:33 Полицейские регулируют движение на крупных перекрёстках, но не могут полностью контролировать хаос. Все хотят быть первыми, никто не уступает дорогу.
Опасности перевозки строительных материалов 2:26:03 Батшед перевозит строительные материалы, рискуя жизнью из-за узких улиц и опасных ситуаций. Его работа позволяет брату учиться, но создаёт риски для семьи.
Проблемы в больнице 2:28:05 В больницу ежедневно поступают до 200 жертв ДТП, многие пациенты ночуют в коридорах. Не хватает врачей и медсестёр, операции проводятся раз в неделю.
Жизнь на автовокзале 2:30:57 Автовокзал Гулистана — место встречи для многих людей, прибывающих в столицу. Автобусы — единственное средство передвижения для многих, пассажиры платят 1 доллар 5 центов за километр.
Работа водителя автобуса 2:33:08 Мохаммад Разак водит автобус более 10 лет, сталкивается с теснотой и агрессивным поведением пассажиров. Помощник Каза Рахман работает до 16 часов, сталкивается с насилием и агрессией.
Финансовые трудности водителей 2:35:20 Водители должны зарабатывать достаточно, чтобы покрыть аренду автобуса и расходы на бензин. Работа требует настойчивости и многочасовых поездок.
Напряжённость на улицах 2:36:21 Напряжённость на улицах достигает предела, достаточно небольшой искры, чтобы ситуация взорвалась. Страх — постоянный попутчик, большинство людей сбежит при несчастном случае. Существует опасность быть забитым до смерти пассажирами.
Стоянки рикш 2:37:25 Стоянки рикш находятся в стороне от пробок и хаоса на дорогах. Водители спят наверху, а транспортные средства припаркованы внизу. На стоянке могут остановиться около 100 водителей.
Жизнь водителей рикш 2:38:07 Повседневные дела на станции: сон, гигиена, приём пищи, ремонт рикш. Чем лучше обслуживается станция, тем дольше водители остаются. Некоторые водители живут на станции со своими семьями.
Питание водителей 2:38:41 Жёны некоторых водителей готовят для мужчин, трехразовое питание обходится примерно в 70 долларов. В меню обычно рис с овощами и немного рыбы. Еда поддерживает силы водителей, но не делает их толстыми.
Работа Азима 2:39:37 Во второй половине дня Азим снова отправляется в путь, когда офис закрыт. Движение транспорта часто останавливается.
Дорожные работы 2:40:17 Водителю Банчету поручили большую работу. Дорожные работы ведутся без ограждений и обозначений. Мужчины работают с простыми инструментами из-за низкой заработной платы.
Ремонт улиц 2:41:40 Мухаммад Абдул занимается ремонтом улиц Дакара более 20 лет. Пробки на дорогах — вина рабочих, но улица опасна для всех.
Перерыв Маджеда 2:42:44 Маджед делает перерыв и пьёт чай на рабочем месте. Разговор с коллегой о пробках и нападениях полиции.
Работа Амджада 2:44:06 Амджад возит кирпичи на строительные площадки города. Кирпичные заводы находятся за городскими воротами. Ночью движение грузовиков менее напряжённое, но небезопасно из-за молодёжных банд.
Ночное движение 2:47:12 Амджад и его грузовик медленно продвигаются к центру города. По ночам грузовики снабжают город всем необходимым.
Разгрузка грузовика 2:48:20 Амджад добирается до места строительства и приказывает разгрузить грузовик. Подчёркивается важность соблюдения правил дорожного движения.
Ночная жизнь водителей 2:49:41 Город никогда не спит, водители рикш устраиваются спать на своих велосипедах. Улицы Дакара стали домом для водителей днём и ночью.