Введение 0:06 Обсуждение народного автомобиля. Сравнение с Passat B3. Обзор Duster на вторичном рынке.
История и производство Duster 0:41 Duster выпускается под марками Dacia и Renault. Производство началось в Румынии в 2009 году. С 2012 года автомобили собирались в Москве. Дизельные версии часто ввезены из Европы.
Кузов и коррозия 1:30 Кузов Duster хорошо противостоит ржавчине благодаря двойной оцинковке. Ржавчина может появиться под накладками и резиновыми уплотнениями. Заводская акриловая краска подвержена сколам и помутнению лака.
Проблемы с кузовом 2:27 Трещины краски на крыше из-за недостаточной жесткости кузова. Вода попадает в салон через стыки дверей и дверных карт. Протирание краски в местах контакта с резиновыми уплотнениями и крепежами фонарей.
Двигатели и их проблемы 4:20 Проблемы с шестилитровым мотором K4M: износ постели распредвалов, забивание масляных каналов. Недолговечный датчик положения коленвала. Проблемы с холостыми оборотами и подсосами воздуха.
Двигатели после 2015 года 6:11 Двигатель H4M: долговечная цепь ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов. Проблемы с подушкой правой опоры и гофрой приемной трубы глушителя.
Двухлитровый атмосферник F4R 7:09 Проблемы с разрушением перегородок между поршневыми кольцами и прогоранием клапанов. Износ фазовращателя и гидрокомпенсаторов при больших пробегах. Течь масла из-под клапанной крышки.
Турбодизель 1.5 dCi 8:59 Проблемы с топливными системами и форсунками. Необходимость использования оригинального топливного фильтра. Замена огнеупорных шайб под форсунками раз в 100 тысяч километров.
Автоматическая коробка передач 9:57 Автоматическая коробка передач DP2 или DP8. Ресурс до капремонта до 200 тысяч километров, иногда до 300 тысяч. Замена масла каждые 80 тысяч километров.
Проблемы с коробкой передач и сцеплением 10:52 Дастеры оснащены пятиступенчатыми и шестиступенчатыми МКПП. Пятиступенчатая МКПП может загудеть выжимной подшипник к 200 тысячам км. Педаль сцепления может проваливаться из-за поломки креплений штока.
Демпфер сцепления и его замена 11:45 Демпфер гидравлического привода сцепления может течь через 8-10 лет. Педаль сцепления начнет проваливаться и вяло возвращаться. Новый демпфер стоит 80 долларов.
Карданный вал и крестовины 13:29 Задняя крестовина карданного вала слабая, вызывает люфт и биение. Вибрация может разрушить подвесной подшипник. Замена крестовин сложна из-за кернения, рекомендуется обращаться к специалистам.
Электромагнитная муфта и полный привод 14:28 Электромагнитная муфта служит хорошо, не перегревается. При износе муфты машина легко катится в режиме полного привода. Муфта устроена просто, состоит из пакета фрикционов.
Течь масла и подшипники 15:28 На полноприводных Дастерах часто появляется течь масла из углового редуктора. Внутренний сальник может соскочить, что приведет к перегреву КПП. Подшипники передних ступиц могут загудеть к 150 тысячам км.
Замена масла и подвеска 16:25 Рекомендуется менять масло в МКПП, редукторе и раздатке раз в 100 тысяч км. Детали подвески не очень долговечны, первые замены начинаются при 30 тысячах км. Втулки переднего стабилизатора служат плохо, лучше использовать усиленные неоригинальные.
Амортизаторы и рычаги подвески 17:45 Амортизаторы могут запотеть к 50 тысячам км, задние амортизаторы к 30 тысячам км. Передние рычаги подвески могут потребовать замены к 120 тысячам км. Сайлентблоки задней балки могут износиться к 80 тысячам км.
Заключение и рекомендации 19:21 Дастер – надежный кроссовер, но с экономией в производстве. Двухлитровый мотор требует хорошего топлива и масла. Некоторые детали шасси слабоваты, но стоят недорого. Важно помнить о слабом кардане в полноприводной версии.