Каркассон: Граф, король и культ (новое издание) — настольная игра | Полные правила за 6 минуты 🏰👑😵

YOUTUBE · 01.12.2025 09:56

Ключевые темы и таймкоды

Введение в дополнение "Граф, король и культ"

0:00
  • Видео рассказывает о дополнении к игре "Каркассон", которое добавляет новые механики и возможности для изменения игрового процесса.
  • В коробке находятся два двусторонних планшета крепости "Каркассон", фишка графа, квадрат короля, квадрат рыцаря-разбойника, два набора жетонов короля и рыцаря-разбойника, а также 22 новых квадрата местности с символом короны.

Правила игры

0:59
  • Если партия начинается с реки, то тайлы из дополнения "Река" должны быть подготовлены особым образом.
  • В партии без участия графа, планшеты крепости выкладываются обратной стороной вверх.
  • Фишка графа отправляется во дворец, а белые линии на планшетах обозначают квадраты, из которых они состоят.

Механика графа

1:49
  • Игроки могут выставить одного подданного из запаса в любой квартал крепости "Каркассон", независимо от того, сколько соперников получили очки.
  • Подданные из дворца могут быть перемещены на завершенный город, подданные из кузницы - на дорогу, а из собора - в монастырь.
  • Фишка графа всегда находится в одном из четырех кварталов крепости и не покидает ее.

Механика короля и рыцаря-разбойника

3:47
  • Квадрат короля работает по тому же принципу, что и квадрат рыцаря-разбойника, только в отношении дорог.
  • В конце игры крепость приносит три очка владельцам полей, с которыми граничит король и рыцарь-разбойник.

Механика культа

4:40
  • В коробке находятся пять квадратов с капищем, которые замешиваются в общую стопку тайлов.
  • Вытянув квадрат с капищем, игрок может выставить подданного на любой свободный объект на этом квадрате.
  • Если капище с еретиком оказывается на соседнем квадрате с монастырем, то оба подданных вступают в противостояние.
  • В случае если оба объекта будут завершены одновременно, оба приносят своим владельцам по девять очков.