Управление персонажем в Unity 2021

YOUTUBE · 16.11.2025 09:19

Ключевые темы и таймкоды

Введение и скачивание персонажа

0:00
  • Скачивание персонажа из Mixamo.
  • Добавление анимаций бега и айдол.
  • Создание скрипта для управления анимациями и скоростью персонажа.

Загрузка персонажа

0:56
  • Выбор персонажа на сайте Mixamo.
  • Загрузка персонажа в папку «Correction».
  • Перенос персонажа в проект.

Текстурирование персонажа

1:56
  • Добавление текстур через «Materials».
  • Создание папки «Textures».
  • Текстурирование персонажа.

Скачивание анимаций

2:30
  • Скачивание анимации айдол.
  • Выбор анимации бега.
  • Загрузка анимаций в проект.

Настройка анимаций в Unity

4:04
  • Выбор персонажа и установка Rigidbody.
  • Применение анимаций айдол и бега.
  • Проверка ошибок и тестирование.

Создание сцены и камеры

4:45
  • Создание простой сцены с кубом.
  • Размещение персонажа и камеры.
  • Настройка материала для поверхности.

Настройка аниматора

5:59
  • Создание аниматора для персонажа.
  • Смешивание анимаций айдол и бег.
  • Настройка параметров анимации.

Настройка скорости анимации

7:55
  • Создание параметра «Movement Speed» для скорости анимации.
  • Настройка начала бега и ускорения.
  • Проверка эффекта ускорения.

Добавление коллайдера

9:31
  • Добавление капсульного коллайдера для персонажа.
  • Настройка коллайдера в изометрическом виде.

Создание скрипта для управления персонажем

10:13
  • Создание скрипта «PlayerController».
  • Использование Rigidbody для передвижения персонажа.
  • Обработка входных переменных «Horizontal» и «Vertical».

Определение направления движения

12:45
  • Создание вектора направления движения.
  • Использование вектора для движения персонажа.
  • Ускорение персонажа с помощью переменной «Speed».

Настройка анимации персонажа

15:17
  • Добавление компонента Animator для анимации персонажа.
  • Использование параметра speed для управления скоростью движения.
  • Настройка диапазона скорости от 0 до 2.

Ограничение вектора направления

16:46
  • Проблема с вектором направления, который может быть больше 1.
  • Использование функции Vector3.clampMagnitude для ограничения вектора до 1.
  • Применение функции для изменения параметра speed.

Проверка движения и анимации

18:13
  • Проверка работы анимации после добавления скрипта на персонажа.
  • Исправление проблем с падением персонажа при нажатии кнопок.
  • Добавление луп-тайма для непрерывной анимации.

Коррекция направления движения

19:47
  • Исправление направления движения при нажатии кнопок A, D, S.
  • Изменение переменной v для корректного направления движения.
  • Проверка работы после внесения изменений.

Поворот персонажа в направлении движения

20:56
  • Реализация поворота персонажа в направлении движения с помощью Transform.rotation.
  • Использование Quaternion.lerp для плавного контроля скорости поворота.
  • Настройка параметра rotationSpeed для управления скоростью поворота.

Контроль вращения при нулевом векторе

23:03
  • Исправление проблемы с разворотом персонажа при нулевом векторе направления.
  • Добавление условия для вращения только при положительном векторе направления.
  • Настройка абсолютного значения вектора для корректного вращения.

Финальная настройка движения

24:33
  • Увеличение параметра speed для улучшения скорости движения.
  • Проверка базового движения персонажа после всех настроек.