Руководство по шумоизоляции багажника автомобиля своими руками

YOUTUBE · 19.11.2025 06:46

Ключевые темы и таймкоды

Введение и цель видео

0:09
  • Сергей Тарасенко из центра шумоизоляции "Тиса Авто" в Воронеже представляет подробную инструкцию по шумоизоляции багажника автомобиля на примере Kia Rio.
  • Инструкция применима для всех автомобилей, включая седаны, кроссоверы и хэтчбеки.
  • Основное внимание уделяется материалам и их комбинациям для шумоизоляции багажника.

Ошибки при шумоизоляции

1:39
  • Показаны ошибки, допускаемые при шумоизоляции, особенно при укладке вибродемпфера.
  • Важно тщательно прикатывать вибродемпфер, чтобы избежать конденсата и влаги.
  • Демонтаж некачественного материала необходим для качественного результата.

Проблемы с качеством материалов

4:44
  • Демонтированный материал оказался некачественным и не подходящим для условий эксплуатации.
  • В жарких условиях материал может потечь и отвалиться.
  • Тонкая фольга и мастика не обеспечивают достаточного вибропогашения.

Выбор материалов для шумоизоляции

7:36
  • Виброизоляция является ключевым элементом шумоизоляции.
  • Важно выбирать качественные материалы, чтобы избежать проблем в будущем.
  • Представлены различные виды виброизоляции, такие как Шумов М2, М3 и М4.

Применение виброизоляции

10:13
  • Шумов М2 используется на боковых металлических элементах багажника.
  • Шумов М3 применяется на нижней части багажника и арках.
  • Шумов М4 используется на арках и других резонансных участках.

Комбинации материалов

11:10
  • Возможны различные комбинации материалов для шумоизоляции багажника.
  • В седанах акцент делается на шумоизоляцию пола, а не багажника.
  • В будущем планируется отдельное видео по шумоизоляции пола салона.

Рекомендации по виброизоляции багажника

12:49
  • Новая линейка материалов: Джокер Блэк и Джокер 2 мм и 2.7 мм.
  • Преимущества: легкий вес, хорошая адгезия, возможность монтажа при низких температурах.
  • Джокер Блэк 2 мм весит как М-2, но работает как М-3, Джокер 2.7 мм весит как М-3, но работает как М-4.
  • Для толстых металлов лучше использовать М-4, для тонких - Джокер Блэк.

Второй слой шумоизоляции

16:29
  • Варианты: звукоизолятор и шумопоглотитель.
  • Звукоизолятор: Практик Бейс-4, Шумов П-4, Шумов Комфорт.
  • Шумопоглотитель: Ной-Стоп, Гермион 7Л, Гермион 7М.
  • Ной-Стоп и Гермион 7М впитывают влагу, но эффективны.

Мембрана для шумоизоляции

21:59
  • Мембрана используется на задних арках, но не на нижней части багажника.
  • Мембрана увеличивает результативность второго слоя.
  • Монтаж мембраны на вертикальную поверхность требует грунтовки.
  • Мембрана улучшает шумоизоляцию арок и крыльев.

Шумоизоляция крыши

24:16
  • Видеоурок по шумоизоляции крыши доступен по ссылке.
  • Для виброизоляции крыльев используется материал М-2.
  • Поверх виброизоляции можно монтировать шумопоглотитель для улучшения эффекта.

Шумопоглотитель для крыльев

25:14
  • Внутрянка крыльев проклеивается шумопоглотителем.
  • Используются материалы, такие как Практик Ноу Стоп или Гермион.
  • Шумопоглотитель помогает уменьшить паразитные звуки.

Антискрип в багажнике

26:12
  • В кроссоверах проклеиваются края пластиковых обшивок и обрабатываются крепежи.
  • В седанах антискрип не требуется, так как обшивки мягкие.
  • Демонстрация демонтажа и монтажа материалов.

Оптимальный набор материалов

27:23
  • Комбинация материалов: М-3, М-4, М-2.
  • Второй слой: Практик Ноу Стоп, третий слой: Практик Финиш.
  • Шумопоглотитель: Практик Ноу Стоп или пирамидки.

Подготовка поверхности

31:12
  • Очистка поверхности от пыли и антикора.
  • Демонтаж старой виброизоляции и ворсы.
  • Подготовка поверхности для монтажа вибродемпфера.

Монтаж виброизоляции

31:57
  • Комбинация материалов: нижняя часть багажника М-3, задние арки М-4, боковые части М-2.
  • Важность не закрывать отверстия для циркуляции воздуха.
  • Не оклеивать фару и металл, который не несет вибрационной нагрузки.

Прикатка материала

33:53
  • Прикатка начинается от середины к краям.
  • Утопление материала в выпуклости и ямки.
  • Не пытаться раскатать материал в ноль, чтобы не было видно кубиков.
  • Кубики обеспечивают дополнительную жесткость и уменьшают резонанс.

Прикатка виброизоляции

36:34
  • Не бойтесь прорывать виброизоляцию при укладке.
  • Укладывайте материал так, чтобы он огибал неровности.
  • Прорывы материала показывают, что он плотно прилегает к поверхности.

Важность качественной прикатки

37:30
  • Не бойтесь прорывать материал, это показатель качественной прикатки.
  • Прикатка должна быть плотной, чтобы не было воздушных пузырей.
  • Используйте длинный валик или гладкую поверхность для прикатки.

Избегайте монтажа в труднодоступных местах

39:25
  • Не монтируйте виброизоляцию в местах, где её невозможно прикатать.
  • Если не прикатать, материал не будет эффективным.
  • Не тратьте время и материал на монтаж в неподходящих местах.

Второй слой шумоизоляции

41:29
  • Используйте комплект материалов для багажника.
  • Наносите клей перед монтажом звукоизоляционной мембраны.
  • Избегайте нахлестов, чтобы не увеличивать толщину слоя.

Третий мембранный слой

45:01
  • Мембрана не обязательна для всех типов автомобилей.
  • В местах, где может попадать вода, используйте влагостойкий материал.
  • Мембрану клеим по местам, где уже смонтирована виброизоляция и шумопоглотитель.

Заключение

47:03
  • Осветили вопрос шумоизоляции багажника подробно.
  • Призываем оставить мнение и поделиться видео.
  • В описании видео есть ссылка на интернет-магазин и контактные данные для консультаций.