История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo

YOUTUBE · 19.11.2025 09:00

Ключевые темы и таймкоды

Введение в серию Borderlands

0:05
  • Множество попыток заменить серию Diablo, но ни одна не достигла её популярности.
  • Анонс серии Borderlands как возможного преемника Diablo.

Технические объяснения

1:56
  • Объяснение порядка выхода историй серий: сначала Driver, потом Diablo.
  • Лето будет посвящено разбору серии Borderlands: три выпуска, подробно о первой и второй частях, а также о Press-On и Tales from Borderlands в заключительном эпизоде.

История студии Gearbox Software

2:46
  • Gearbox Software основана в 1999 году пятью выходцами из Rebel Rockers.
  • Рэнди Питчфорд начал карьеру в 3D Realms и помогал с разработкой Duke Nukem 3D.

Дополнения к Half-Life

3:38
  • Gearbox Software разработала дополнения к Half-Life: Help Life и Poison Force.
  • Help Life расширил мир новыми разновидностями зомби и расой X.
  • Poison Force добавил новое вооружение, включая пулемёт M249 и инопланетные стволы.

Blue Shift и DLC

4:58
  • Blue Shift изначально разрабатывалась для Sega Dreamcast, но позже вышла на ПК.
  • Главный герой — охранник Барни Калхаун, который спасает учёных.
  • DLC посвящено кооперативным приключениям с Джиной Кросс и Калет Грин.

Другие проекты Gearbox

5:51
  • ПК-версия James Bond 007: Night Fire.
  • Портирование Halo Combat Evolved и Counter-Strike Condition Zero.
  • Серия Brothers in Arms, в которую вложено много сил, но она не смогла конкурировать с Medal of Honor и Call of Duty.

Завершение серии Brothers in Arms

7:47
  • Анонс Brothers in Arms: Fury of War, который был отменён.
  • Серия закончилась, оставив поклонников с любимыми играми.

История разработки Borderlands

7:59
  • Студия Gearbox Software специализировалась на одиночных шутерах от первого лица.
  • В 2005 году разработчики задумали объединить механики шутера и лутер-ролевой игры.
  • В сентябре 2007 года игра была анонсирована в журнале Game Informer.

Анонс и особенности игры

8:54
  • Большой открытый мир для исследования в кооперативе или соло.
  • Три главных героя: сирена Лилит, охотник Мордекай и солдат Роланд.
  • Возможность играть вчетвером любыми персонажами.

Технические особенности

9:49
  • Интеллектуальная система генерации оружия и брони.
  • Динамическое окружение с меняющимся расположением бандитских баз и пещер.

Влияние конкурентов

11:43
  • Анонс Fallout 3 и Rage от IT-Soft повлиял на разработку Borderlands.
  • Необходимость уникальной фишки для выделения игры.

Визуальный стиль

12:42
  • Новый визуальный стиль с технологией cel-shading стал визитной карточкой игры.
  • Cel-shading помогает скрыть технические недостатки.

Релиз и успех

14:18
  • Borderlands вышла 23 октября 2009 года и продала два миллиона копий к концу года.
  • К февралю следующего года количество проданных копий достигло трёх миллионов.

Критика и отзывы

15:49
  • Критика была смешанной: от высоких оценок до низких.
  • Основные тезисы критиков: однообразные локации, разнообразное оружие, хитрая система лута, удобный кооператив, комковатый сюжет.

Сюжет и мир

16:24
  • Пандора — планета с инопланетными развалинами и агрессивной фауной.
  • Колонисты сталкиваются с трудностями из-за длительных времён года и злющей фауны.
  • Легенда о хранилище привлекает искателей и корпорацию Dahl.

Игровой процесс

19:33
  • Игровой процесс напоминает Diablo от первого лица с пушками.
  • Обучение, вылазки в открытый мир, выполнение квестов, сбор лута.
  • Прокачка, сдача миссий, открытие новых локаций.

Сюжетная линия

20:19
  • Сюжет в Borderlands нестабильный и неровный.
  • Финал игры заслуживает отдельных аплодисментов.

Начало игры и знакомство с персонажами

20:41
  • Главный герой — один из четырёх искателей хранилища, которые едут в городок Файерстоун.
  • Девушка-ангел говорит о великой судьбе героя.
  • Герой помогает местным, воюет с бандитами и фауной, находит кусок ключа от хранилища у рейдера.
  • Патриция Тани сообщает, что остальные куски ключа у других вожаков рейдеров.

Поиск ключа и встреча с Алым Когтем

21:34
  • Герой использует свои способности, чтобы найти и убить рейдеров, забирая части ключа.
  • Врываются бойцы Алого Когтя, начинается гонка к вершине вулкана.
  • Протагонист опаздывает и встречает разрушителя-монстра.

