Введение 0:00 Обсуждение отношения к игре «Готика». Упоминание о сообществе RPG Geeks и его традициях.
Первые впечатления от «Готики» 1:13 Трудности привлечения современных геймеров к «Готике». Проблемы с управлением и боевой системой на релизе. Привлекательность атмосферы и душевности игры.
Жанр «Готики» 2:13 «Готика» как «блатное» фэнтези. Описание тюремной колонии и её обитателей. Три лагеря с разными идеологиями: Старый, Новый и Болотный.
Визуал и саундтрек 5:07 Блеклый художественный стиль, дополняющий атмосферу тюрьмы. Сияние магического купола и его влияние на восприятие мира. Музыкальное оформление, подчёркивающее рутинные будни каторжан.
Взаимодействие с миром и управление 7:04 Странная система управления на ПК. Проблемы с торговлей и бартером. Дотошная симуляция жизни NPC.
Небоевые навыки 9:59 Механизмы охоты, карманных краж, взлома замков и кузнечества. Кривый баланс и сырость этих механик. Улучшение в сиквеле.
Боевая система 10:55 Прогрессия и развитие навыков в бою. Изменение хвата оружия и связок ударов. Достойная реализация боевой системы в первой части.
Развитие боевых навыков и магия в «Готике» 11:53 Прокачка навыков в «Готике» ограничена двумя уровнями для каждого вида оружия. Эффективность дальнобойного оружия ниже, чем в сиквеле. Магия в игре основана на освоении рун, которые позволяют многократно использовать заклинания.
Система магии и её развитие 12:51 Использование мощных рун требует освоения «кругов магии» более высокого уровня. Безымянный может превращаться в монстров, накладывать магический сон и использовать телекинез.
Сюжет первой «Готики» 14:00 Главный герой оказывается в магической тюрьме на рудниках. Сюжет включает конфликты между фракциями и мотивацию героя выбраться из тюрьмы. Первая «Готика» выделяется оригинальным сюжетом и мотивацией героя.
Сюжетный твист в четвёртой главе 15:52 Герой сталкивается с закрытыми воротами и стражей в Старом Лагере. Шахта Старого Лагеря обрушилась, что привело к войне между лагерями. Магов Огня казнили, что шокирует игрока.
Гильдии и их роль в игре 17:55 Первая глава знакомит с системой гильдий, но выбор гильдии не влияет на основной сюжет. Гильдии предлагают уникальные квесты, но в итоге оказываются не более чем ширмой. Изгнание из Старого Лагеря — единственное значимое событие, связанное с гильдией.
Заключение 20:49 Несмотря на недостатки, первая «Готика» остаётся прекрасной игрой. Ожидается, что ремейк исправит недостатки гильдейской системы. Анонсирован второй «Элекс» с пятью фракциями и обновлённой системой морали.