Введение 0:17 Приветствие и поздравление с Новым годом. Объяснение темы видео: использование лаков, масел и разбавителей в живописи. Упоминание о проблемах с некачественными советами в интернете.
Подмалёвок 1:17 Подмалёвок как первый этап работы. Использование умженной, ленинградской или сиены для подмалёвка. Важность быстролетучих веществ для подмалёвка: пенен или разбавитель.
Разбавители для подмалёвка 2:13 Рекомендации по использованию разбавителя номер четыре или очистного уайт-спирита. Преимущества подмалёвка для лучшего нанесения краски. Совет по обеспечению притока свежего воздуха при работе в помещении.
Тройник 4:29 Описание тройника: льняное масло, пенен и лак дамарный. Объяснение, почему использование только льняного масла нежелательно. Роль лака дамарного в создании глянца и звучности цвета.
Долговечность работ 7:21 Влияние использования только разбавителей на долговечность работ. Риски использования только летучих материалов: осыпание краски. Рекомендация использования тройника для долговечности.
Ретушный лак 8:51 Применение ретушного лака для пропитки засохших слоёв. Предотвращение сползания свежей краски на засохший слой. Предупреждение о неправильном использовании ретушного лака для защиты готовых работ.
Выбор лака для покрытия 10:46 Необходимость использования лака с плотной структурой для покрытия готовых работ. Важность выбора лака, который сохранит краски и не будет легко стираться.
Лаки для живописи 11:02 Вместо дамарного лака можно использовать пихтовый, который имеет более ароматный запах. Пихтовый лак более прозрачный и янтарный, но может иметь осадок, который легко удаляется. Для получения дополнительной информации рекомендуется обращаться к производителю.
Разбавители и тройники 12:00 Новичкам рекомендуется использовать готовый разбавитель-тройник от «Невской палитры». Тройник включает скипидар, льняное масло и дамарный лак. Одна баночка тройника удобна для использования на пленэре и экономит место.
Покрытие работ лаком 13:22 Работы должны сохнуть не менее шести месяцев перед покрытием лаком. Акрил-стирольный лак сохраняет качество масляных красок и придаёт им насыщенность. Покрытие лаком улучшает внешний вид работы и делает её более завершённой.
Использование медиумов 14:54 Автор не использует медиумы для быстрого застывания красок, предпочитая естественное высыхание. Медиумы ускоряют высыхание внутренних слоёв, но могут придавать работе янтарный блеск и изменять цвета. Злоупотребление медиумами может негативно сказаться на качестве живописного слоя.
Льняное масло и медиум 16:46 Льняное масло от Майкла Хардинга используется для пропитки холста и предотвращения быстрого впитывания краски. Медиум «Ликвин Ориджинал» от Винзора Ньютона подходит для людей с аллергией на лаки и разбавители. Медиум имеет сатиновый эффект и содержит много иссушающих разбавителей.
Заключение 19:31 Автор призывает делиться своим опытом и секретами в комментариях. Подчёркивается важность индивидуального подхода в живописи. Пожелания хорошего настроения и призыв подписаться на канал.