#9 Когнитивно поведенческая терапия.Негативное убеждение о себе. Илья Бабанский

YOUTUBE · 20.11.2025 04:12

Ключевые темы и таймкоды

Введение и обзор предыдущего эфира

0:01
  • Обсуждение перевода убеждений из минуса в плюс.
  • Важность перевода общих понятий на уровень конкретного поведения.
  • Обзор четырех углов иррациональных убеждений и их переформулировки.

Избегание и его влияние

1:41
  • Избегание как компенсаторная стратегия.
  • Влияние избегания на глубинное убеждение.
  • Важность осознания, что избегание удовлетворяет потребность.

Приучение к новому мышлению

3:41
  • Необходимость видеть, как мы думаем некорректно.
  • Важность заполнения бланка балансировки мыслей.
  • Регулярные поведенческие эксперименты для изменений.

Поведенческие эксперименты

5:34
  • Регулярные поведенческие эксперименты как основа изменений.
  • Важность нового опыта для опровержения старых убеждений.
  • Завершение изменений через поведенческие эксперименты.

Когнитивная карта и её значение

8:46
  • Важность когнитивной карты для решения проблем.
  • Различие между когнитивно-поведенческой терапией и экспозиционной терапией.
  • Модель когнитивно-поведенческой терапии как инструмент формирования рационального мышления.

Разнообразие подходов в терапии

12:11
  • Важность индивидуального подхода в терапии.
  • Влияние маркетинга и маркетинговых войн на терапию.
  • Идея Роберта Лихи о предоставлении клиентам лучших техник для решения их проблем.

Заключение и уточнение формулировок

13:48
  • Трудности изменения убеждений и важность уточнения формулировок.
  • Легкость изменений в групповой терапии.

Качество стрима и глубинные убеждения

14:45
  • Качество стрима отличное, можно ставить 1080p.
  • Обсуждение бланка оценки изменений и глубинных убеждений.
  • Важно найти сбалансированное убеждение, а не крайние крайности.

Перевод убеждений на уровень поведения

15:22
  • Перевод негативных и позитивных убеждений на уровень поведения.
  • Пример: "Я могу быть успешным и совершать ошибки, но со мной все в порядке".
  • Идея безусловного принятия себя и выхода за рамки крайних категорий.

Сбалансированное убеждение

16:20
  • Сбалансированное убеждение учитывает как успех, так и ошибки.
  • Пример: "Я могу быть как успешным, так и совершать ошибки, и со мной все в порядке".
  • Важность безусловного принятия себя и развития любви к себе.

Подтверждение нового глубинного убеждения

18:20
  • Запись событий, подтверждающих новое глубинное убеждение.
  • Пример: "Я могу любить и принимать себя разным, независимо от достижений или ошибок".
  • Планирование действий, подтверждающих новое убеждение.

Работа со старым убеждением

19:14
  • Фокус на событиях, подтверждающих старое убеждение.
  • Пример: "Я вовремя не сдал отчет, что подтверждает мое старое убеждение, но есть но: отчет был большим и сложным, что объясняет ошибки".
  • Важность объективного анализа и учета но.

Ошибки в отчете

20:57
  • Ошибки в отчете могут восприниматься как признак неудачи.
  • Важно оспаривать это убеждение, признавая сложность отчета и сжатые сроки.
  • Становиться себе другом помогает в этом процессе.

Перенос в схемы

22:09
  • Перенос информации из картинок в схемы для оптимизации.
  • Важно понимать, что мышление и поведение взаимосвязаны.
  • Защита себя и помощь себе через новое убеждение.

Переход к полезному мышлению

23:40
  • Переход от вредного мышления к полезному.
  • Признаки полезного мышления: нейтральное или улучшающееся настроение, выполнение запланированных действий.
  • Заполнение бланка по коррекции убеждений.

Изменение глубинных убеждений

24:38
  • Вопросы для изменения глубинных убеждений помогают в терапии.
  • Важно научиться жить с процессами мышления и эмоциональными связями.
  • Метафора поднятия руки для махания, а не для удара по лицу.

Стратегии КПТ и РЭПТ

26:30
  • КПТ и РЭПТ помогают стать независимой функциональной единицей.
  • Цель – самостоятельное управление мышлением без необходимости в психотерапии.
  • Вопросы помогают направлять мышление в нужное русло.

Многогранность личности

29:04
  • Личность состоит из множества частей, не все из которых дефектны.
  • Пример с родителями: плохое поведение не определяет всю личность.
  • Важно помнить, что есть и другие части личности, кроме негативных.

Культивирование полезных привычек

30:59
  • Люди часто начинают заниматься спортом, чтобы улучшить свои навыки.
  • Важно начинать с того, что уже хорошо получается, и постепенно усложнять задачи.
  • Пример: клиент, который начал с прогулок, а затем перешел к поднятию штанги.

Постепенное усложнение задач

32:09
  • Начинайте с того, что легко и доступно, чтобы постепенно увеличивать нагрузку.
  • Пример: автор начал с брусьев, а затем перешел к другим упражнениям.
  • Важно постепенно увеличивать сопротивление и энергию для адаптации организма.

