Урок 3. Числовые неравенства. Сравнение чисел и числа на координатной прямой. Вебинар | Математика

YOUTUBE · 21.11.2025 18:15

Ключевые темы и таймкоды

Введение и представление

0:00
  • Приветствие и объяснение задержки начала вебинара.
  • Представление преподавателя Ольги Александровны.
  • Напоминание о бесплатном курсе подготовки к ОГЭ.
  • Упоминание платного курса и чата для вопросов.

Розыгрыш и подготовка к ОГЭ

1:52
  • Объявление о розыгрыше 100 тысяч рублей на образование.
  • Переход к следующему номеру ОГЭ - координатная прямая.
  • Объяснение сложности заданий на координатной прямой.

Решение задания на координатной прямой

3:22
  • Разбор задания с координатной прямой и выбором числа.
  • Объяснение, как выделить целую часть числа.
  • Пример решения задания с числами 55/19, 64/19, 72/19 и 79/19.

Решение задания с отрезком

8:52
  • Переход к заданию с отрезком от 3 до 4.
  • Объяснение, как выбрать число, попадающее в отрезок.
  • Пример решения задания с числами 45/19, 52/19, 68/19 и 77/19.

Заключение и переход к следующему заданию

11:52
  • Подведение итогов решения заданий.
  • Переход к следующему слайду с аналогичным заданием.

Расстановка чисел

12:07
  • Расставьте числа по порядку, чтобы определить, какое число соответствует каждой букве.
  • Используйте координатную прямую для наглядности.
  • Пример: число 0.098 соответствует букве А, число -0.02 соответствует букве Б, число 0.09 соответствует букве Ц, число 0.11 соответствует букве Д.

Сравнение чисел

13:07
  • Сравнивайте числа поразрядно, чтобы определить, какое из них больше.
  • Пример: 0.11 больше, чем 0.098 и 0.09.
  • Используйте метод уравнивания количества цифр после запятой для упрощения сравнения.

Решение задачи с координатной прямой

15:07
  • Превратите числа в корни, чтобы легче сравнивать.
  • Пример: 4 = корень из 16, 5 = корень из 25, 6 = корень из 36.
  • Корень из 33 ближе к корню из 36, чем к корню из 25.

Решение задачи с корнями

18:22
  • Превратите числа в корни для упрощения сравнения.
  • Пример: 5 = корень из 25, 6 = корень из 36, 7 = корень из 49.
  • Корень из 33 ближе к корню из 49, чем к корню из 25.

Решение задачи с корнями

19:22
  • Обсуждение правильного ответа на задание с корнями.
  • Корень 29 и корень 33 исключаются.
  • Остаются корни из 39 и 44.
  • Правильный ответ - корень из 44.

Координатная прямая и расшифровка числа

20:22
  • Работа с координатной прямой и расшифровкой числа под буквой.
  • Пример с буквой "а" и её приблизительным значением.
  • Использование разметки на координатной прямой для определения положения буквы.

Проверка утверждений

21:22
  • Проверка утверждений, связанных с буквой "а".
  • Пример с вычитанием числа из буквы.
  • Правильный ответ - второй вариант.

Уточнение и проверка ответов

22:22
  • Уточнение правильного ответа и проверка утверждений.
  • Пример с вычитанием числа из буквы и проверкой на меньше нуля.
  • Правильный ответ - второй вариант.

Заключение и проверка

23:22
  • Проверка правильности ответов и уточнение знаков.
  • Пример с вычитанием числа из буквы и проверкой на больше нуля.
  • Правильный ответ - второй вариант.

Завершение и проверка

24:22
  • Уточнение и проверка утверждений.
  • Пример с вычитанием числа из буквы и проверкой на больше нуля.
  • Правильный ответ - второй вариант.

Заключение и проверка

25:22
  • Завершение обсуждения и проверка ответов.
  • Важность запоминания процесса решения задач.

Координатная прямая

25:30
  • Рассматривается координатная прямая с меньшим количеством ориентиров.
  • Игрек уходит в плюс, а икс в минус.
  • Расстояние между иксом и игреком больше, чем между иксом и нулем.

Поиск неверного утверждения

26:24
  • Рассматриваются утверждения, составленные из икса и игрека.
  • Придумываются числа для икса и игрека, чтобы упростить задачу.
  • Подставляются придуманные числа в утверждения для проверки.

Проверка утверждений

27:24
  • Проверяются утверждения на верность.
  • Учитываются двойные знаки при подстановке чисел.
  • Правильный ответ: первое утверждение неверно.

Усложненное задание

29:24
  • Рассматривается координатная прямая без ориентиров.
  • Определяются разности между иксом, игреком и зет.
  • Проверяются утверждения на отрицательность.

Проверка утверждений

30:24
  • Проверяются утверждения на отрицательность.
  • Учитываются двойные знаки при подстановке чисел.
  • Правильный ответ: второе утверждение неверно.

Контрольный вопрос

32:24
  • Рассматривается координатная прямая с числами 8, 9, 10.
  • Определяется точка, соответствующая корню из 96.
  • Правильный ответ: точка д.

Итоги и контрольные вопросы

34:24
  • Обсуждение выполненных заданий и подготовка к следующему вебинару.
  • Введение контрольного вопроса для проверки понимания материала.
  • Напоминание о необходимости набрать один балл за правильные ответы.

Решение контрольного вопроса

35:24
  • Объяснение, как правильно выбрать неверный ответ.
  • Разбор примеров и объяснение, почему некоторые ответы неверны.
  • Подведение итогов и проверка правильности ответов.

Продолжение вебинара и розыгрыш

38:24
  • Напоминание о розыгрыше и необходимости найти значение выражения.
  • Инструкция по регистрации на сайте и отправке ответов.
  • Призыв к участникам быть активными и участвовать в розыгрыше.

Завершение вебинара

40:24
  • Подведение итогов вебинара и анонс следующего урока.
  • Призыв к участникам писать ответы на сайте и участвовать в розыгрыше.
  • Прощание и пожелания успехов в изучении математики.