Введение в устройство автомобиля 0:00 Видеоролик посвящен устройству автомобиля и его основным элементам. Начинается с объяснения работы двигателя внутреннего сгорания. Рассматривается процесс запуска двигателя и его основные компоненты.
Крутящий момент и мощность 0:56 Объясняется, что такое крутящий момент и как он связан с мощностью. Приводится пример с гаечным ключом и силой тяжести. Подчеркивается, что крутящий момент важен для начала движения автомобиля.
Мощность и крутящий момент 2:55 Мощность двигателя определяется как способность прикладывать силу к рычагу. Мощность измеряется в ньютон-метрах, деленных на секунды. Приводится пример с лошадью, чтобы объяснить, как мощность зависит от частоты шагов.
Зависимость мощности от скорости 7:50 Обсуждается, как мощность влияет на скорость автомобиля. Приводится пример с сопротивлением воздуха и его влиянием на мощность. Подчеркивается, что для увеличения скорости требуется больше мощности.
Формула для расчета мощности 9:49 Объясняется формула для расчета мощности из крутящего момента и оборотов. Подчеркивается, что мощность зависит от крутящего момента и оборотов. Приводится пример расчета мощности для двигателя BMW M4.
Реальные характеристики двигателя 12:43 Обсуждается, что реальные характеристики двигателя отличаются от заявленных. Подчеркивается, что максимальная мощность достигается при полном открытии дросселя. Рассматривается, как обычный двигатель может стать таким же мощным, как BMW M4.
Увеличение крутящего момента 13:42 Для увеличения мощности двигателя нужно повышать крутящий момент и предельные обороты. Увеличение рабочего объема цилиндров и поршней повышает крутящий момент. Увеличение рычага и прочности двигателя также увеличивает крутящий момент.
Проблемы с высокими оборотами 14:40 Увеличение размеров двигателя усложняет его работу на высоких оборотах. Поршни испытывают перегрузки и проблемы со смазкой. Топливо не успевает полностью сгорать на высоких оборотах, что снижает крутящий момент.
Противоречие между моментом и мощностью 15:39 Компактные моторы с небольшими цилиндрами не могут достичь высокого крутящего момента. Легкие высокооборотистые моторы компенсируют это за счет скорости и количества оборотов. Разные концепции двигателей: легкий высокооборотистый и моментный тихоходный.
Сравнение BMW M4 и BMW B57 D30 16:39 Оба мотора имеют 6 цилиндров, одинаковый рабочий объем и турбонаддув. Дизельный мотор развивает 620 Нм крутящего момента и 265 л.с. Бензиновый мотор BMW M4 развивает 650 Нм и 510 л.с.
Характеристики на разных оборотах 17:37 На 1000 оборотов в минуту дизельный мотор развивает 340 Нм и 48 л.с. На 2000 оборотов дизельный мотор развивает 177 л.с., а бензиновый 102 л.с. На 3000 оборотов дизельный мотор развивает 245 л.с., а бензиновый 286 л.с.
Проблемы дизелей на высоких оборотах 18:36 Дизельное топливо плотнее бензина и горит медленнее. При высоких оборотах дизельное топливо не успевает смешаться с воздухом. Давление в камере сгорания падает, что снижает крутящий момент.
Компенсация падения крутящего момента 19:36 Установка четырех турбокомпрессоров позволяет продлить полку момента до 4000 оборотов. Максимальная мощность достигает 400 л.с., но мотор слишком дорогой и редкий. Примеры высокооборотистых дизелей, таких как Audi TDI, показывают их ограничения.
Бензиновые моторы на высоких оборотах 21:34 Бензиновые моторы могут работать на высоких оборотах благодаря быстрому сгоранию. Легкие детали и высокие предельные обороты позволяют достигать высокой мощности. Примеры высокооборотистых бензиновых моторов: Ferrari