Уроки анимации в Krita. Анимация кошки в Крита. Как рисовать на графическом планшете в Krita.

YOUTUBE · 18.11.2025 18:18

Ключевые темы и таймкоды

Введение в анимацию в Krita

0:01
  • Создание простого мультфильма в Krita.
  • Настройка рабочего пространства и создание нового файла.
  • Использование клавиши 1 для натурального размера изображения.

Рекомендации по другим программам и каналам

1:02
  • Частое сочетание Krita и Inkscape.
  • Рекомендация канала "Укр. Арт-Дизайн" для обучения.
  • Канал объясняет разные варианты решений, а не просто показывает действия.

Начало рисования кошки

2:45
  • Настройка цветов и кистей.
  • Рисование стилизованной кошки с использованием динамической кисти.
  • Добавление деталей: глаза, нос, хвост.

Создание анимации кошки

5:31
  • Переименование слоя с кошкой.
  • Использование приема для создания живого персонажа.
  • Дублирование кадра и изменение цвета для создания эффекта движения.

Завершение анимации

9:00
  • Рисование кошки на новом кадре с использованием динамической кривой.
  • Настройка анимации для воспроизведения с нулевого по первый кадр.
  • Добавление эффекта дрожания для создания живого персонажа.

Создание анимации моргания

11:42
  • Дублируем оранжевый кадр для моргания кошки.
  • Стираем и рисуем глазки кошки.
  • Добавляем нос и проверяем анимацию.

Настройка анимации моргания

12:39
  • Копируем кадры с закрытыми глазами для более длительного эффекта.
  • Отключаем резинку и рисуем глазки на каждом кадре.
  • Проверяем анимацию моргания.

Начало поворота головы

13:37
  • Копируем оранжевый кадр с открытыми глазами.
  • Стираем голову кошки и рисуем её заново.
  • Начинаем поворот головы, смещая уши и глаза.

Плавный поворот головы

15:34
  • Постепенно смещаем уши и глаза для плавного поворота.
  • Копируем коричневый кадр и повторяем процесс.
  • Проверяем и корректируем анимацию.

Завершение поворота головы

19:25
  • Копируем и вставляем кадры для завершения поворота.
  • Проверяем анимацию и корректируем при необходимости.
  • Переставляем кадры для обратного поворота головы.

Финальная настройка анимации

22:38
  • Добавляем недостающие кадры для завершения анимации.
  • Проверяем финальную анимацию.
  • Создаем слой для раскраски кошки.

Создание нового кадра и выделение

25:11
  • Находим слой "колор" и создаем новый пустой кадр.
  • Используем волшебную палочку для выделения области под черной линией.
  • Увеличиваем выделение на два пикселя и закрашиваем выделенную область голубым цветом.

Доработка и исправление

26:19
  • Снимаем выделение и переключаемся на следующий кадр.
  • Дорабатываем кистью недостающие элементы и стираем лишнее.
  • Фиксируем прозрачность, чтобы не выходить за пределы слоя.

Добавление теней и деталей

28:18
  • Рисуем полоски и тени для создания эффекта полосатой кошки.
  • Закрашиваем уши и хвост, чтобы добавить теневое разнообразие.
  • Выключаем блокировку прозрачности для закрашивания моргающих участков.

Анимация головы

29:44
  • Стираем лишнее и дорисовываем недостающие элементы при повороте головы.
  • Повторяем процесс для каждого кадра, чтобы добиться плавного движения.
  • Сдвигаем цвет, чтобы он поворачивался одновременно с головой.

Добавление текста

34:33
  • Создаем новый слой и пишем букву "джук" темно-красным цветом.
  • Рисуем буквы на каждом кадре, чтобы создать анимацию.
  • Удаляем ненужные кадры и проверяем результат.

Заключение

36:26
  • Благодарность зрителям за просмотр и поддержку.
  • Призыв ставить лайки, подписываться и поддерживать финансово.