Анна Щербакова - о победе на Олимпиаде, Этери Тутберидзе и Ледниковом Периоде

YOUTUBE · 19.11.2025 04:22

Ключевые темы и таймкоды

Цели и мотивация

0:00
  • Аня Щербакова выражает желание стать чемпионкой мира и олимпийской чемпионкой.
  • Упоминает о конкуренции с Сашей Трусовой, которая критикует фигурное катание.

Опыт ведения проекта

0:16
  • Аня делится опытом ведения проекта «Ледниковый период», отмечая свои ошибки и прогресс.
  • Рассказывает о смене возрастных правил и адаптации к новым условиям.

Начало карьеры ведущей

1:52
  • Аня рассказывает о первых съёмках в роли ведущей, отмечая волнение и отсутствие ожиданий.
  • Объясняет, как получила предложение стать ведущей после отказа от участия в проекте.

Подготовка к роли

2:52
  • Описывает процесс подготовки к роли ведущей, включая уроки речи и техники работы с микрофоном.

Работа в гримерке

3:53
  • Делится деталями работы в гримерке, отмечая, что гримерки используются только для грима.
  • Объясняет структуру сценария и процесс работы с подводками.

Работа с ухом

4:49
  • Обсуждает процесс работы с ухом, отмечая сложности адаптации.
  • Делится опытом первой попытки работы с ухом и своими ошибками.

Поддержка и уверенность

7:48
  • Рассказывает о поддержке коллег и ощущении уверенности в кадре.
  • Подчёркивает прогресс в ведении проекта и ощущение удовлетворения от работы.

Завершение проекта

8:45
  • Выражает смешанные эмоции от завершения проекта, отмечая чувство удовлетворения и благодарности.

Отношения с участниками

9:44
  • Описывает отношения с участниками проекта, отмечая поддержку и теплоту.
  • Подчёркивает общий прогресс всех участников.

Наблюдение за прогрессом

10:43
  • Отмечает общий прогресс всех участников, выражая тёплые эмоции и поддержку.

Работа с Алексеем Гудиным

10:58
  • Алексей Гудин помогает и поддерживает, создаёт весёлую атмосферу на съёмках.
  • Он постоянно шутит, что нравится зрителям и коллегам.
  • С ним легко работать, он даёт советы и поддерживает.

Работа с Ильёй Авербухом

11:45
  • Знакомство с Ильёй Авербухом произошло во время постановки номера.
  • Нашла взаимопонимание с постановщиком, который прислушивался к её идеям.
  • Авербух иногда подбадривает её на съёмках.

Участие в шоу

12:22
  • Рассматривает возможность участия в следующем году, но пока не готова.
  • Страх перед взаимодействием с большим количеством людей.

Воспоминания о детстве

13:04
  • Вспоминает, как в детстве смотрела «Голос» с родителями.
  • Пелагея была наставником, что вызвало тёплые воспоминания.

Фигуристы-кумиры

13:50
  • Следила за многими фигуристами, включая Романа Костомарова и Алексея Ягудина.
  • Ягудин выиграл медаль до её рождения, что вызвало восхищение.

Привыкание к общению с фигуристами

14:33
  • Первое время было тяжело общаться на равных с фигуристами.
  • Сейчас всё отлично, привыкла к общению.

Реклама Летуаль

14:54
  • Делится опытом заказа товаров в интернет-магазине Летуаль.
  • Упоминает акцию «Чёрная пятница» со скидками до 80%.
  • Предлагает промокод «Лаура» для дополнительной скидки.

Популярность на Первом канале

15:59
  • Ведущая «Ледникового периода» на Первом канале.
  • Первый канал давно сотрудничает с фигурным катанием, транслируя соревнования и создавая новые проекты.
  • Проект «Ледниковый период» привлекает зрителей, не связанных с фигурным катанием.

Восприятие «Ледникового периода»

16:57
  • «Ледниковый период» воспринимается как семейный формат, более статусный, чем серьёзные соревнования.
  • Многие поздравляют ведущую с участием в проекте, а не с олимпийскими медалями.

Перерыв в соревнованиях

17:42
  • После Олимпиады ведущая временно приостановила соревновательную деятельность из-за операции на колене.
  • Операция была необходима из-за старой травмы, которая давно беспокоила.
  • Отсутствие международных соревнований позволило сосредоточиться на восстановлении.

Восстановление и тренировки

18:41
  • Восстановление после операции идёт постепенно, с учётом рекомендаций врачей.
  • Тренировки неполноценные из-за плотного графика и занятости в проектах.
  • Возвращение к полноценным тренировкам зависит от индивидуального подхода и состояния здоровья.

