⚡Насколько быстро разваливается Renault Duster? На что обратить внимание при эксплуатации и покупке?

YOUTUBE · 19.11.2025 07:26

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:06
  • Обсуждение народного автомобиля.
  • Сравнение с Passat B3.
  • Обзор Duster на вторичном рынке.

История и производство Duster

0:41
  • Duster выпускается под марками Dacia и Renault.
  • Производство началось в Румынии в 2009 году.
  • С 2012 года автомобили собирались в Москве.
  • Дизельные версии часто ввезены из Европы.

Кузов и коррозия

1:30
  • Кузов Duster хорошо противостоит ржавчине благодаря двойной оцинковке.
  • Ржавчина может появиться под накладками и резиновыми уплотнениями.
  • Заводская акриловая краска подвержена сколам и помутнению лака.

Проблемы с кузовом

2:27
  • Трещины краски на крыше из-за недостаточной жесткости кузова.
  • Вода попадает в салон через стыки дверей и дверных карт.
  • Протирание краски в местах контакта с резиновыми уплотнениями и крепежами фонарей.

Двигатели и их проблемы

4:20
  • Проблемы с шестилитровым мотором K4M: износ постели распредвалов, забивание масляных каналов.
  • Недолговечный датчик положения коленвала.
  • Проблемы с холостыми оборотами и подсосами воздуха.

Двигатели после 2015 года

6:11
  • Двигатель H4M: долговечная цепь ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов.
  • Проблемы с подушкой правой опоры и гофрой приемной трубы глушителя.

Двухлитровый атмосферник F4R

7:09
  • Проблемы с разрушением перегородок между поршневыми кольцами и прогоранием клапанов.
  • Износ фазовращателя и гидрокомпенсаторов при больших пробегах.
  • Течь масла из-под клапанной крышки.

Турбодизель 1.5 dCi

8:59
  • Проблемы с топливными системами и форсунками.
  • Необходимость использования оригинального топливного фильтра.
  • Замена огнеупорных шайб под форсунками раз в 100 тысяч километров.

Автоматическая коробка передач

9:57
  • Автоматическая коробка передач DP2 или DP8.
  • Ресурс до капремонта до 200 тысяч километров, иногда до 300 тысяч.
  • Замена масла каждые 80 тысяч километров.

Проблемы с коробкой передач и сцеплением

10:52
  • Дастеры оснащены пятиступенчатыми и шестиступенчатыми МКПП.
  • Пятиступенчатая МКПП может загудеть выжимной подшипник к 200 тысячам км.
  • Педаль сцепления может проваливаться из-за поломки креплений штока.

Демпфер сцепления и его замена

11:45
  • Демпфер гидравлического привода сцепления может течь через 8-10 лет.
  • Педаль сцепления начнет проваливаться и вяло возвращаться.
  • Новый демпфер стоит 80 долларов.

Карданный вал и крестовины

13:29
  • Задняя крестовина карданного вала слабая, вызывает люфт и биение.
  • Вибрация может разрушить подвесной подшипник.
  • Замена крестовин сложна из-за кернения, рекомендуется обращаться к специалистам.

Электромагнитная муфта и полный привод

14:28
  • Электромагнитная муфта служит хорошо, не перегревается.
  • При износе муфты машина легко катится в режиме полного привода.
  • Муфта устроена просто, состоит из пакета фрикционов.

Течь масла и подшипники

15:28
  • На полноприводных Дастерах часто появляется течь масла из углового редуктора.
  • Внутренний сальник может соскочить, что приведет к перегреву КПП.
  • Подшипники передних ступиц могут загудеть к 150 тысячам км.

Замена масла и подвеска

16:25
  • Рекомендуется менять масло в МКПП, редукторе и раздатке раз в 100 тысяч км.
  • Детали подвески не очень долговечны, первые замены начинаются при 30 тысячах км.
  • Втулки переднего стабилизатора служат плохо, лучше использовать усиленные неоригинальные.

Амортизаторы и рычаги подвески

17:45
  • Амортизаторы могут запотеть к 50 тысячам км, задние амортизаторы к 30 тысячам км.
  • Передние рычаги подвески могут потребовать замены к 120 тысячам км.
  • Сайлентблоки задней балки могут износиться к 80 тысячам км.

Заключение и рекомендации

19:21
  • Дастер – надежный кроссовер, но с экономией в производстве.
  • Двухлитровый мотор требует хорошего топлива и масла.
  • Некоторые детали шасси слабоваты, но стоят недорого.
  • Важно помнить о слабом кардане в полноприводной версии.