Введение и подписка на телеграм-канал 0:00 Обсуждение темы видео: чистая архитектура Роберта Мартина. Призыв подписаться на телеграм-канал для участия в проекте. Анонс реинкарнации проекта "Цепи Деда".
Важность архитектуры 1:58 Архитектура важна для долговечности и эстетики зданий. Примеры: хижина и шалаш требуют разных подходов к архитектуре. Роберт Мартин обсуждает путаницу между дизайном и архитектурой.
Различие между дизайном и архитектурой 3:56 Дизайн и архитектура имеют разные значения. Пример с синонимами: "прекрасный" и "чудесный". Архитектура включает в себя как внешний вид, так и детали.
Примеры архитектуры и дизайна 6:52 Архитектура дома включает форму, внешний вид и расположение комнат. Дизайн дома включает мелкие детали, такие как розетки и отопление. Архитектура и дизайн дополняют друг друга, образуя целостную систему.
Дизайн и архитектура в контексте 7:49 С возрастом люди могут упрощать понятия, считая дизайн и архитектуру одним и тем же. Дизайн может быть внутренним, не влияя на архитектуру здания. Архитектура здания остается неизменной, несмотря на изменения в дизайне интерьера.
Дизайн и архитектура приложения 9:48 Дизайн приложения включает не только внешний вид, но и его структуру. Архитектура и дизайн тесно связаны и влияют друг на друга. Разделение дизайна и архитектуры возможно, но сложно.
Влияние архитектуры на дизайн 10:46 Архитектура определяет возможности дизайна и наоборот. Дизайн включает навигацию, взаимодействие и структуру экранов. Архитектура влияет на возможные решения по дизайну.
Цель архитектуры программного обеспечения 11:44 Цель архитектуры - минимизировать человеческие трудозатраты. Важно учитывать время на создание и поддержку системы. В компаниях работа над проектом должна быть долгосрочной.
Качество дизайна и трудозатраты 12:44 Качество дизайна определяется минимальными трудозатратами. Увеличение трудозатрат с каждой новой версией указывает на плохой дизайн. Важно оптимизировать время и ресурсы для поддержания кода.
Проблемы с дизайном и архитектурой 13:41 Быстрый запуск проекта может привести к проблемам в будущем. В компаниях проект должен быть продуманным и долгосрочным. Плохой дизайн увеличивает трудозатраты на добавление новых функций.
Путаница в терминах 16:40 Слово "дизайн" часто используется неправильно. Рекомендуется избегать слова "дизайн" и использовать другие термины. Важно продумать архитектуру приложения, а не только его внешний вид.
Рост численности инженерно-технического персонала 18:22 График роста численности инженерно-технического персонала показывает, что количество кадров увеличивается с ростом объема работы. При достижении определенного уровня, дальнейшее увеличение количества кадров не приводит к значительному росту. Это указывает на насыщение и необходимость изменений в подходе.
Стоимость строки кода 20:21 Стоимость строки кода увеличивается со временем, что делает добавление нового кода все более сложным. Изначально добавление нового кода было простым, но со временем стало невозможным из-за плохого кода и технических долгов. Это приводит к ситуациям, когда добавление нового кода становится невозможным из-за влияния на старые функции.
Проблемы с миграцией и обновлением 22:18 Миграция между версиями продукта становится все сложнее и требует значительных усилий. Неправильное планирование и отсутствие внимания к техническому долгу приводят к накоплению проблем. Это приводит к ситуации, когда добавление нового кода становится невозможным из-за технических ограничений.
Причины проблем и их последствия 24:15 Проблемы возникают из-за спешки при создании систем и недостаточного внимания к техническому долгу. Добавление нового кода становится невозможным из-за необходимости поддерживать старые функции и исправлять ошибки. Это приводит к тому, что добавление одной кнопки становится невыполнимой задачей из-за необходимости обрабатывать множество багов и ошибок.
Проблемы с расширением штата программистов 26:11 Увеличение штата программистов не решает проблему, а только усугубляет её. Компании часто нанимают новых программистов, чтобы справиться с нагрузкой, но это не решает проблему качества кода. Старые разработчики не справляются с новыми задачами, что приводит к ухудшению качества кода.
Проблемы с рефакторингом 27:11 Компании часто откладывают рефакторинг, чтобы быстро добавлять новые функции. Это приводит к тому, что новые функции добавляются на старый код, что ухудшает его качество. Рефакторинг необходим для долгосрочного улучшения кода, но часто игнорируется.