Участие в ледовых шоу

20:37
  • Ведущая участвует в шоу «Сказка», где играет принцессу Лею.
  • Для участия в шоу требуется набрать форму, так как уровень подготовки для соревнований выше.
  • Первая репетиция шоу прошла успешно, несмотря на опасения по поводу парных элементов.

Техника падений и перчатки

21:35
  • Падения во время тренировок — часть процесса восстановления.
  • Перчатки важны для защиты рук от травм при работе с лезвиями.
  • Опыт смены платья во время выступления был стрессовым, но успешным.

Влияние международных ограничений

23:20
  • Запрет на участие в международных соревнованиях демотивирует фигуристов.
  • После Олимпиады было тяжело продолжать тренировки без энтузиазма.
  • Спортсмены стремятся выступать на чемпионатах мира и Европы.

Поддержка федерации в России

24:01
  • Федерация делает всё возможное для сохранения мотивации спортсменов.
  • Соревновательный сезон сохраняется, призовые увеличены.
  • Несмотря на внутренние соревнования, конкуренция остаётся высокой.

Конкуренция среди российских фигуристок

24:33
  • В России много талантливых и профессиональных фигуристок.
  • Мотивация спортсменов остаётся на высоком уровне, несмотря на трудности.
  • Сохраняются связи с коллегами из других стран.

Реакция на пост в соцсетях

25:28
  • Пост в Instagram, где не было фигуристки, вызвал поддержку от фанатов.
  • Фигуристка поблагодарила за поддержку, отметив, что пост не задел её.

Изменения в правилах фигурного катания

29:18
  • Летом изменились возрастные правила участия в международных соревнованиях и правила выставления оценок.
  • Обсуждаются причины изменений, включая заботу о здоровье юных спортсменов.

Влияние изменений на юных фигуристок

32:05
  • Софья Акаева не сможет участвовать в международных соревнованиях до 18 лет из-за разницы в возрасте.
  • Мотивация юных фигуристок сохраняется, даже если они не выходят на международную арену.
  • Участие в российских соревнованиях со взрослыми уже считается ростом.

Политические аспекты спорта

33:05
  • Подчёркивается важность разделения политики и спорта.

Ожидания от международных соревнований

33:23
  • Автор сначала интересовалась новостями о международных соревнованиях, но потом перестала читать из-за отсутствия действий.
  • Выражает надежду на возвращение российских фигуристов на международную арену.
  • Подчёркивает важность поддержки фигурного катания в России.

Отношение к Олимпиаде

34:22
  • Считает Олимпиаду главным соревнованием для фигуристов, но предпочитает реалистичный подход к целям.
  • Не любит заранее загадывать о победе на Олимпиаде.
  • Считает, что мечты об Олимпиаде не должны быть с детства.

Важность Олимпиады для Медведевой

35:20
  • Женя Медведева считает Олимпиаду главным соревнованием в своей жизни.
  • Обсуждается, почему для фигуристов Олимпиада имеет такое значение.
  • Автор признаёт, что раньше не понимала важности Олимпиады.

Атмосфера Олимпиады

36:18
  • Олимпиада создаёт особую атмосферу, которая влияет на спортсменов.
  • Каждый день на Олимпиаде имеет большое значение.
  • Атмосфера Олимпиады не сравнима с другими соревнованиями.

Реакция на обсуждения

38:15
  • Автор всегда читала новости о своих тренировках и соревнованиях.
  • Отмечает, что комментарии журналистов не сильно влияли на её карьеру.
  • Реалистичный подход помогал ей сохранять спокойствие.

Подготовка к Олимпиаде

39:15
  • Автор знала, что едет на Олимпиаду в хорошей форме.
  • Поняла, что её шансы на успех высоки.
  • Не рассчитывала на конкретное место, но была готова сделать всё возможное.

Подготовка к главному старту

40:09
  • Осознание важности главного старта в жизни.
  • Понимание, что это шанс показать максимум возможностей.
  • Осознание сложности контента, который ранее не выполнялся на тренировках.

Моральная подготовка и контроль

41:08
  • Моральная готовность к Олимпийским играм благодаря опыту взрослых соревнований.
  • Полный контроль над каждым движением на льду.
  • Избегание ошибок и недопущение «глупых» ошибок.

Ожидание оценок

42:16
  • Невозможность поверить в завершение выступления.
  • Напряжённое ожидание оценок, ощущение, что всё может повториться.
  • Остаточный контроль над ситуацией после выступления.

Взаимодействие с тренерами

42:56
  • Минимальное общение с тренерами после выступления.
  • Обсуждение ожидаемых баллов на основе результатов чемпионата Европы.
  • Ожидание совпадения баллов с ожиданиями.

