Мощность или Крутящий Момент! Что Важнее!

YOUTUBE · 29.11.2025 04:51

Ключевые темы и таймкоды

Введение в тему

0:30
  • Обсуждение понятий мощности и крутящего момента.
  • Объяснение терминов «избыточная» и «недостаточная» поворачиваемость.
  • Пример с табличкой на гоночном треке.

История понятия мощности

1:27
  • Шотландский учёный Джеймс Уатт ввёл понятие мощности.
  • Уатт использовал лошадиные силы для коммерциализации своих изобретений.
  • В международной системе СИ мощность измеряется в киловаттах.

Определение крутящего момента

3:26
  • Крутящий момент измеряется в ньютонах на метр.
  • Пример с гайкой и ключом иллюстрирует понятие момента.
  • Мощность — это способность выполнить работу за определённый отрезок времени.

Связь мощности и крутящего момента

5:20
  • Формула для расчёта мощности: крутящий момент умножается на количество оборотов и делится на 5252.
  • Мощность без момента невозможна, но момент может существовать без мощности.
  • Пример с застрявшим трактором иллюстрирует ситуацию, когда момент есть, но мощности нет.

Работа динамометрического стенда

7:09
  • Стенд считывает момент на барабанах и вычисляет мощность по формуле.
  • Пересечение графиков мощности и момента при 5252 оборотах.

Особенности дизельных двигателей

8:06
  • Дизельные двигатели имеют высокую степень сжатия и высокое давление в камере сгорания.
  • Тяговитость дизельных моторов обусловлена высоким давлением.
  • Важность правильного подбора крутящего момента для коробки передач и заднего редуктора.

Гибридные и электрические автомобили

9:55
  • Гибридные автомобили компенсируют нехватку момента на низах.
  • Проблема контроля момента на электродвигателе и решение от Tesla с открытым дифференциалом.
  • Система рекуперации энергии в гибридных автомобилях.

Технологии Формулы-1

11:45
  • Использование вала турбонагнетателя для заряда системы рекуперации энергии.
  • Обратная схема работы системы рекуперации для снижения эффекта турбо-ямы.
  • Эволюция технологий из Формулы-1 в гражданские автомобили.

Система изменения фаз газораспределения

13:42
  • Система изменяет коэффициент наполнения цилиндра в зависимости от оборотов.
  • На старых моторах пик крутящего момента был поздним, а пик мощности — ранним.
  • Современные моторы имеют более широкий диапазон работы.

Преимущества современных моторов

14:33
  • Сдвиг кривых момента ближе к началу диапазона снижает пик крутящего момента на 400 оборотов.
  • Это полезно для городской езды.
  • Турбонагнетатели и компрессоры увеличивают мощность на низких оборотах.

Тюнинг головок блока цилиндров

15:21
  • Увеличение каналов и клапанов позволяет больше воздуха проникнуть в двигатель.
  • Изменение фаз газораспределения улучшает наполнение цилиндров.
  • Доработка головки блока цилиндров увеличивает мощность и крутящий момент.

Влияние передач и трансмиссии

17:19
  • Выбор передачи и настройка трансмиссии влияют на момент и мощность.
  • Пример с велосипедной передачей иллюстрирует зависимость мощности от момента.
  • Грамотный подбор передач и редуктора важен для характеристик автомобиля.

Эластичность мотора

22:12
  • Эластичность достигается через изменение фаз и использование твин-турбин.
  • Инженеры стремятся создать мотор, который хорошо тянет на любых оборотах.
  • В велоспорте и автомобильном спорте применяются различные конфигурации крутящего момента.

Взаимосвязь мощности и крутящего момента

24:07
  • Мощность и крутящий момент тесно взаимосвязаны.
  • Автор надеется, что развенчал мифы о этих характеристиках.
  • Призыв к подписке и поддержке канала.