Арма 3. Маршрутные точки (вейпойнты). Видео тотуриал по редактору АRMA. Урок # 3

YOUTUBE · 19.11.2025 07:39

Ключевые темы и таймкоды

Введение в маршрутные точки

0:00
  • Обсуждение маршрутных точек в редакторе ArmA 3.
  • Объяснение, как вызвать маршрутную точку: отметить юнит, зажать левый Shift и щёлкнуть правой кнопкой мыши.

Основные маршрутные точки

0:32
  • Перечисление основных маршрутных точек: выгрузить груз, присоединиться, присоединиться и возглавить, зациклить, выйти, выгрузить.
  • Упоминание о специальных маршрутных точках, добавленных модерами.

Инициализация и радиус размещения

1:11
  • Описание инициализации маршрутной точки.
  • Объяснение радиуса размещения и его влияния на движение юнитов.
  • Использование разных радиусов для добавления случайности в миссию.

Боевой порядок и скорость перемещения

2:39
  • Настройка боевого порядка: клин, колонна, колонна компактная и т. д.
  • Примеры настройки скорости перемещения: пешком, нормально, быстро, полный бег.

Условия и видимость на карте

4:02
  • Использование условий для начала движения юнитов после выполнения скрипта или триггера.
  • Настройка видимости маршрутной точки на карте.

Таймер

4:53
  • Эксперимент с таймером: юниты ждут 20 секунд перед переходом к следующей маршрутной точке.

Режимы боя

6:17
  • Описание режимов боя: удерживаться от ведения огня, не стрелять, если по вам не стреляют, открыть огонь, покидая строй, беспечно, безопасно, начеку, скрытно.
  • Рекомендации по использованию режимов в зависимости от ситуации.

Эффекты

9:07
  • Добавление звуков и эффектов в маршрутные точки.
  • Пример использования звуков рации.

Взаимодействие с триггерами

9:27
  • Объяснение взаимодействия маршрутных точек с триггерами.
  • Демонстрация активации движения юнитов через триггер.
  • Возможность активации движения по рации.

Практическая польза от позиций

11:35
  • Обсуждение практической пользы от позиций в игре.
  • Упоминание о проблемах с триггерами после обновления.

Синхронизация триггеров и рации

12:22
  • Процесс синхронизации триггеров и рации для передачи команд.
  • Пример использования триггеров и вей-пойнтов для приказа по рации.

Команда на атаку

13:31
  • Создание команды на атаку через рацию.
  • Настройка маршрутной точки «найти и уничтожить».
  • Активация команды в игре.

Создание колонны

14:57
  • Объяснение процесса создания колонны из машин.
  • Настройка режима боя, боевого порядка и скорости движения.
  • Решение проблемы с разной скоростью машин через инициализацию.

Вызов подмоги

19:19
  • Описание процесса вызова подмоги по рации.
  • Настройка триггера и маршрутной точки для движения юнитов к игроку.
  • Пример вызова поддержки и присоединения юнитов в качестве подчинённых.

Заключение

22:43
  • Подведение итогов по использованию вей-пойнтов.
  • Благодарность за внимание и прощание.