Разбор реального варианта №2 ОГЭ по математике 2023 | Умскул

YOUTUBE · 20.11.2025 03:27

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Видео посвящено разбору варианта на отличную оценку для ОГЭ.
  • Для сдачи на пятерку достаточно решить 22 балла, что соответствует идеально решенной первой части и нескольким задачам из второй части.
  • Вариант соответствует задачам из банка ФИПИ и может попасться на реальном экзамене.

Условия задачи

1:16
  • Полина отдыхает у дедушки в деревне Ясная и собирается съездить в магазин в Майское.
  • Есть два пути: по прямой лесной дорожке и по шоссе через Камышовку до Хомякова.
  • Нужно угадать, где какая деревня находится, и проверить правильность догадки.

Решение задачи

2:16
  • Угадываем, что деревня Ясная находится на шоссе, где встречаются две деревни подряд.
  • Проверяем правильность догадки, записывая маршрут.
  • Есть третий маршрут через тропинку в Майское, который ведет мимо пруда.

Задачи

4:06
  • Сопоставляем деревни с числами: Камышовка - 2, Майское - 4, Хомяково - 3.
  • Находим расстояние от Камышовки до Майского: 10 км по прямой и 24 км по шоссе.
  • Суммарное расстояние: 34 км.

Расстояние по прямой

5:26
  • Находим гипотенузу треугольника: 26 км.
  • Угадываем ответ, используя таблицу квадратов.
  • Проверяем правильность решения.

Время в пути

7:29
  • Находим время в пути из Ясной в Майское: 160 минут.
  • Используем теорему Пифагора для нахождения гипотенузы.
  • Переводим часы в минуты: 8 часов = 480 минут = 8 часов * 60 минут.

Стоимость продуктов

9:59
  • Полина с дедушкой хотят купить молоко, сыр и картошку.
  • Сравниваем стоимость продуктов в разных деревнях.
  • Определяем, что в Хомяково набор продуктов будет дешевле всего: 433 рубля.

Решение примера с дробями

13:26
  • Преобразование смешанной дроби в простую.
  • Умножение числителя и знаменателя для упрощения.
  • Вычисление разности дробей и умножение на общий знаменатель.
  • Решение примера столбиком и получение окончательного результата.

Координатная прямая

16:18
  • Расстановка чисел на координатной прямой.
  • Определение наибольшего и наименьшего числа по модулю.
  • Построение точки на координатной прямой.

Формула разности квадратов

17:24
  • Применение формулы разности квадратов.
  • Подстановка значений и вычисление разности.
  • Получение окончательного результата.

Решение квадратного уравнения

18:21
  • Использование дискриминанта для решения уравнения.
  • Вычисление корней уравнения и запись меньшего корня.

Вероятность события

20:50
  • Подсчет количества синих чашек из 25.
  • Вычисление вероятности попадания в синюю чашку.
  • Перевод в десятичную дробь и получение окончательного результата.

Графики функций

22:13
  • Определение графиков функций по формулам.
  • Анализ коэффициентов перед переменными.
  • Определение крутизны наклона функции и выбор правильного графика.
  • Запись ответа и получение балла.

Мощность постоянного тока

25:09
  • Формула: P = I^2 * R.
  • Подставляем значения: P = 891, I = 9.
  • Делим 891 на 9, получаем R = 99.
  • Подставляем в формулу: R = 99^2 = 9001.
  • Делим 9001 на 81, получаем R = 11.

Решение неравенства

27:32
  • Переносим числа с иксами в одну сторону, без иксов в другую.
  • При переносе через знак неравенства, знак меняется на противоположный.
  • Делим обе части на -2, получаем x < -7.
  • Ответ: x принадлежит от -∞ до -7.

Задача про столики

30:34
  • Один квадратный столик вмещает 4 человека.
  • Два столика вмещают 6 человек.
  • 17 столиков вмещают 36 человек.

Площадь прямоугольного треугольника

32:14
  • Катеты: 4 и 10.
  • Площадь: S = 4 * 10 / 2 = 20.

Вписанный угол

33:31
  • Угол ABD = 25 градусов.
  • Угол CAD = 41 градус.
  • Угол ABC = 25 + 41 = 66 градусов.

Угол между диагоналями прямоугольника

35:36
  • Угол между диагоналями = 51 градус.
  • Диагонали равны и пересекаются пополам.
  • Острый угол = 180 - 102 = 78 градусов.

Средняя линия трапеции

37:33
  • Средняя линия соединяет середины боковых сторон.
  • Длина средней линии = 5 клеток.
  • Проверка по формуле: 1 + 9 / 2 = 5.

Девятнадцатое задание

38:29
  • Диагонали равнобедренной трапеции равны.
  • Если три угла одного треугольника равны трем углам другого треугольника, то треугольники не равны, а подобны.
  • Тангенс любого угла может быть любым, в отличие от синуса и косинуса.

Двадцатое задание

40:04
  • Уравнение решаемое, но требует внимательного подхода.
  • Икс в четвертой степени можно расписать как икс во второй степени дважды.
  • Нельзя просто сократить степени, так как это может привести к неправильному уравнению.

Решение уравнения

41:30
  • Убрать степени можно, добавив квадратный корень, но это приведет к модулю.
  • Возможны два случая: числа равны по модулю или имеют разные знаки.
  • Решение можно найти через дискриминант или форму сокращенного умножения.

Пример решения

44:47
  • Решение через дискриминант: дискриминант меньше нуля, корней нет.
  • Решение через форму сокращенного умножения: два корня: минус два и один.
  • Задача решена, два балла в кармане.

Решение задачи на подобные треугольники

48:20
  • Рассматривается задача на нахождение стороны треугольника.
  • Прямая параллельна стороне треугольника и пересекает стороны в точках M и N.
  • Треугольники подобны по двум углам и общему углу.

Доказательство подобия треугольников

49:42
  • Доказывается, что два угла равны, так как они лежат при параллельных прямых и секущей.
  • Треугольники MBN и ABC подобны по двум углам.

Решение задачи с пропорцией

51:16
  • Записывается пропорция для оснований и боковых сторон треугольников.
  • Решается уравнение, находится значение стороны ABH.

Итоги и приглашение на занятия

52:49
  • Вариант задачи был решен за 45 минут.
  • Приглашение на занятия для подготовки к экзамену по математике.
  • Занятия подходят для разных уровней подготовки и включают разбор всех тем и заданий.

Подробности о занятиях

54:39
  • Занятия проходят онлайн и включают домашние задания и проверку.
  • Возможность записаться и получить пробный урок.
  • Призыв к зрителям оставлять комментарии и предложения для будущих видео.