Введение в тему мишарей 0:00 Обсуждение мишарей как части татарской нации. Упоминание о брошюре, выпущенной на государственные деньги, которая может быть направлена на раскол татарской нации.
Происхождение термина «мишари» 1:00 Термин «мишари» связан с Мещерской низменностью и Казанским ханством. В документах мишари часто упоминаются как «мещерские татары».
Распространение термина «мишари» 2:57 Термин «мишари» был распространён в Приуралье и сохранялся как сословная группа. Перепись 1926 года частично зафиксировала мишарей.
Национальное самосознание мишарей 3:57 Национальное самосознание мишарей развивалось, но термин «мишари» не был общераспространённым. Мишари активно участвовали в формировании татарской культуры и языка.
Историческая область Мещера 6:54 Мещера — историческая область на границе Рязанской, Мордовии и Нижегородской областей. Касимовское ханство располагалось в западной части Мещеры.
Географические и этнические аспекты 9:49 Термины «мишари» и «бисерины» имели географический и этнический смысл. В восточной части Мещеры жили татары, в западной — русские помещики.
Служилые татары и землевладение 11:46 Служилые татары формировались в первой половине XVI века. Территории Мещеры могли подчиняться Большой Орде в XV веке. У мишарей было вотчинное землевладение, аналогичное башкирскому.
Уникальность мишарей 13:44 Большая часть мишарей входила в служилое сословие Московского государства. Со второй половины XVI века они получали оклады в виде поместьев.
Численность и роль служивых людей 14:43 Служивые люди в Московском государстве составляли около 2,5 тысяч человек. Они служили в городах и были городскими корпорациями. Каждая корпорация должна была самостоятельно содержать себя, включая военное обмундирование.
Обеспечение служивых людей 15:39 Крепостные крестьяне обеспечивали служивых людей. Мордва, мокши и эрзи, платили оброки и привлекались к службе. В военных частях также участвовали пленники из Литвы и Польши.
Земельные владения и крестьяне 17:37 Татарские помещики получали земельные участки от государства. Для работы на этих участках привлекались русские крестьяне. Мордва была самодостаточной и не привлекалась в качестве крепостных крестьян.
Вотчины и промысловые угодья 19:35 Вотчины включали промысловые угодья: лесные, лесостепные и другие. Татары занимались охотой, рыболовством и добычей птиц. Главным владельцем вотчин был государь, а владельцы платили оброки.
Культурные особенности мишарей 22:30 Мишари имели специфическую культуру и локальное самосознание. В их культуре присутствовали финно-угорские элементы. До прихода монголо-татар здесь проживало значительное мусульманское население.
Переселение мишарей 25:27 Мишари переселялись в Приуралье и смешивались с другими группами. Они потеряли языковые и культурные особенности. Переселение происходило в ответ на попытки исламизации и потери земель.
Государственное управление 27:24 Московское правительство оставляло за местными элитами функции внутреннего управления. Татарские наместники управляли татарским населением и городами. В Темникове татарский наместник выполнял роль князя и воеводы.
Влияние русской культуры на мишарей 28:23 Мишари раньше казанских татар столкнулись с русской системой государственной власти. У мишарей было более сильное влияние русской культуры, но они сохранили свои мусульманские традиции. Примеры влияния русской культуры: праздники, связанные с крашением яиц.
Культурные особенности мишарей 29:23 Культура мишарей была более ориентирована на русскую культуру, но сохраняла локальные особенности. Среди мишарей было много писателей, сыгравших важную роль в формировании национальной культуры.
Мишари как элитная часть татар 31:19 Мишари всегда были элитной частью татарского народа. Они сохранили своё служилое сословие, в отличие от казанских татар. Многие мишари ведут своё происхождение от Золотой Орды.
Ислам и идентичность мишарей 32:19 Ислам играет важную роль в идентичности мишарей, но светская культура также важна. Обращение к исламу помогает мишарям сохранять свою идентичность.
Религиозные взгляды мишарей 34:15 Англичанин Джон Керри отмечал религиозность мишарей и их знание основ ислама. Мишари активно проповедовали ислам среди сибирских татар.
Культурное смешение мишарей 38:08 Мишари смешивались с другими группами татар, такими как касимовские татары и служилые татары. Эти группы сохранили культурную общность и финские элементы.
Современное положение мишарей 40:07 Мишари остаются важной частью татарской нации, играя значительную роль в духовной сфере. Они занимают важные позиции в столичном центре и сохраняют свою идентичность.