Введение в серию Borderlands 0:05 Множество попыток заменить серию Diablo, но ни одна не достигла её популярности. Анонс серии Borderlands как возможного преемника Diablo.
Технические объяснения 1:56 Объяснение порядка выхода историй серий: сначала Driver, потом Diablo. Лето будет посвящено разбору серии Borderlands: три выпуска, подробно о первой и второй частях, а также о Press-On и Tales from Borderlands в заключительном эпизоде.
История студии Gearbox Software 2:46 Gearbox Software основана в 1999 году пятью выходцами из Rebel Rockers. Рэнди Питчфорд начал карьеру в 3D Realms и помогал с разработкой Duke Nukem 3D.
Дополнения к Half-Life 3:38 Gearbox Software разработала дополнения к Half-Life: Help Life и Poison Force. Help Life расширил мир новыми разновидностями зомби и расой X. Poison Force добавил новое вооружение, включая пулемёт M249 и инопланетные стволы.
Blue Shift и DLC 4:58 Blue Shift изначально разрабатывалась для Sega Dreamcast, но позже вышла на ПК. Главный герой — охранник Барни Калхаун, который спасает учёных. DLC посвящено кооперативным приключениям с Джиной Кросс и Калет Грин.
Другие проекты Gearbox 5:51 ПК-версия James Bond 007: Night Fire. Портирование Halo Combat Evolved и Counter-Strike Condition Zero. Серия Brothers in Arms, в которую вложено много сил, но она не смогла конкурировать с Medal of Honor и Call of Duty.
Завершение серии Brothers in Arms 7:47 Анонс Brothers in Arms: Fury of War, который был отменён. Серия закончилась, оставив поклонников с любимыми играми.
История разработки Borderlands 7:59 Студия Gearbox Software специализировалась на одиночных шутерах от первого лица. В 2005 году разработчики задумали объединить механики шутера и лутер-ролевой игры. В сентябре 2007 года игра была анонсирована в журнале Game Informer.
Анонс и особенности игры 8:54 Большой открытый мир для исследования в кооперативе или соло. Три главных героя: сирена Лилит, охотник Мордекай и солдат Роланд. Возможность играть вчетвером любыми персонажами.
Технические особенности 9:49 Интеллектуальная система генерации оружия и брони. Динамическое окружение с меняющимся расположением бандитских баз и пещер.
Влияние конкурентов 11:43 Анонс Fallout 3 и Rage от IT-Soft повлиял на разработку Borderlands. Необходимость уникальной фишки для выделения игры.
Визуальный стиль 12:42 Новый визуальный стиль с технологией cel-shading стал визитной карточкой игры. Cel-shading помогает скрыть технические недостатки.
Релиз и успех 14:18 Borderlands вышла 23 октября 2009 года и продала два миллиона копий к концу года. К февралю следующего года количество проданных копий достигло трёх миллионов.
Критика и отзывы 15:49 Критика была смешанной: от высоких оценок до низких. Основные тезисы критиков: однообразные локации, разнообразное оружие, хитрая система лута, удобный кооператив, комковатый сюжет.
Сюжет и мир 16:24 Пандора — планета с инопланетными развалинами и агрессивной фауной. Колонисты сталкиваются с трудностями из-за длительных времён года и злющей фауны. Легенда о хранилище привлекает искателей и корпорацию Dahl.
Игровой процесс 19:33 Игровой процесс напоминает Diablo от первого лица с пушками. Обучение, вылазки в открытый мир, выполнение квестов, сбор лута. Прокачка, сдача миссий, открытие новых локаций.
Сюжетная линия 20:19 Сюжет в Borderlands нестабильный и неровный. Финал игры заслуживает отдельных аплодисментов.
Начало игры и знакомство с персонажами 20:41 Главный герой — один из четырёх искателей хранилища, которые едут в городок Файерстоун. Девушка-ангел говорит о великой судьбе героя. Герой помогает местным, воюет с бандитами и фауной, находит кусок ключа от хранилища у рейдера. Патриция Тани сообщает, что остальные куски ключа у других вожаков рейдеров.
Поиск ключа и встреча с Алым Когтем 21:34 Герой использует свои способности, чтобы найти и убить рейдеров, забирая части ключа. Врываются бойцы Алого Когтя, начинается гонка к вершине вулкана. Протагонист опаздывает и встречает разрушителя-монстра.
Битва с разрушителем 22:22 Разрушитель — монстр, запертый в хранилище древними инопланетянами. Задача героя — победить монстра. В хранилище нет несметных богатств, только монстр.