Сравнение с соперницами

43:54
  • Анализ программ соперниц и понимание сложности своего контента.
  • Осознание риска и ответственности за каждый элемент программы.
  • Решение не рисковать и не выполнять неоправданные элементы.

Ответственность за контент

44:52
  • Вставка второго четверного прыжка в программу.
  • Понимание полной ответственности за выполненный контент.
  • Готовность принять на себя все последствия ошибок.

Ожидание оценок Камиллы

45:28
  • Камила выступала последней, и её выступление было под давлением прессы.
  • Накануне выступления начались слухи о допинге, что создало дополнительный стресс.
  • После объявления результатов героиня не испытала никаких эмоций, кроме усталости.

Эмоциональное состояние после выступления

46:26
  • Героиня сидела в грин-руме, не осознавая происходящего.
  • Она пыталась понять, почему нет радости от завершения Олимпийских игр.
  • Отсутствие эмоций было связано с эмоциональным выгоранием.

Причины эмоционального выгорания

47:26
  • В олимпийской деревне было много эмоций, которые привели к выгоранию.
  • Героиня устала от переживаний и не могла выразить эмоции.
  • Давление и самоотдача на тренировках истощили её резервы.

Влияние давления и подготовки

48:25
  • Каждый день на Олимпиаде был под давлением СМИ и камер.
  • Героиня выкладывалась на 200% каждый день.
  • После выступления она чувствовала себя потерянной и в состоянии шока.

Реакция на эмоции других участниц

49:24
  • Саша Трусова плакала и говорила, что уходит из спорта.
  • Камила не получила призового места, что вызвало у неё разочарование.
  • Каждая участница переживала свою историю, но никто не держал зла.

Роль тренеров

50:22
  • Тренеры переживали за всех трёх фигуристок одновременно.
  • Им было сложно наблюдать за эмоциями своих подопечных.
  • Героиня не знает, что чувствовали тренеры в тот момент.

Реакция тренеров на победу

51:22
  • Тренеры не выражали бурной радости, что было необычно.
  • Первая фраза тренера была нерадостной: «Что-то не радуешься».
  • Несмотря на это, слова «олимпийская чемпионка» значили много.

Отношение к похвале

52:35
  • Похвала не всегда важна для спортсменов, но для некоторых это значимо.
  • Женя Медведева отмечала, что её никогда не хвалил тренер, и для неё это было важно.
  • Автор не всегда умеет принимать похвалу, особенно от посторонних.

Восприятие похвалы и критики

53:33
  • Критика воспринимается спокойно, на неё не обижаются.
  • Многие спортсмены стремятся к похвале, особенно от близких или тренера.
  • Похвала может вызывать чувство ответственности и гордости.

Возвращение с соревнований

54:43
  • После удачных соревнований спортсмен возвращается окрылённым, но без кардинальных изменений.
  • Поздравления от близких и болельщиков — нормальная реакция.
  • В фигурном катании все следят за соревнованиями и переживают за спортсменов.

Настрой на соревнования

55:38
  • В индивидуальном виде спорта каждый спортсмен настраивается самостоятельно.
  • Некоторые спортсмены закрываются в себе перед соревнованиями, другие становятся гиперобщительными.
  • Важно найти человека, с которым можно спокойно общаться перед стартом.

Роль тренера

56:37
  • Тренеры не всегда настраивают спортсменов заранее, чаще это происходит перед стартом.
  • Если всё идёт хорошо, тренер может не вмешиваться.
  • В случае проблем тренер старается взбодрить спортсмена.

Слова поддержки

57:37
  • Тренеры используют банальные слова, чтобы напомнить спортсменам о важных аспектах.
  • Иногда тренеры говорят особенные слова, чтобы воздействовать на спортсмена.
  • Автор предпочитает настраиваться самостоятельно заранее.

Самонастройка

58:34
  • Для максимальной отдачи нужно заранее подготовить себя психологически.
  • Ошибки часто возникают из-за неправильной подготовки.
  • Тренер видит, когда спортсмен ищет поддержки, а когда настроен самостоятельно.

Общение с родителями во время соревнований

59:21
  • Тренеры поддерживают присутствие родителей на тренировках.
  • С детства автор всегда ездила на соревнования с мамой.
  • Сейчас автор созванивается с мамой после тренировок, чтобы поделиться впечатлениями.

Восхищение Этери Тутберидзе

1:00:34
  • Этери Тутберидзе — гениальный тренер, который приводит девочек к победам.
  • Автор начала тренироваться у Тутберидзе с девяти лет и остаётся в её команде.