Битва с разрушителем

22:22
  • Разрушитель — монстр, запертый в хранилище древними инопланетянами.
  • Задача героя — победить монстра.
  • В хранилище нет несметных богатств, только монстр.

Отсылки и странности в сюжете

23:19
  • Звук, который издаёт монстр, — замедленная и инверсированная фраза Рэнди Пичфорда.
  • История утилитарная, без фокуса и выраженного антагониста.
  • Герой убивает всех, кого видит, без внутренних конфликтов.

Второстепенные персонажи

24:49
  • Маркус — торговец, голос торговых автоматов.
  • Доктор Зет — садист, но всё же доктор.
  • Патриция Таис — учёная, зачитывает свои дневники.
  • Скутер — автомеханик, любит пошутить.
  • Мокси — барменша, мать Скутера, сочетает твёрдость характера и женственность.

Клэп Трэп и его роль

26:57
  • Клэп Трэп — маскот серии, забавный и благородный.
  • Его роль в истории символическая, он встречает героя в начале.
  • Фигурировал в веб-сериале и уникальном ролике 2011 года.

Локации и пейзажи

29:04
  • Локации в Borderlands однообразные, преимущественно пустынные пейзажи.
  • Файерстоун — точка старта, остальные места грязные и неприметные.
  • Нью-Хейвен выглядит как нагромождение одинаковых домиков посреди свалки.
  • Мир игры преимущественно монотонный, с минимальными различиями.

Квесты в Borderlands

31:16
  • Квесты часто сводятся к формуле «подай-убей»: нужно либо убивать, либо собирать предметы.
  • Сюжетные миссии редко имеют неожиданный исход.
  • Множество заданий создаёт «дьябло-эффект», поддерживая интерес игрока.

Сеттинг и персонажи

33:05
  • Визуально сеттинг напоминает постапокалипсис, но на самом деле это пустынная планета без больших городов.
  • Эрл, местный отшельник, озвучен Рэнди Питчфордом.
  • Сеттинг сочетает элементы дикого запада и киберпанка.

Корпоративные аспекты

34:05
  • Пандора контролируется корпорациями Даль и Атлас.
  • Роботы класса «Железяка» разработаны корпорацией Гиперион.
  • Станции Нью-Ю производят клонов искателей хранилища.

Механика респауна и враги

35:35
  • Герой может респауниться, убив одного из врагов.
  • Противники-люди однообразны: рейдеры и бандиты.
  • В финальной части появляются бойцы Алого Когтя.

Фауна Пандоры

36:51
  • Фауна представлена пандорианскими песиками, ракками, кротами-пауками и другими существами.
  • Разнообразие фауны не очень велико.

Боссы

37:51
  • Боссы разнообразны: рейдеры, гигантские звери, ульи раков.
  • Финальный босс запоминается неожиданностью.

Главные герои и их прокачка

38:47
  • Главные герои комментируют происходящее в бою и вне его.
  • У каждого героя есть активный навык и три ветки прокачки.
  • Ветки прокачки можно прокачивать независимо друг от друга.

Мордекай

39:35
  • Охотник, предпочитает снайперские винтовки и револьверы.
  • Активный навык: натравить кровокрыла на противников.
  • Пассивные навыки: меткая стрельба, улучшения для кровокрыла, ближний бой.

Роланд

40:26
  • Солдат, ранее служил в корпорации Атлас.
  • Активный навык: установка автоматической турели «Скорпион».
  • Пассивные навыки: улучшение навыков ведения боя, увеличение урона дробовиков и штурмовых винтовок, повышение скорострельности.
  • Третья ветка актуальна в кооперативе, превращает Роланда в полевого медика.

Лилит, сирена

42:24
  • Лилит — одна из шести девушек с необычными силами.
  • Активная способность: становиться невидимой и быстро бегать.
  • Ветки прокачки: модификация активного навыка, взаимодействие с элементальным уроном, общие способности.

Изменения персонажей

43:37
  • Изначальная внешность Лилит перешла к командору Алого Когтя.
  • Роланд раньше имел другой дизайн, который, вероятно, достался полковнику Ноксу.
  • Мордекай остался практически неизменным, но в 2007 году у него не было ручной птицы.
  • Концептуальные изменения: раньше навыки усиливали всю группу, а не отдельного бойца.

Арсенал и генерация оружия

44:30
  • В игре есть снайперские винтовки, револьверы, автоматы, дробовики, гранаты и РПГ.
  • Оружие генерируется с нуля, используя алгоритм, который определяет урон, разброс и скорострельность.
  • Детали оружия подбираются в соответствии с характеристиками.

Элементальный урон

45:28
  • Оружие может иметь элементальный урон: огонь, электричество, кислота, взрывная волна.
  • Кислота эффективна против металла, огонь — против плоти, электричество — против энергетических щитов.

