как использовать масла, лаки, разбавители, медиумы? oil painting

YOUTUBE · 20.11.2025 03:22

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:17
  • Приветствие и поздравление с Новым годом.
  • Объяснение темы видео: использование лаков, масел и разбавителей в живописи.
  • Упоминание о проблемах с некачественными советами в интернете.

Подмалёвок

1:17
  • Подмалёвок как первый этап работы.
  • Использование умженной, ленинградской или сиены для подмалёвка.
  • Важность быстролетучих веществ для подмалёвка: пенен или разбавитель.

Разбавители для подмалёвка

2:13
  • Рекомендации по использованию разбавителя номер четыре или очистного уайт-спирита.
  • Преимущества подмалёвка для лучшего нанесения краски.
  • Совет по обеспечению притока свежего воздуха при работе в помещении.

Тройник

4:29
  • Описание тройника: льняное масло, пенен и лак дамарный.
  • Объяснение, почему использование только льняного масла нежелательно.
  • Роль лака дамарного в создании глянца и звучности цвета.

Долговечность работ

7:21
  • Влияние использования только разбавителей на долговечность работ.
  • Риски использования только летучих материалов: осыпание краски.
  • Рекомендация использования тройника для долговечности.

Ретушный лак

8:51
  • Применение ретушного лака для пропитки засохших слоёв.
  • Предотвращение сползания свежей краски на засохший слой.
  • Предупреждение о неправильном использовании ретушного лака для защиты готовых работ.

Выбор лака для покрытия

10:46
  • Необходимость использования лака с плотной структурой для покрытия готовых работ.
  • Важность выбора лака, который сохранит краски и не будет легко стираться.

Лаки для живописи

11:02
  • Вместо дамарного лака можно использовать пихтовый, который имеет более ароматный запах.
  • Пихтовый лак более прозрачный и янтарный, но может иметь осадок, который легко удаляется.
  • Для получения дополнительной информации рекомендуется обращаться к производителю.

Разбавители и тройники

12:00
  • Новичкам рекомендуется использовать готовый разбавитель-тройник от «Невской палитры».
  • Тройник включает скипидар, льняное масло и дамарный лак.
  • Одна баночка тройника удобна для использования на пленэре и экономит место.

Покрытие работ лаком

13:22
  • Работы должны сохнуть не менее шести месяцев перед покрытием лаком.
  • Акрил-стирольный лак сохраняет качество масляных красок и придаёт им насыщенность.
  • Покрытие лаком улучшает внешний вид работы и делает её более завершённой.

Использование медиумов

14:54
  • Автор не использует медиумы для быстрого застывания красок, предпочитая естественное высыхание.
  • Медиумы ускоряют высыхание внутренних слоёв, но могут придавать работе янтарный блеск и изменять цвета.
  • Злоупотребление медиумами может негативно сказаться на качестве живописного слоя.

Льняное масло и медиум

16:46
  • Льняное масло от Майкла Хардинга используется для пропитки холста и предотвращения быстрого впитывания краски.
  • Медиум «Ликвин Ориджинал» от Винзора Ньютона подходит для людей с аллергией на лаки и разбавители.
  • Медиум имеет сатиновый эффект и содержит много иссушающих разбавителей.

Заключение

19:31
  • Автор призывает делиться своим опытом и секретами в комментариях.
  • Подчёркивается важность индивидуального подхода в живописи.
  • Пожелания хорошего настроения и призыв подписаться на канал.