Введение 0:04 На схеме московского метро есть две желтые линии: Солнцевская и Калининская. Эти линии имеют одинаковый номер 8 и 8А. Вопрос: почему их до сих пор не соединили и какие существуют проекты по их развитию?
Планы по соединению линий 0:45 Проекты по соединению Калининско-Солнцевской линии утверждены, но строительство не началось. Планировалось соединить станции Третьяковская и Деловой Центр после 2023 года. На участке должны были быть три промежуточные станции: Волхонка, Плющиха и Дорогомиловская.
Закупка и планы 1:07 В 2017 году была объявлена закупка на строительство перегонов между станциями. В 2018 году планы по соединению линий исчезли из планов по развитию метро. В 2019 году Сергей Собянин заявил, что строительство центрального участка не планируется. В 2020 году Андрей Бочкарев заявил, что рассматриваются проекты по соединению линий.
Причины задержки 1:53 Неудобный грунт с плывунами и плотная историческая застройка мешают соединению линий. Соединение линий маловероятно в ближайшее время. Солнцевская линия имеет несколько перспектив, о которых будет рассказано далее.
История линии 2:42 Первый участок восьмой линии открылся в 1979 году к Олимпиаде 1980 года. Строительство Солнцевской линии началось в 2010 году. В 2014 году открылся участок Парк Победы-Деловой Центр. В 2017 году линия продлена до Раменок, временно объединена с Большой кольцевой линией.
Объединение и укорачивание линии 3:23 Линия была временно объединена с Большой кольцевой линией до Савеловской. После открытия станций Мневники и Народное Ополчение, Солнцевская линия укоротилась до Делового Центра. Станция Деловой Центр стала конечной для Солнцевской линии.
Перспективы продления 4:36 В 2018 году линия продлена до Рассказовки, которая стала конечной. Планируется продление линии на запад в сторону аэропорта Внуково. Это станет первой линией, пришедшей в аэропорт.
Заключение 4:57 Автор надеется, что зрителям понравился рассказ о линии. Соединение линий будет грандиозным проектом, несмотря на трудности