[UE5] Chaos Destruction - Разрушение и кластеризация

YOUTUBE · 19.11.2025 09:49

Ключевые темы и таймкоды

Введение в систему NAGARA

0:00
  • Система NAGARA позволяет твёрдым телам взаимодействовать и разрушаться на части.
  • Тело разбивается на конечные элементы, строится модельная сетка.
  • Взаимодействие с физическим движком.

Подготовка модели

0:52
  • Разрушение тела зависит от внешних факторов и других тел.
  • Использование системы Fracture Motion для разбиения тела.

Иерархия узлов

1:52
  • Корневой узел — цельное тело.
  • Первый уровень: тело разбито на четыре составляющие.
  • Второй уровень: каждая составляющая разбита на четыре сектора.
  • Третий уровень: сектора разбиты на множество конечных элементов.

Работа с селектором

2:37
  • Селектор выбирает все узлы в иерархии.
  • Возможность выбора отдельных узлов с зажатым Ctrl.
  • Инверсия выбора с помощью кнопки «Инверт».

Навигация по иерархии

5:37
  • Быстрое возвращение к родителю с помощью кнопки «Parent».
  • Переход к дочерним элементам с помощью кнопки «Children».

Кластеризация

6:37
  • Автокластеризация разбивает узлы на под-кластеры.
  • Пример: выбор числа кластеров и их разбиение.

Работа без иерархии

8:30
  • Инструмент «Flaton» удаляет иерархию, смешивая узлы.
  • Автоматический инструмент для организации иерархии.

Ручная кластеризация

10:19
  • Выбор конечных элементов с зажатым Ctrl и использование «Contact» для выбора ближайших соседей.
  • Создание единого конечного элемента из выбранных кусков.

Интерактивный селектор

12:19
  • Переключение в режим выделения с зажатым Ctrl.
  • Пересечение и вычитание конечных элементов для точной конфигурации кластера.

Фильтрация по размеру

13:19
  • Фильтрация конечных элементов по размеру с помощью параметров «Volu-Selection».
  • Удаление элементов, не соответствующих диапазону фракций.

Заключение

16:12
  • Анонс будущих уроков: виды сеток и детальные настройки NAGARA.
  • Призыв к подписке на канал и взаимодействие с аудиторией.