Введение и обзор предыдущего эфира 0:01 Обсуждение перевода убеждений из минуса в плюс. Важность перевода общих понятий на уровень конкретного поведения. Обзор четырех углов иррациональных убеждений и их переформулировки.
Избегание и его влияние 1:41 Избегание как компенсаторная стратегия. Влияние избегания на глубинное убеждение. Важность осознания, что избегание удовлетворяет потребность.
Приучение к новому мышлению 3:41 Необходимость видеть, как мы думаем некорректно. Важность заполнения бланка балансировки мыслей. Регулярные поведенческие эксперименты для изменений.
Поведенческие эксперименты 5:34 Регулярные поведенческие эксперименты как основа изменений. Важность нового опыта для опровержения старых убеждений. Завершение изменений через поведенческие эксперименты.
Когнитивная карта и её значение 8:46 Важность когнитивной карты для решения проблем. Различие между когнитивно-поведенческой терапией и экспозиционной терапией. Модель когнитивно-поведенческой терапии как инструмент формирования рационального мышления.
Разнообразие подходов в терапии 12:11 Важность индивидуального подхода в терапии. Влияние маркетинга и маркетинговых войн на терапию. Идея Роберта Лихи о предоставлении клиентам лучших техник для решения их проблем.
Заключение и уточнение формулировок 13:48 Трудности изменения убеждений и важность уточнения формулировок. Легкость изменений в групповой терапии.
Качество стрима и глубинные убеждения 14:45 Качество стрима отличное, можно ставить 1080p. Обсуждение бланка оценки изменений и глубинных убеждений. Важно найти сбалансированное убеждение, а не крайние крайности.
Перевод убеждений на уровень поведения 15:22 Перевод негативных и позитивных убеждений на уровень поведения. Пример: "Я могу быть успешным и совершать ошибки, но со мной все в порядке". Идея безусловного принятия себя и выхода за рамки крайних категорий.
Сбалансированное убеждение 16:20 Сбалансированное убеждение учитывает как успех, так и ошибки. Пример: "Я могу быть как успешным, так и совершать ошибки, и со мной все в порядке". Важность безусловного принятия себя и развития любви к себе.
Подтверждение нового глубинного убеждения 18:20 Запись событий, подтверждающих новое глубинное убеждение. Пример: "Я могу любить и принимать себя разным, независимо от достижений или ошибок". Планирование действий, подтверждающих новое убеждение.
Работа со старым убеждением 19:14 Фокус на событиях, подтверждающих старое убеждение. Пример: "Я вовремя не сдал отчет, что подтверждает мое старое убеждение, но есть но: отчет был большим и сложным, что объясняет ошибки". Важность объективного анализа и учета но.
Ошибки в отчете 20:57 Ошибки в отчете могут восприниматься как признак неудачи. Важно оспаривать это убеждение, признавая сложность отчета и сжатые сроки. Становиться себе другом помогает в этом процессе.
Перенос в схемы 22:09 Перенос информации из картинок в схемы для оптимизации. Важно понимать, что мышление и поведение взаимосвязаны. Защита себя и помощь себе через новое убеждение.
Переход к полезному мышлению 23:40 Переход от вредного мышления к полезному. Признаки полезного мышления: нейтральное или улучшающееся настроение, выполнение запланированных действий. Заполнение бланка по коррекции убеждений.
Изменение глубинных убеждений 24:38 Вопросы для изменения глубинных убеждений помогают в терапии. Важно научиться жить с процессами мышления и эмоциональными связями. Метафора поднятия руки для махания, а не для удара по лицу.
Стратегии КПТ и РЭПТ 26:30 КПТ и РЭПТ помогают стать независимой функциональной единицей. Цель – самостоятельное управление мышлением без необходимости в психотерапии. Вопросы помогают направлять мышление в нужное русло.
Многогранность личности 29:04 Личность состоит из множества частей, не все из которых дефектны. Пример с родителями: плохое поведение не определяет всю личность. Важно помнить, что есть и другие части личности, кроме негативных.
Культивирование полезных привычек 30:59 Люди часто начинают заниматься спортом, чтобы улучшить свои навыки. Важно начинать с того, что уже хорошо получается, и постепенно усложнять задачи. Пример: клиент, который начал с прогулок, а затем перешел к поднятию штанги.
Постепенное усложнение задач 32:09 Начинайте с того, что легко и доступно, чтобы постепенно увеличивать нагрузку. Пример: автор начал с брусьев, а затем перешел к другим упражнениям. Важно постепенно увеличивать сопротивление и энергию для адаптации организма.
Коррекция нежелательного поведения 35:19 Начинайте с коррекции нежелательного поведения, уделяя внимание элементам желаемого. Постепенно переходите к более сложным задачам, чтобы избежать откатов. Важно систематизировать процесс и не тратить слишком много энергии на одно направление.