Отсылки и странности в сюжете 23:19 Звук, который издаёт монстр, — замедленная и инверсированная фраза Рэнди Пичфорда. История утилитарная, без фокуса и выраженного антагониста. Герой убивает всех, кого видит, без внутренних конфликтов.
Второстепенные персонажи 24:49 Маркус — торговец, голос торговых автоматов. Доктор Зет — садист, но всё же доктор. Патриция Таис — учёная, зачитывает свои дневники. Скутер — автомеханик, любит пошутить. Мокси — барменша, мать Скутера, сочетает твёрдость характера и женственность.
Клэп Трэп и его роль 26:57 Клэп Трэп — маскот серии, забавный и благородный. Его роль в истории символическая, он встречает героя в начале. Фигурировал в веб-сериале и уникальном ролике 2011 года.
Локации и пейзажи 29:04 Локации в Borderlands однообразные, преимущественно пустынные пейзажи. Файерстоун — точка старта, остальные места грязные и неприметные. Нью-Хейвен выглядит как нагромождение одинаковых домиков посреди свалки. Мир игры преимущественно монотонный, с минимальными различиями.
Квесты в Borderlands 31:16 Квесты часто сводятся к формуле «подай-убей»: нужно либо убивать, либо собирать предметы. Сюжетные миссии редко имеют неожиданный исход. Множество заданий создаёт «дьябло-эффект», поддерживая интерес игрока.
Сеттинг и персонажи 33:05 Визуально сеттинг напоминает постапокалипсис, но на самом деле это пустынная планета без больших городов. Эрл, местный отшельник, озвучен Рэнди Питчфордом. Сеттинг сочетает элементы дикого запада и киберпанка.
Корпоративные аспекты 34:05 Пандора контролируется корпорациями Даль и Атлас. Роботы класса «Железяка» разработаны корпорацией Гиперион. Станции Нью-Ю производят клонов искателей хранилища.
Механика респауна и враги 35:35 Герой может респауниться, убив одного из врагов. Противники-люди однообразны: рейдеры и бандиты. В финальной части появляются бойцы Алого Когтя.
Фауна Пандоры 36:51 Фауна представлена пандорианскими песиками, ракками, кротами-пауками и другими существами. Разнообразие фауны не очень велико.
Боссы 37:51 Боссы разнообразны: рейдеры, гигантские звери, ульи раков. Финальный босс запоминается неожиданностью.
Главные герои и их прокачка 38:47 Главные герои комментируют происходящее в бою и вне его. У каждого героя есть активный навык и три ветки прокачки. Ветки прокачки можно прокачивать независимо друг от друга.
Мордекай 39:35 Охотник, предпочитает снайперские винтовки и револьверы. Активный навык: натравить кровокрыла на противников. Пассивные навыки: меткая стрельба, улучшения для кровокрыла, ближний бой.
Роланд 40:26 Солдат, ранее служил в корпорации Атлас. Активный навык: установка автоматической турели «Скорпион». Пассивные навыки: улучшение навыков ведения боя, увеличение урона дробовиков и штурмовых винтовок, повышение скорострельности. Третья ветка актуальна в кооперативе, превращает Роланда в полевого медика.
Лилит, сирена 42:24 Лилит — одна из шести девушек с необычными силами. Активная способность: становиться невидимой и быстро бегать. Ветки прокачки: модификация активного навыка, взаимодействие с элементальным уроном, общие способности.
Изменения персонажей 43:37 Изначальная внешность Лилит перешла к командору Алого Когтя. Роланд раньше имел другой дизайн, который, вероятно, достался полковнику Ноксу. Мордекай остался практически неизменным, но в 2007 году у него не было ручной птицы. Концептуальные изменения: раньше навыки усиливали всю группу, а не отдельного бойца.
Арсенал и генерация оружия 44:30 В игре есть снайперские винтовки, револьверы, автоматы, дробовики, гранаты и РПГ. Оружие генерируется с нуля, используя алгоритм, который определяет урон, разброс и скорострельность. Детали оружия подбираются в соответствии с характеристиками.
Элементальный урон 45:28 Оружие может иметь элементальный урон: огонь, электричество, кислота, взрывная волна. Кислота эффективна против металла, огонь — против плоти, электричество — против энергетических щитов.
Фирмы-производители 46:48 Каждая фирма имеет свою философию и подход к производству оружия. Примеры фирм: Атлас, Гиперион, Даль, Джейкобс, Тедиор, Владов, Мелива. Фирменные цвета и характеристики оружия зависят от производителя.