Последствия отсутствия рефакторинга 28:09 Новые функции добавляются на старый код, что приводит к ухудшению качества. Пользователи жалуются на неработающие функции, что снижает оценки и положение в маркете. В итоге, все выгорают и увольняются, а новые сотрудники сталкиваются с устаревшим кодом.
Критическая масса проблем 31:08 Компании не могут позволить себе рефакторинг из-за нехватки времени и денег. Это приводит к накоплению проблем до критического состояния, когда код становится невозможным для работы. В таких случаях, компании вынуждены либо переписывать код, либо увольнять сотрудников.
Продуктивность разработчиков 33:25 Продуктивность разработчиков снижается с каждой новой версией продукта. На первой версии продуктивность составляет 100%, на четвертой версии падает до нуля. Количество багов увеличивается экспоненциально, что снижает мотивацию разработчиков.
Проблемы с багами и сроками 34:24 Разработчики не могут сосредоточиться на новых функциях из-за множества багов. Сроки выполнения задач увеличиваются, несмотря на самоотверженный труд. Разработчики тратят много времени на исправление багов и перенос кода.
Взгляд руководства 35:23 Руководство видит ситуацию как критическую. Месячный фонд оплаты труда увеличивается с каждой новой версией. Разработчики тратят значительные ресурсы на поддержку старых версий.
Финансовые затраты и продуктивность 36:22 Финансовые затраты на поддержку старых версий растут экспоненциально. Разработчики не могут добавлять новые функции из-за необходимости поддерживать старые. Руководство должно искать причины снижения продуктивности и принимать меры.
Ответственность руководства 39:18 Руководство должно признать свою ответственность за снижение продуктивности. Важно искать причины в себе, а не искать виноватых. Необходимо пересмотреть подходы к управлению и поддержке разработчиков.
Эзоп и черепаха 40:46 Эзоп сочинил басню о зайце и черепахе, где черепаха победила в гонке благодаря медленному, но постоянному движению. Заяц, уверенный в своей скорости, отдыхал, пока черепаха пересекала финишную черту. Мораль: самонадеянность приводит к проигрышу.
Современные разработчики 41:45 Современные разработчики часто проявляют самонадеянность, не уделяя должного внимания качеству кода. Они стремятся быстро выйти на рынок, игнорируя важность чистого и хорошо проработанного кода. Это приводит к проблемам в долгосрочной перспективе.
Конкуренция и рынок 42:44 Компании стремятся быстро выйти на рынок, чтобы получить деньги. Это приводит к тому, что конкуренты быстро догоняют и получают фидбэк. Разработчики, которые изначально сделали качественный продукт, начинают отставать.
Проблемы с качеством кода 43:44 Разработчики, стремящиеся быстро выйти на рынок, часто создают некачественный код. Это приводит к необходимости постоянно добавлять новые функции, что снижает продуктивность. В долгосрочной перспективе это приводит к проблемам с качеством и поддержкой продукта.
Опыт и ошибки 44:43 Молодые разработчики часто не осознают долгосрочных последствий своих решений. Опыт приходит через ошибки и изучение чужих историй успеха и провала. Разработчики должны учиться на чужих ошибках, чтобы избежать повторения ошибок.
Создание беспорядка 50:33 Создание беспорядка всегда медленнее, чем поддержание чистоты. Пример с экспериментом, где создание тестов и кода заняло меньше времени, чем без использования тестов. Определение критериев правильности кода перед его написанием помогает ускорить процесс.
Повторение как ключ к мастерству 53:29 Повторение задач помогает стать лучше. Применение метода детей ускоряет выполнение задач. Тесты помогают избежать написания плохого кода.
Поспешай не торопясь 55:26 Торопливость приводит к беспорядку. Важно не спешить, но и не медлить. Пример с утренними делами: не торопиться, но и не опаздывать.
Ответственность за код 58:21 Не стоит намеренно писать плохой код. Важно нести ответственность за свой код. Джунов не стоит брать на работу, если они не могут оценить время выполнения задач.
Профессионализм и качество 1:01:19 Лучше нанять профессионалов, чем экономить. Качество важнее скорости. Пример с ремонтом: лучше заплатить больше, но получить качественный результат.