Восприятие себя и убеждений 36:40 Восприятие себя часто основывается на мнении других людей. Важно поставить под сомнение свои убеждения и их последствия. Убеждения – это процесс, который можно корректировать, оценивая их влияние на жизнь.
Балансировка полярностей 40:12 Обсуждение базового бланка балансировки полярностей. Признание, что не нужно полностью менять поведение в моменте. Важно понимать, что старые мысли и оценки будут возникать.
Последствия и самокритика 41:42 Люди часто избегают самокритики, что приводит к депрессии и апатии. Вместо ответственности они чувствуют вину и занимаются самокритикой. Пример Будды, который стал просветленным через страдания.
Сбалансированное убеждение 42:39 Важно воспринимать себя как сложного и многогранного человека. Убеждение должно быть реалистичным и адаптивным. Избегание розовых очков и позитивного мышления.
Пример Коперника 44:21 Пример Коперника, который не мог бы сделать открытий, если бы продолжал следовать старым представлениям. Важно понимать, что убеждения не должны менять форму носа. Люди могут оценивать поступки, но не самих людей.
Выбор восприятия 46:05 Пример с экзаменом: восприятие неудачи как возможности для обучения. Важно выбирать, как воспринимать события. Все идеи равнозначны, вопрос выбора.
Изменение убеждений 47:43 Вопросы для изменения убеждений. Определение нового убеждения и его преимуществ. Применение поведенческого эксперимента и когнитивного континуума.
Преимущества и недостатки 49:45 Оценка преимуществ и недостатков старого убеждения. Возможность удовлетворения преимуществ в новом убеждении. Применение бланка балансировки мыслей к глубинным убеждениям.
Вопросы и ответы 52:40 Вопросы для оценки доверия убеждению и его преимуществ. Переформулирование старого убеждения в новое. Важность ответов на пугающие прогнозы.
Когнитивные изменения 55:51 Когнитивные изменения приводят к новому поведению. Важно понимать, что изменения в восприятии заканчиваются изменениями в поведении.
Поведенческий эксперимент 56:18 Убеждения и вера в них являются основой. Важно проверять убеждения в реальном мире. Если убеждение не проверяется, оно может быть выдумкой.
Сложности проверки убеждений 57:23 Люди часто не понимают, как проверить свои убеждения. Постепенное осознание необходимости проверки приводит к новым ситуациям. Пример: человек, считающий себя неудачником, может проверить это, делая отчет.
Проведение поведенческого эксперимента 59:16 Эксперимент проводится для изменения устойчивого поведения. Важно поддерживать себя и продолжать, несмотря на ошибки. Пример: человек, делающий ошибки в отчете, может продолжать, если изменит восприятие.
Возможные трудности и стратегии преодоления 1:00:14 Запишите возможные трудности и стратегии их преодоления. Пример: человек, откладывающий сложное задание, может использовать дыхательные техники и карточки для поддержки. Результаты и выводы помогают обновить убеждения и восприятие.
Поведенческий эксперимент в когнитивно-поведенческой терапии 1:01:39 Поведенческие эксперименты обычно разрабатывает терапевт. Важно понимать, где вы находитесь и куда идете в процессе терапии. Последовательность работы: убеждения, правила, стратегии, поведенческий эксперимент.
Важность последовательности 1:03:59 Последовательность важна для успешной работы. Неправильная последовательность может привести к разочарованию и отказу от работы. Рекомендуется сначала заполнить все этапы, а затем переходить к поведенческим экспериментам.
Работа с глубинными убеждениями 1:06:19 Определение и фиксация глубинных убеждений через вопросы. Перевод убеждений в поведенческую плоскость. Создание сбалансированного поведения, включающего как положительные, так и отрицательные аспекты.
Сбалансированное поведение 1:07:42 Возможность воспринимать себя как умного, даже совершая ошибки. Определение, что даже при отрицательном поведении можно справиться с ним безопасно. Прояснение терминов в плюсике и минусике для более детального понимания.
Оценка изменений и балансировка мыслей 1:09:35 Использование бланка оценки изменений для проверки и корректировки убеждений. Применение балансирующих вопросов для старых и новых убеждений. Переформулировка старых убеждений в новые.
Пугающие прогнозы 1:13:22 Определение пугающих прогнозов и их вероятности. Создание альтернативных прогнозов и способов справиться с ними. Важность пугающих прогнозов для обновления убеждений и получения нового опыта.
Завершение и анонс следующего эфира 1:16:55 Призыв задавать вопросы в комментариях. Анонс следующего эфира, посвященного пугающим прогнозам и коррекции правил. Призыв подписываться на соцсети и оставлять комментарии.