Ограничения генерации 50:42 Алгоритмы генерации оружия ограничивают количество возможных комбинаций. Несмотря на ограничения, арсенал остаётся огромным. В первой части Borderlands не было брони и внешней кастомизации персонажей.
Отсутствие брони 51:41 Отсутствие брони упрощает инвентаризацию, но лишает героев внешней кастомизации. Персонажей можно только перекрашивать.
Переиздание Borderlands 52:00 В переиздании первой части Borderlands добавлены шапочки, которые появились только во второй части. Основные изменения: улучшенная графика и мини-карта на экране. Игра не отличалась интересным сюжетом, харизматичными персонажами или захватывающими пейзажами.
Оценка игры и кооперативный режим 52:45 Несмотря на недостатки, игра получила высокие оценки на Западе. Кооперативный режим делал игру весёлой, особенно вчетвером. Командные бонусы и возможность поднять товарища были важными механиками.
Уникальность Borderlands 54:41 Borderlands отличалась личным стремлением создателей, а не следованием трендам. Уникальный художественный стиль выделял игру на фоне других проектов. Отсутствие автонаведения и других привычных механик делало игру уникальной.
Проблемы первой части 56:10 Изначально задуманная как мрачная и реалистичная игра, первая часть стала пародийной и гиперболизированной. История была рваной и расфокусированной, что могло быть связано с нехваткой времени на перекраивание сценария. Графическая жестокость была чрезмерной.
Управление и инвентарь 57:07 Управление машиной с помощью мышки было необычным, но не уникальным. Проблема с патронами: ограниченное количество для каждого оружия, что требовало использования разных видов оружия. Предложение по улучшению: автоматический патронташ для сортировки боеприпасов.
Продажи и дополнения 1:00:04 Первая часть Borderlands хорошо продавалась на старте, но дополнения продлевали её жизнь. Первое дополнение «Зомби-остров доктора Неда» добавило новые локации и атмосферу ужастиков 50–60-х годов.
Сюжет дополнения «Зомби-остров» 1:01:48 Корпорация Джейкобс нанимает героев для расследования происшествия в бухте, где все люди стали зомби. Доктор Неда, который сделал зомби, восстаёт после смерти, создавая отсылку к «Острову доктора Моро» Герберта Уэллса. Новая атмосфера и механика зомби-спавна вносили разнообразие в игровой процесс.
Второе дополнение 1:02:28 Второе дополнение представляло собой набор арен с волнами атакующих противников. Мокси, главная красотка Пандоры, появилась в этом дополнении и стала популярной среди фанатов. Её появление добавило контекст и интерес к дополнению.
Дополнение «За секрет Армарио в Дженерал Нокс» 1:03:23 В феврале 2010 года вышло дополнение, продолжающее сюжет оригинальной игры. Афина, бывший элитный воин корпорации, пытается сбежать и предлагает информацию о хранилище оружия генерала Нокса в обмен на своё освобождение.
Особенности дополнения 1:04:09 Генерал Нокс имел аккаунт в Твиттере, который позже был закрыт. В дополнении много дорог и новых автомобилей: гонщик Рискин, монстр-грузовик и лансер.
Новые враги и рейдовый босс 1:05:08 Появились новые враги: женщины-ассасины, мужчины с джетпаками, дроны, люди в мехах и пауки. Введён первый рейдовый босс — гигантский крабо-червь Крамеракс.
Пасхалки и впечатления от дополнения 1:06:34 Пасхалки в первой части Borderlands скучные и неинтересные. Несмотря на множество поездок, дополнение считается лучшим для первой части.
Дополнение «Восстание железяк» 1:07:27 Заключительное дополнение, вышедшее в сентябре 2010 года. Робот Треплов захватывает завод и начинает революцию, но наёмники мешают ему. Концовка предсказывает события второй части.
Итоги и впечатления 1:09:26 Первая часть Borderlands была экспериментом Gearbox Software. Несмотря на недостатки, игра собрала положительные отзывы и помогла разработчикам продолжить серию.
Личное мнение автора 1:10:19 Автор сначала был впечатлён тизером, но первая часть не оправдала ожиданий. После прохождения второй части автор понял, почему первая часть не понравилась, а вторая — понравилась.
Заключение 1:11:16 Автор призывает делиться историями знакомства с серией. Обещание обсудить вторую часть в следующем видео.