Перепроектирование и улучшение 1:03:17 Перепроектирование не всегда необходимо. Лучше улучшать систему постепенно, а не начинать с нуля. Пример с домом: лучше ремонтировать крышу частями, а не сразу всю.
Пример с кодом 1:05:16 В случае с кодом: если вся система плохая, лучше начать с нуля. Важно детально изучить код перед началом улучшений. Пример с крышей: лучше ремонтировать частями, чтобы избежать затопления.
Работа с legacy кодом 1:06:16 Не стоит полностью выбрасывать старый код, можно улучшать его частями. Важно учиться на ошибках существующего кода и улучшать его постепенно. Необходимо сохранять рабочие куски кода и заменять критичные места.
Архитектура и продуктивность 1:08:14 Избегайте самодельных решений и серьезно относитесь к качеству архитектуры. Хорошая архитектура уменьшает трудозатраты и увеличивает продуктивность. Важно знать элементы архитектуры, которые способствуют этому.
Долгосрочное планирование 1:10:14 Строительство дома требует долгосрочного планирования и обдумывания. Важно учитывать все аспекты, такие как участок, соседи, доступ к ресурсам. Долгосрочное планирование окупается в долгосрочной перспективе.
Долгосрочная перспектива в разработке 1:14:06 Приложения и системы разрабатываются на долгосрочную перспективу. Важно изначально думать о хорошем коде и долгосрочных решениях. Долгосрочная перспектива экономит время и ресурсы в будущем.
Тестирование и качество кода 1:17:02 Тестирование помогает экономить время на поиск багов. Legacy код без тестов сложно поддерживать и улучшать. Юнит-тесты помогают определить, как должен работать код, и избежать багов.
Долгосрочное планирование 1:19:57 Важно думать о долгосрочной перспективе, а не только о текущем дне. Лучше потратить больше времени на старте, чтобы избежать проблем в будущем. Пример с сериалом "Lost": лучше один раз продумать и построить, чем постоянно исправлять.
Пример с водой 1:21:53 Пример с водой: лучше один раз построить систему водоснабжения, чем постоянно носить воду. В долгосрочной перспективе это экономит время и ресурсы. В программировании нужно думать о будущем, чтобы избежать проблем.
Архитектура и дизайн 1:24:49 Важно изначально создавать качественный код и дизайн. Плохой код и дизайн усложняют добавление нового функционала. Лучше потратить время на проектирование, чем исправлять ошибки в будущем.
Тестирование и поддержка 1:27:45 Тестирование помогает находить и исправлять баги быстрее. Хорошая архитектура и дизайн упрощают поддержку и исправление ошибок. Важно изначально тратить время на проектирование, чтобы избежать проблем в будущем.
Жизнь как марафон 1:31:39 Жизнь – это марафон, а не спринт. Важно делать все медленно и постепенно, чтобы избежать спешки и хаоса. У каждой задачи есть свое время, и нельзя сделать все за один день.
Проблемы с дикцией и важность чтения 1:33:37 Автор страдает от ухудшения произношения при многословии. Рекомендует читать самостоятельно, чтобы лучше понять материал. Критика новичков, которые не понимают важность чтения и изучения.
Тестирование и уверенность в коде 1:34:36 Программисты должны писать код, который они сами тестируют. Самоуверенность в коде должна исчезнуть, если нет критериев оценки. Юнит-тесты помогают убедиться в правильности кода.
Постоянное обучение и улучшение 1:35:35 Важно периодически останавливаться и анализировать свою работу. Постоянное обучение и улучшение навыков делают программиста быстрее и эффективнее. Пример с дровосеком, который точил топор, чтобы рубить деревья быстрее.
Важность изучения нового 1:37:33 Программисты должны стремиться к постоянному обучению и изучению нового. Пример с дядюшкой Бобом, который написал чистый код. Важно слушать опытных коллег и применять их знания.
Юнит-тесты и архитектура кода 1:40:31 Юнит-тесты помогают улучшить качество кода и избежать ошибок. Важно сначала писать тесты, а потом код. Плохая архитектура и отсутствие тестов приводят к проблемам в будущем.
Заключение и призыв к действию 1:43:24 Автор планирует продолжать делиться своим опытом и знаниями. Призывает подписываться, ставить лайки и оставлять комментарии. Подчеркивает важность чтения и применения знаний на практике.