Самоэмпатия сессия#2. Маршалл Розенберг (ненасильственное общение)

YOUTUBE · 19.11.2025 10:29

Ключевые темы и таймкоды

Прояснение потребностей и потребностей

0:00
  • Обсуждение того, как наше мышление может стимулировать злость и подавленность.
  • Упоминание о потребности, которая не удовлетворяется, и о том, как это может привести к злости.

Выражение боли и потребностей

1:52
  • Упоминание о том, что когда мы выражаем боль, важно прояснить, какие наши потребности не удовлетворяются.
  • Обсуждение важности четкой просьбы, которая ставится в настоящем времени.

Примеры просьб

3:52
  • Примеры просьб, которые могут быть использованы в общении: "Я бы хотел, чтобы вы рассказали мне то, что вы от меня услышали".
  • "Я бы хотел, чтобы вы рассказали мне, что вы услышали из мною сказанного".
  • "Я бы хотел, чтобы вы мне рассказали, если в будущем мы договоримся о встрече, и вы решите не приходить, не могли бы вы позвонить и уведомить меня об этом".

Трансформация злости

8:07
  • Автор обсуждает, как важно выразить свои чувства и потребности, чтобы получить желаемое.
  • Он предлагает использовать ненасильственное общение и уличный жираф для передачи своих чувств и потребностей.

Групповая работа

10:39
  • Группа выбирает ситуацию одного человека и помогает ему выразить свои чувства и потребности.
  • Автор подчеркивает важность четкой просьбы в конце разговора.

Разыгрывание ситуации

15:24
  • Группа разыгрывает ситуацию с другом автора, который выражает свою злость.
  • Автор помогает другу выразить свои чувства и потребности, используя язык жизни.

Завершение

20:23
  • Автор обсуждает важность возвращения к настоящему моменту и четкой просьбы в конце разговора.
  • Он также подчеркивает, что не стоит слушать, что думают о вас другие люди, чтобы прожить дольше и радоваться жизни.

Ненасильственное общение

23:23
  • Автор обсуждает, что мы не можем знать, что другой человек думает о нас, и что мы не можем слышать, что другой человек не хочет.
  • Он объясняет, что когда человек говорит "я не хочу", он сообщает о своей потребности, которая не будет удовлетворена, если мы попросим его о чем-то.
  • Автор подчеркивает, что мы должны жить в другом мире, когда слышим "нет", и что мы должны сосредоточиться на том, как мы реагируем на отказ, а не на том, что другой человек думает о нас.

Практика ненасильственного общения

31:08
  • Автор обсуждает, как научиться практиковать ненасильственное общение, и как это может помочь в повседневной жизни.
  • Он подчеркивает, что мы должны практиковаться в невербальном общении, так как исследования показывают, что 80% того, на что мы реагируем, происходит через невербальное общение.
  • Автор также обсуждает, как важно научиться слышать потребности и чувства другого человека, и как это может помочь в установлении контакта и понимании друг друга.

Уши жирафа

38:54
  • Автор обсуждает использование "ушей жирафа" для возвращения к жизни и эмпатии.
  • Уши жирафа помогают услышать, что человек чувствует и в чем нуждается прямо сейчас, а не углубляться в прошлое.

Безопасность и контроль

45:29
  • Автор обсуждает, как важно контролировать свою безопасность и не беспокоиться о том, что другие люди могут сделать.
  • Он также подчеркивает, что мы не можем контролировать других людей и что важно сосредоточиться на том, что мы можем контролировать.

Страх и агрессия

50:22
  • Автор обсуждает, как страх может быть неправильно воспринят другими людьми и как важно быть честным и открытым в общении.
  • Он также подчеркивает, что невыраженный страх может быть воспринят как агрессия и что важно выражать свои чувства и потребности.

Ненасильственное общение

53:09
  • В ненасильственном общении мы стремимся к настоящему моменту и проверяем намерения.
  • Мы не даем обещаний в будущем, а отвечаем на вопросы о наших намерениях в настоящем времени.
  • Если мы не можем ответить честно, это может быть связано с тем, что до того момента может произойти тысяча вещей, которые могут нам помешать.

Мужской синдром

59:33
  • Мужской синдром - это когда человек, которого любят, слышит за просьбой требования.
  • Это может быть связано с тем, что они всегда должны доказывать свою любовь и воспринимают требования от любимого человека.

Женский синдром

1:00:26
  • Женский синдром - это когда женщина так сильно учится быть связанной с потребностями других людей, что теряет связь с собой.
  • Это может привести к тому, что женщина начинает отрицать свои потребности и делает то, что хочет другой человек.

Сопереживание и просьба

1:05:26
  • Чтобы выразить свои потребности и просьбы так, чтобы они не звучали как требования, необходимо достаточное сопереживание и уверенность в своих чувствах и потребностях.
  • Важно не начинать говорить, если есть суждение о другом человеке или зависимость от своей просьбы.

Проблемы с просьбами

1:09:13
  • Автор обсуждает проблемы с просьбами, которые возникают из-за прошлого опыта, когда люди не делали того, что хотел другой человек.
  • Это может привести к тому, что просьбы воспринимаются как требования, что лишает радости из действий.

Как изменить ситуацию

1:13:13
  • Автор предлагает способ, как изменить ситуацию, когда человек слышит требования.
  • Он предлагает спросить другого человека, является ли это просьбой или требованием, и если это просьба, то сделать это с радостью.

Мотивация и радость

1:20:10
  • Автор подчеркивает важность мотивации и радости в выполнении просьб.
  • Он объясняет, что если человек делает что-то из радости, то это обогащает жизнь и дает пространство для других дел.

Игра и потребности

1:22:40
  • Автор обсуждает идею о том, что все религии говорят одно и то же: не делать ничего, что не является игрой.
  • Он приводит пример с полуторагодовалым ребенком, который помогает взрослому, если это игра.
  • Автор подчеркивает, что важно напоминать друг другу о том, что все делается от сердца, а не из-за долга или обязанности.

Радость и требования

1:27:37
  • Автор обсуждает, как важно напоминать друг другу о том, что все делается от сердца, а не из-за долга или обязанности.
  • Он приводит пример, как он работал с семейными парами, предлагая им составить список вещей, которые удовлетворят их потребности, и затем показать его друг другу.
  • Автор также рассказывает о том, как он перестал платить налоги на восемь лет, чтобы жить на уровне бедности и не поддерживать военные нужды.
  • Он подчеркивает, что важно жить на уровне бедности, если вы не хотите поддерживать военные нужды.