Стабильность в команде

1:01:28
  • Многие фигуристки уходили и возвращались к Тутберидзе, но автор остаётся стабильной.
  • Импульсивные решения не в характере автора.

Отношения с тренерами

1:02:26
  • Автор редко выражает своё мнение и не спорит с тренерами.
  • Конфликтов из-за несовпадения мнений не было.

Недопонимание после Олимпиады

1:04:14
  • После Олимпиады возникло недопонимание с тренером.
  • Вынужденная пауза из-за травмы помогла пережить и отпустить обиды.

Секрет успеха Тутберидзе

1:05:08
  • Успех достигается благодаря полной самоотдаче тренеров и спортсменов.
  • Тренеры не заставляют, а мотивируют спортсменов.

Тренировочный день

1:06:48
  • Утренняя тренировка начинается с хореографии, затем идёт раскатка на льду.
  • После первого льда — растяжки и перерыв.
  • Вторая половина дня включает разминку, УПФ, проверку туров и работу над произвольной программой.
  • Тренировки проходят шесть раз в неделю, с тремя неделями отдыха между ними.

Стандартное расписание тренировок

1:08:45
  • Интенсивность тренировок меняется меньше, чем расписание.
  • Дополнительное время на льду для доработки элементов.
  • Ежедневное взвешивание перед второй тренировкой.

Начало взвешивания

1:09:44
  • Взвешивание началось в первый взрослый сезон.
  • До этого возраста взвешивание не было обязательным.
  • Первый четверной прыжок при весе 25–26 кг.

Первый взрослый сезон

1:10:41
  • Возможность есть сколько угодно благодаря тренировкам.
  • Потеря веса до 800 г за тренировку.
  • Отсутствие необходимости брать весы на соревнования.

Второй взрослый сезон

1:11:38
  • Более строгий контроль питания.
  • Необходимость следить за весом после выходных.
  • Олимпийский сезон как период максимального контроля веса.

Олимпийский сезон

1:12:35
  • Строгий контроль питания, взвешивание по 100 раз в день.
  • Важность самоконтроля и ответственного подхода.
  • Чтение книг по правильному питанию.

После олимпийского сезона

1:14:24
  • Расслабление после завершения сезона.
  • Поиск комфортного рациона для совмещения питания и тренировок.
  • Необходимость мотивации для поддержания веса.

Проблемы со здоровьем

1:15:36
  • Болезнь COVID или пневмония в 2020 году.
  • Участие в чемпионате мира несмотря на плохое самочувствие.
  • Эмоциональная победа и реакция тренеров.

Эмоциональная победа

1:16:34
  • Победа на чемпионате мира как радостное событие.
  • Нежелание акцентировать внимание на здоровье.
  • Накал страстей и чистота исполнения программ.

Решение участвовать в чемпионате мира

1:17:33
  • Участие в чемпионате мира было реальной целью, а не мечтой.
  • Отмена первого чемпионата мира за год до этого усилила желание участвовать.
  • Тренеры не запрещали участвовать, но давали понять, что можно сняться при плохом самочувствии.

Внутренний настрой и уверенность

1:18:32
  • Уверенность в своих силах и готовность сделать всё возможное.
  • Понимание возможных неудач и готовность к ним.
  • Главная цель — сделать всё возможное, чтобы не было вопросов к себе.

Влияние спорта на характер

1:19:31
  • Спорт изменил характер, направив энергию в нужное русло.
  • Желание быть в центре внимания теперь проявляется только на льду.
  • Контакт со зрителем стал важной частью выступления.

Отношение к проигрышам

1:22:25
  • Проигрыш воспринимается как возможность для роста и самоанализа.
  • Пример с чемпионатом Европы: разочарование от недоработки, а не от места.
  • Важность победы над собой важнее медали.

Тренировки с соперницами

1:24:06
  • Наблюдение за тренировками соперниц мотивирует тренироваться усерднее.
  • Каждая сотая балла важна в техническом контенте.
  • Борьба за четверные прыжки требует риска и отточенности.

Контекст побед и поражений

1:26:06
  • Серебро может быть как победой, так и проигрышем в зависимости от контекста.
  • Наблюдение за соперниками помогает преодолевать трудности и двигаться вперёд.
  • Конкуренция стимулирует к постоянным улучшениям.

Поддержка в фигурном катании

1:27:54
  • Фигуристки не дают друг другу советов, а обсуждают проблемы после тренировок.
  • Поддержка заключается в возможности разделить переживания и трудности.
  • Совместные тренировки становятся легче благодаря взаимопониманию.

