Введение 0:09 Приветствие и представление ведущего. Обзор предыдущих тем: вопросы, сравнение камер. Цель выпуска: показать десять любимых операторских движений.
Личный опыт 0:55 Начало пути с упором на технику. Покупка оборудования без понимания его использования. Проблема: не знал, когда и как использовать движения камеры.
Цель выпуска 1:47 Задача: показать, как делать движения на доступном оборудовании. Важность понимания, зачем двигать камерой. Идея выпуска возникла из комментариев к предыдущим видео.
Важность комментариев 2:44 Комментарии под видео: вопросы о операторских движениях. Поддержка зрителей и важность фидбека. Цель: обучать красиво и весело.
Обзор предыдущих выпусков 3:56 Первый день: повторение сцен из фильма. Второй день: развенчание мифа о размере матрицы. Сравнение среднего формата с микро 4:3.
Первое операторское движение 6:09 Использование камеры весом около 2,5 кг. Три точки контакта для удобства. Цель: передать присутствие зрителя в сцене.
Подвижная камера 7:00 Подвижная камера добавляет динамики. Возможность брать планы с разных ракурсов. Важно не перебарщивать с динамикой.
Перевод фокуса 7:42 Перевод фокуса из точки А в точку Б. Управление зрительским вниманием. Использование объективов с плавным кольцом фокуса.
Панорамирование 8:57 Использование тяжелого штатива с плавной головой. Плавные движения влево-вправо, вверх-вниз. Совмещение с переводом фокуса.
Тейбл-топ съемка 10:02 Установка камеры под 90 градусов вниз. Использование стойки и стрелы с AliExpress. Простое решение для интересного кадра.
Съёмка аля сноркам 11:08 Централизованная привязка камеры к персонажу. Использование штатива и тейпа. Широкий угол и правильный наклон для эффекта.
Слайдер и параллакс 11:52 Использование слайдера для перемещения камеры. Создание параллакса для кинемато
Эффект вертиго 12:44 Понадобится профокальный объектив с фиксированной точкой фокусировки. Используйте длинный слайдер для изменения фокусного расстояния. Выставьте план с большим количеством фона и подкройте диафрагму. Совместите движения для создания эффекта вертикали.
Облет на стадикаме 13:46 Используйте фокусное расстояние около 50 мм. Фиксируйте ручки стадикама и облетайте объект. Создавайте сильный параллакс для мощных диалогов.
Движение типа инфинитирола 14:24 В настройках приложения выберите режим 3D-ролла 360. Плавно отъезжайте и совершайте проворот. Снимайте на широком угле для удобства.
Итоги операторской недели 15:21 Важность техники, движений камеры, локации и света. Технические характеристики камеры и их влияние. Обзор десяти операторских приемов.
Новый поток курса по операторскому ремеслу 16:20 Изучение операторской техники и оптики. Настройка камер и запись звука. Препродакшн и операторские движения.
Работа со светом 17:19 Свет как ключевой элемент для максимизации результата. Согласование движений с актером и режиссером. Создание операторского шоурила через домашние задания.
Как попасть на курс 18:39 Всего 200 мест, прямая трансляция 29 числа. Предзапись открыта уже сегодня. Ссылка на курс в описании.
Панорамная проводка 19:48 Использование тяжелого штатива для плавного панорамирования. Избегайте резких движений камеры. Панорамная проводка как альтернатива для сложных ситуаций.