ПРОБНИК 23 NEOFAMILY ЕГЭ-2024 РАЗБОР // NEOFAMILY

YOUTUBE · 22.11.2025 06:35

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:10
  • Нурлан Жан, преподаватель биологии, начинает разбор пробника от Нео Фэмили.
  • Он объясняет, что пробники отличаются от сборников Рохова, они сложнее и интереснее.

Задание 1: Наука и физиология

4:58
  • В задании спрашивают, какая наука изучает передачу нервного импульса в синапсах.
  • Ответ: физиология.
  • Нурлан объясняет, что анатомия изучает строение, а физиология - процессы.

Задание 2: Эксперимент с цианобактериями

6:16
  • Экспериментатор помещает цианобактерии в аквариум с чистой водой и освещает его круглосуточно.
  • Нурлан объясняет, что цианобактерии - это фотосинтезирующие бактерии, которые поглощают азот и используют его для синтеза органических веществ.

Задание 3: Расчет минутного объема крови

10:43
  • В задании говорится о том, что пульс спортсмена увеличился в два с половиной раза, а систолический выброс - в два раза.
  • Нурлан объясняет, что это означает, что объем крови, выбрасываемый сердцем, увеличился в пять раз.

Генетика и анализирующее скрещивание

13:36
  • В видео обсуждается анализирующее скрещивание и определение количества фенотипических групп в потомстве.
  • Объясняется, что анализирующее скрещивание - это скрещивание с рецессивным признаком, и в данном случае это дигизигота (организм с двумя разными генами).

Органоиды клетки

16:15
  • В видео обсуждаются различные органоиды клетки, включая митохондрии, хлоропласты, ядро, цитоплазму, клеточную стенку, плазмолемму, эндоплазматическую сеть, аппарат Гольджи и вакуоли.
  • Упоминается, что у животных клеток нет клеточной стенки, в отличие от растительных и грибных клеток.

Соответствие между органоидами и их функциями

20:51
  • В видео предлагается установить соответствие между органоидами и их функциями, такими как синтез АТФ, хранение воды и минеральных солей, хранение пигментов и гликозидов.
  • Упоминаются процессы сплайсинга РНК и окисления пировиноградной кислоты в митохондриях.

Окисление малата

24:39
  • Видео обсуждает окисление малата, процесс, в котором углекислый газ восстанавливается до органики.
  • Упоминается, что источником энергии для этого процесса может быть свет или окисление неорганических веществ.

Фотосинтез и хемосинтез

26:16
  • Видео обсуждает сходство фотосинтеза и хемосинтеза, включая использование углекислого газа и света для восстановления органики.
  • Упоминаются различные бактерии, способные к фотосинтезу и хемосинтезу, включая цианобактерии и железобактерии.

Жизненный цикл хламида манады

32:03
  • Видео обсуждает жизненный цикл хламида манады, одноклеточной водоросли.
  • Упоминается чередование поколений, где гаметофит преобладает над спорофитом.
  • Обсуждаются стадии жизненного цикла, включая зиготу, споры, гаметофит и мейоз.

Диплоидная стадия и зигота

37:23
  • Диплоидная стадия - это спорофит, который проходит стадию покоя.
  • Зигота - это стадия покоя, так как она образуется при слиянии гамет и имеет двойной набор хромосом.

Мальпигиевы сосуды

39:25
  • Мальпигиевы сосуды - это выросты стенок кишечника у насекомых, которые поглощают из полости тела и выводят наружу побочные продукты.
  • Они также регулируют осматический баланс и выполняют другие функции.

Классификация живых организмов

41:45
  • Организмы делятся на команды, начиная с самого высокого ранга - черепные (позвоночные).
  • Среди позвоночных можно встретить млекопитающих, которые делятся на отряды, семейства, роды и виды.
  • Название вида всегда обозначается двумя словами, а название рода - это существительное в названии вида.

Функции почек

43:50
  • Почки выполняют фильтрацию, реабсорбцию, регуляцию артериального давления и синтез гормонов.
  • В почках также закачивается и выкачивается кровь, что влияет на артериальное давление.

Анатомия мозга

44:23
  • Мозг состоит из продолговатого мозга, моста, среднего мозга, промежуточного мозга, конечного мозга и мозжечка.
  • Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга и содержит центр слюноотделения, тонус скелетных мышц, голод, жажду и другие древние процессы.
  • Средний мозг управляет продвижением, а мозжечок - координацией движений.
  • Промежуточный мозг собирает информацию от всех отделов мозга и посылает ее наверх в кору мозга.
  • Промежуточный мозг также обеспечивает ориентировочный рефлекс и управляет дыханием и сердцебиением.