Фирмы-производители

46:48
  • Каждая фирма имеет свою философию и подход к производству оружия.
  • Примеры фирм: Атлас, Гиперион, Даль, Джейкобс, Тедиор, Владов, Мелива.
  • Фирменные цвета и характеристики оружия зависят от производителя.

Ограничения генерации

50:42
  • Алгоритмы генерации оружия ограничивают количество возможных комбинаций.
  • Несмотря на ограничения, арсенал остаётся огромным.
  • В первой части Borderlands не было брони и внешней кастомизации персонажей.

Отсутствие брони

51:41
  • Отсутствие брони упрощает инвентаризацию, но лишает героев внешней кастомизации.
  • Персонажей можно только перекрашивать.

Переиздание Borderlands

52:00
  • В переиздании первой части Borderlands добавлены шапочки, которые появились только во второй части.
  • Основные изменения: улучшенная графика и мини-карта на экране.
  • Игра не отличалась интересным сюжетом, харизматичными персонажами или захватывающими пейзажами.

Оценка игры и кооперативный режим

52:45
  • Несмотря на недостатки, игра получила высокие оценки на Западе.
  • Кооперативный режим делал игру весёлой, особенно вчетвером.
  • Командные бонусы и возможность поднять товарища были важными механиками.

Уникальность Borderlands

54:41
  • Borderlands отличалась личным стремлением создателей, а не следованием трендам.
  • Уникальный художественный стиль выделял игру на фоне других проектов.
  • Отсутствие автонаведения и других привычных механик делало игру уникальной.

Проблемы первой части

56:10
  • Изначально задуманная как мрачная и реалистичная игра, первая часть стала пародийной и гиперболизированной.
  • История была рваной и расфокусированной, что могло быть связано с нехваткой времени на перекраивание сценария.
  • Графическая жестокость была чрезмерной.

Управление и инвентарь

57:07
  • Управление машиной с помощью мышки было необычным, но не уникальным.
  • Проблема с патронами: ограниченное количество для каждого оружия, что требовало использования разных видов оружия.
  • Предложение по улучшению: автоматический патронташ для сортировки боеприпасов.

Продажи и дополнения

1:00:04
  • Первая часть Borderlands хорошо продавалась на старте, но дополнения продлевали её жизнь.
  • Первое дополнение «Зомби-остров доктора Неда» добавило новые локации и атмосферу ужастиков 50–60-х годов.

Сюжет дополнения «Зомби-остров»

1:01:48
  • Корпорация Джейкобс нанимает героев для расследования происшествия в бухте, где все люди стали зомби.
  • Доктор Неда, который сделал зомби, восстаёт после смерти, создавая отсылку к «Острову доктора Моро» Герберта Уэллса.
  • Новая атмосфера и механика зомби-спавна вносили разнообразие в игровой процесс.

Второе дополнение

1:02:28
  • Второе дополнение представляло собой набор арен с волнами атакующих противников.
  • Мокси, главная красотка Пандоры, появилась в этом дополнении и стала популярной среди фанатов.
  • Её появление добавило контекст и интерес к дополнению.

Дополнение «За секрет Армарио в Дженерал Нокс»

1:03:23
  • В феврале 2010 года вышло дополнение, продолжающее сюжет оригинальной игры.
  • Афина, бывший элитный воин корпорации, пытается сбежать и предлагает информацию о хранилище оружия генерала Нокса в обмен на своё освобождение.

Особенности дополнения

1:04:09
  • Генерал Нокс имел аккаунт в Твиттере, который позже был закрыт.
  • В дополнении много дорог и новых автомобилей: гонщик Рискин, монстр-грузовик и лансер.

Новые враги и рейдовый босс

1:05:08
  • Появились новые враги: женщины-ассасины, мужчины с джетпаками, дроны, люди в мехах и пауки.
  • Введён первый рейдовый босс — гигантский крабо-червь Крамеракс.

Пасхалки и впечатления от дополнения

1:06:34
  • Пасхалки в первой части Borderlands скучные и неинтересные.
  • Несмотря на множество поездок, дополнение считается лучшим для первой части.

Дополнение «Восстание железяк»

1:07:27
  • Заключительное дополнение, вышедшее в сентябре 2010 года.
  • Робот Треплов захватывает завод и начинает революцию, но наёмники мешают ему.
  • Концовка предсказывает события второй части.

Итоги и впечатления

1:09:26
  • Первая часть Borderlands была экспериментом Gearbox Software.
  • Несмотря на недостатки, игра собрала положительные отзывы и помогла разработчикам продолжить серию.

Личное мнение автора

1:10:19
  • Автор сначала был впечатлён тизером, но первая часть не оправдала ожиданий.
  • После прохождения второй части автор понял, почему первая часть не понравилась, а вторая — понравилась.

Заключение

1:11:16
  • Автор призывает делиться историями знакомства с серией.
  • Обещание обсудить вторую часть в следующем видео.