Дружба и поддержка

1:28:50
  • Автор дружит с Дашей Усачёвой и Алиной Загитовой.
  • Алина поддержала автора на Олимпиаде, написав личное сообщение перед произвольной программой.
  • Поддержка Алины была особенно важна в сложный период.

Детство и фигурное катание

1:29:49
  • Автор считает, что у спортсменов было полноценное детство.
  • Родители не стремились к профессиональной карьере, фигурное катание было для общего развития.
  • Подростковый возраст был насыщен путешествиями и выступлениями.

Решение остаться в спорте

1:30:48
  • В 8–9 лет автор решила остаться в профессиональном спорте.
  • Родители поддержали решение, и автор перешла в группу к Катерине Георгиевне.
  • Первый год был сложным, но затем последовал значительный прогресс.

Адаптация и прогресс

1:31:43
  • Первый год у Катерины Георгиевны был посвящён адаптации.
  • Через год автор начала выполнять тройные прыжки.
  • Осознание, что фигурное катание — это профессия, а не хобби, пришло через год тренировок.

Серьёзное отношение к спорту

1:32:42
  • Тренировки у Катерины Георгиевны прививали серьёзное отношение к фигурному катанию.
  • Необходимо было выкладываться на каждой тренировке.
  • Это помогло автору осознать фигурное катание как серьёзную работу.

Первые впечатления и начало карьеры

1:33:02
  • Видела тренера с детства на катке «Хрустальный».
  • В 7 лет выиграла соревнования с программой «Розовая пантера».
  • Тренер отмечала её успехи, но была занята взрослыми фигуристами.

Первые тренировки и осознание профессии

1:34:00
  • Первая тренировка вызвала волнение.
  • Осознала фигурное катание как профессию в 11 лет.
  • Перешагнула важный рубеж — тройные прыжки.

Первые достижения и зарплата

1:34:58
  • В 13 лет получила первую зарплату — 13 тысяч рублей в месяц.
  • Из-за травмы и восстановления забыла о зарплате до конца сезона.

Финансовая независимость и жизнь с родителями

1:35:57
  • Родители обеспечивали до 18 лет, затем она начала зарабатывать сама.
  • Обсуждает крупные траты с родителями.
  • Живёт с родителями, но чувствует себя независимой.

Поддержка семьи и критика тренеров

1:37:57
  • Родители гордятся её достижениями и поддерживают.
  • Мама не вмешивается в тренировочный процесс.
  • Критика тренеров может быть строгой, но важно воспринимать её как возможность для улучшения.

Психологические трудности и их преодоление

1:39:49
  • В 13 лет пережила неудачные старты из-за травмы.
  • Научилась воспринимать критику как стимул для улучшения.
  • Постепенно улучшила результаты.

Роль семьи и сестры

1:41:44
  • Семья поддерживает, но на тренировках нужна собранность.
  • Старшая сестра забросила фигурное катание ради учёбы.
  • Младшая сестра не хочет заниматься фигурным катанием, её не заставляют.

Поиск себя после фигурного катания

1:43:01
  • Фигурное катание — основная деятельность с трёх лет, профессиональная — с десяти.
  • Нет чёткого понимания, чем заниматься после завершения карьеры.
  • В обычной жизни чувствует себя новичком, в отличие от профессиональной среды.

Размышления о тренерстве и телевидении

1:44:00
  • Рассматривает возможность работы с детьми, но не уверена в желании стать тренером.
  • Опыт в фигурном катании даёт уверенность, но чёткого плана нет.
  • Не уверена, свяжет ли жизнь с телевидением.

Личная жизнь и спорт

1:45:01
  • В спорте не было времени на личную жизнь.
  • Сейчас появляется время для общения с друзьями.
  • Не хочет обсуждать личную жизнь публично.

Уроки спорта

1:47:14
  • Спорт научил воплощать мечты и верить в себя.
  • Мотивация — любовь к процессу фигурного катания, а не к медалям.
  • Никогда не думала о завершении карьеры из-за любви к спорту.

Мечты и цели

1:48:06
  • Мечта — заниматься любимым делом и чувствовать совершенствование.
  • Душевное спокойствие — рядом родные и близкие.
  • Уверена в наличии нереализованных целей.

Текущее состояние и страхи

1:49:07
  • Реализовала главную цель, стала спокойнее и менее требовательной к себе.
  • Боится глубины моря, но не высоты.
  • Поддержка семьи помогает преодолевать страхи.

Вера и поддержка

1:50:13
  • Верит, что всё в наших руках и если чего-то очень хочешь, то оно исполнится.
  • Поддерживает других, говоря: «Ты справишься. У тебя всё получится».