Нервная ткань и ее функции

52:24
  • Нервная ткань содержит многоядерные клетки, которые возбуждаются и проводят возбуждение дальше.
  • Нервная ткань состоит из глиальных клеток, которые обслуживают нервные клетки и защищают их.
  • Глиальные клетки могут отрезать связь между нервными клетками, если они используются недостаточно.

Сенсорные системы и их функции

55:17
  • Сенсорные системы включают органы чувств, такие как глаза, уши, нос, рот и кожа.
  • Сетчатка глаза воспринимает свет и превращает его в нервный импульс, который затем передается дальше.
  • Родопсин - пигмент, который образуется из витамина А и участвует в синтезе родопсина.

Возникновение жизни и эволюция

58:03
  • Теория биохимической эволюции гласит, что жизнь возникла из неживой материи, а не была занесена из других планет.
  • Первые организмы могли быть сформированы из молекулярной каши, окруженной мембраной.
  • Примеры пищевой конкуренции между видами: домовой паук и рыжий таракан, обыкновенная щука и речной окунь, кролики в Австралии и короткохвостые кенгуру, большой суслик и степной сурок.

Гомологи и аналоги

1:06:44
  • Обсуждение различий между гомологичными и аналогичными органами.
  • Примеры: клубни топинамбура и георгина, усики гороха и земляники, колючки барбариса и кактуса, корнеплоды моркови и редьки, эндосперм ели и пшеницы.

Сустав и его строение

1:11:08
  • Разбор строения сустава, его подвижное сочленение, хрящи, герметичность и жидкость для снижения трения.
  • Пример задания на графике: зависимость молочной продуктивности и состава молока коров от продолжительности вактации.

Время на решение первой части

1:16:43
  • В среднем на первую часть уходит около часа, у опытных учеников - 10 минут.

Разбор пробника ЕГЭ по биологии

1:17:49
  • Обсуждение задания, где нужно выбрать два утверждения из трех предложенных.
  • Упоминается, что в прошлом году в этом задании всегда было две цифры, но в этом году может быть три.

Оформление второй части пробника

1:24:26
  • Упор на первую часть, так как за нее можно получить больше баллов.
  • Обсуждение ловушки с аттрактантом и влияние цвета на выбор насекомых.
  • Упоминание о том, что ловушки должны быть одинакового цвета для исключения влияния дополнительных параметров.

Разбор следующего задания

1:33:11
  • Обсуждение вопроса о рецепторах, с помощью которых трипсы определяли присутствие аттрактанта.
  • Упоминание о хеморецепторах и обонятельном анализаторе.
  • Обсуждение вопроса о том, где в организме насекомого могут располагаться хеморецепторы.

Обсуждение насекомых и их поведения

1:35:02
  • Упоминается, что насекомые могут реагировать на запахи для питания, размножения и избегания опасности.
  • Обсуждается, что у людей есть специальный орган - якобсон, который воспринимает запахи партнера.

Древний моллюск и его особенности

1:38:43
  • Упоминается, что моллюск, изображенный на рисунке, обитал 68-120 миллионов лет назад.
  • Обсуждаются особенности внешнего строения моллюска, включая наличие раковины и щупальцев.

Ретикулоциты и их изменения при отравлении угарным газом

1:43:39
  • Упоминается, что ретикулоциты - это незрелые эритроциты, которые содержат остатки митохондрий и ЭПС.
  • Обсуждается, как изменится содержание ретикулоцитов при отравлении угарным газом, и как это влияет на способность эритроцитов транспортировать кислород.

Видообразование

1:49:14
  • В видео обсуждается видообразование, которое происходит в результате географической или экологической изоляции.
  • В случае географической изоляции, вид разделяется на две части, которые не могут обмениваться генами.
  • В случае экологической изоляции, особи начинают питаться разными растениями, что приводит к генетической изоляции и репродуктивной изоляции.

Ускоренный курс подготовки к ЕГЭ

1:55:12
  • В феврале открывается курс ускоренной подготовки к ЕГЭ по биологии.
  • Занятия проходят три раза в неделю, с дополнительными записями по темам.
  • Курс охватывает всю программу ЕГЭ, включая новые темы, такие как хромосомные карты и Харди-Вайнберг.
  • Для тех, кто не готовился к биологии, курс подходит для повторения и освежения знаний.
  • Для тех, кто уже готовился, курс поможет освежить память и понять темы по-другому.
  • В курсе есть домашние задания, которые помогут подготовиться к ЕГЭ.