ОТ «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ» ИЯ К «ИНДИВИДУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» СРЕДСТВАМИ ИЯ

YOUTUBE · 19.11.2025 10:06

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:10
  • В видео обсуждается проблема индивидуализации обучения иностранным языкам и роль Ефима Израилевича Пасова в исследовании этой проблемы.

Определение индивидуализации

1:14
  • Индивидуализация обучения иностранным языкам - это задача, которая должна быть решена для преодоления несоответствия между уровнем учебной деятельности обучающихся и их реальными возможностями.

Развитие индивидуализации

2:54
  • В зарубежной и отечественной методике предпринимались попытки практической реализации процессов индивидуализации, создавались учебные пособия и разрабатывались методические памятки.

Концепция индивидуализации Ефима Пасова

4:51
  • В коммуникативном методе обучения говорению на иностранном языке был сформулирован принцип индивидуализации как закон, регламентирующий методическую деятельность, преподавательскую деятельность и деятельность обучающегося.

Современные подходы к индивидуализации

7:40
  • В последние десятилетия были разработаны подходы, основанные на идеях Ефима Пасова, которые базируются на индивидуализации обучения.

Индивидуализация сегодня

9:37
  • Сегодня индивидуализация понимается как создание пространства для развития обучающегося через присвоение внешних факторов и их интеграцию.

Компоненты содержания обучения иностранному языку

13:11
  • Индивидуализация включает в себя обучение иностранному языку студентов неязыковых вузов, развитие ценностных ориентаций, поведенческих стереотипов, мотивов и социальных и профессионально значимых личностных качеств.

Заключение

15:04
  • Индивидуализация понимается как обеспечение индивидуального развития обучающихся средствами иностранного языка.
  • Развитие методики идет не от противного, а в развитии имеющегося, и идеи сегодняшнего личностного развития обучающегося средствами иностранного языка не противоречат принципу индивидуализации.