Введение в чистую архитектуру 0:00 Чистая архитектура - это определение компонентов системы и связей между ними. Цель архитектуры - уменьшить человеческие трудозатраты на создание и сопровождение системы.
Требования и уровни архитектуры 4:17 Требования - описание возможностей и ограничений программы. Уровни архитектуры: бизнес-правила предприятия, бизнес-правила приложений, адаптеры, инки и драйверы.
Разделение ответственности и направление зависимостей 11:52 Разделение ответственности достигается путем деления на уровне. Зависимости в исходном коде направлены внутрь, в сторону высокоуровневых политик.
Обзор уровней архитектуры 13:06 В видео обсуждаются уровни архитектуры, такие как сущности, сценарии, интерфейсы адаптеров, уровень фреймворков и драйверов. Роберт Мартин определяет интерфейс адаптеров как способ перевода данных из одного формата в другой.
Реализация архитектуры 21:47 В видео демонстрируется реализация архитектуры на примере приложения для тайм-трекера. Обсуждаются сущности, варианты использования, интерфейсы, репозитории и провайдеры. В приложении используется React для создания пользовательского интерфейса.
Обсуждение нюансов и положительных сторон 27:37 В видео подчеркивается важность абстракции и использования интерфейсов для разделения уровней архитектуры. Обсуждаются возможные альтернативы и их влияние на смысл чистой архитектуры.
Трудности внедрения чистой архитектуры 28:31 Чистая архитектура может быть излишней для некоторых проектов, но она может быть полезной для зрелых команд с опытными разработчиками. Зрелость команды и понимание концепции чистой архитектуры являются ключевыми для успешного внедрения.
Плюсы чистой архитектуры 31:56 Тестируемость повышается, так как все разделено и на интерфейсах проще тестировать. Строгость и предсказуемость кода, что облегчает параллельную разработку и масштабируемость. Повышение удобства и потенциала масштабируемости для динамических приложений и зрелых продуктов.