Индивидуализация обучения иностранным языкам - это задача, которая должна быть решена для преодоления несоответствия между уровнем учебной деятельности обучающихся и их реальными возможностями.
В зарубежной и отечественной методике предпринимались попытки практической реализации процессов индивидуализации, создавались учебные пособия и разрабатывались методические памятки.
В коммуникативном методе обучения говорению на иностранном языке был сформулирован принцип индивидуализации как закон, регламентирующий методическую деятельность, преподавательскую деятельность и деятельность обучающегося.
Индивидуализация включает в себя обучение иностранному языку студентов неязыковых вузов, развитие ценностных ориентаций, поведенческих стереотипов, мотивов и социальных и профессионально значимых личностных качеств.
Индивидуализация понимается как обеспечение индивидуального развития обучающихся средствами иностранного языка.
Развитие методики идет не от противного, а в развитии имеющегося, и идеи сегодняшнего личностного развития обучающегося средствами иностранного языка не противоречат принципу индивидуализации.