Коррекция нежелательного поведения

35:19
  • Начинайте с коррекции нежелательного поведения, уделяя внимание элементам желаемого.
  • Постепенно переходите к более сложным задачам, чтобы избежать откатов.
  • Важно систематизировать процесс и не тратить слишком много энергии на одно направление.

Восприятие себя и убеждений

36:40
  • Восприятие себя часто основывается на мнении других людей.
  • Важно поставить под сомнение свои убеждения и их последствия.
  • Убеждения – это процесс, который можно корректировать, оценивая их влияние на жизнь.

Балансировка полярностей

40:12
  • Обсуждение базового бланка балансировки полярностей.
  • Признание, что не нужно полностью менять поведение в моменте.
  • Важно понимать, что старые мысли и оценки будут возникать.

Последствия и самокритика

41:42
  • Люди часто избегают самокритики, что приводит к депрессии и апатии.
  • Вместо ответственности они чувствуют вину и занимаются самокритикой.
  • Пример Будды, который стал просветленным через страдания.

Сбалансированное убеждение

42:39
  • Важно воспринимать себя как сложного и многогранного человека.
  • Убеждение должно быть реалистичным и адаптивным.
  • Избегание розовых очков и позитивного мышления.

Пример Коперника

44:21
  • Пример Коперника, который не мог бы сделать открытий, если бы продолжал следовать старым представлениям.
  • Важно понимать, что убеждения не должны менять форму носа.
  • Люди могут оценивать поступки, но не самих людей.

Выбор восприятия

46:05
  • Пример с экзаменом: восприятие неудачи как возможности для обучения.
  • Важно выбирать, как воспринимать события.
  • Все идеи равнозначны, вопрос выбора.

Изменение убеждений

47:43
  • Вопросы для изменения убеждений.
  • Определение нового убеждения и его преимуществ.
  • Применение поведенческого эксперимента и когнитивного континуума.

Преимущества и недостатки

49:45
  • Оценка преимуществ и недостатков старого убеждения.
  • Возможность удовлетворения преимуществ в новом убеждении.
  • Применение бланка балансировки мыслей к глубинным убеждениям.

Вопросы и ответы

52:40
  • Вопросы для оценки доверия убеждению и его преимуществ.
  • Переформулирование старого убеждения в новое.
  • Важность ответов на пугающие прогнозы.

Когнитивные изменения

55:51
  • Когнитивные изменения приводят к новому поведению.
  • Важно понимать, что изменения в восприятии заканчиваются изменениями в поведении.

Поведенческий эксперимент

56:18
  • Убеждения и вера в них являются основой.
  • Важно проверять убеждения в реальном мире.
  • Если убеждение не проверяется, оно может быть выдумкой.

Сложности проверки убеждений

57:23
  • Люди часто не понимают, как проверить свои убеждения.
  • Постепенное осознание необходимости проверки приводит к новым ситуациям.
  • Пример: человек, считающий себя неудачником, может проверить это, делая отчет.

Проведение поведенческого эксперимента

59:16
  • Эксперимент проводится для изменения устойчивого поведения.
  • Важно поддерживать себя и продолжать, несмотря на ошибки.
  • Пример: человек, делающий ошибки в отчете, может продолжать, если изменит восприятие.

Возможные трудности и стратегии преодоления

1:00:14
  • Запишите возможные трудности и стратегии их преодоления.
  • Пример: человек, откладывающий сложное задание, может использовать дыхательные техники и карточки для поддержки.
  • Результаты и выводы помогают обновить убеждения и восприятие.

Поведенческий эксперимент в когнитивно-поведенческой терапии

1:01:39
  • Поведенческие эксперименты обычно разрабатывает терапевт.
  • Важно понимать, где вы находитесь и куда идете в процессе терапии.
  • Последовательность работы: убеждения, правила, стратегии, поведенческий эксперимент.

Важность последовательности

1:03:59
  • Последовательность важна для успешной работы.
  • Неправильная последовательность может привести к разочарованию и отказу от работы.
  • Рекомендуется сначала заполнить все этапы, а затем переходить к поведенческим экспериментам.

Работа с глубинными убеждениями

1:06:19
  • Определение и фиксация глубинных убеждений через вопросы.
  • Перевод убеждений в поведенческую плоскость.
  • Создание сбалансированного поведения, включающего как положительные, так и отрицательные аспекты.

Сбалансированное поведение

1:07:42
  • Возможность воспринимать себя как умного, даже совершая ошибки.
  • Определение, что даже при отрицательном поведении можно справиться с ним безопасно.
  • Прояснение терминов в плюсике и минусике для более детального понимания.

Оценка изменений и балансировка мыслей

1:09:35
  • Использование бланка оценки изменений для проверки и корректировки убеждений.
  • Применение балансирующих вопросов для старых и новых убеждений.
  • Переформулировка старых убеждений в новые.

Пугающие прогнозы

1:13:22
  • Определение пугающих прогнозов и их вероятности.
  • Создание альтернативных прогнозов и способов справиться с ними.
  • Важность пугающих прогнозов для обновления убеждений и получения нового опыта.

Завершение и анонс следующего эфира

1:16:55
  • Призыв задавать вопросы в комментариях.
  • Анонс следующего эфира, посвященного пугающим прогнозам и коррекции правил.
  • Призыв подписываться на соцсети и оставлять комментарии.