баранова

YOUTUBE · 01.12.2025 09:48

Ключевые темы и таймкоды

Введение в оценку эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

0:00
  • Региональный центр оценки качества информатизации образования проводит консультацию по оценке эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.
  • Процедура оценки включает содержательные и технологические аспекты, а также оценку механизмов управления качеством образования.

Федеральные процедуры оценки эффективности управления качеством образования

4:19
  • Мотивирующий мониторинг субъектов Российской Федерации и оценка механизмов управления качеством образования.
  • Три направления оценки: создание условий для достижения результатов, достижение образовательных и воспитательных результатов, организация рабочих процессов.

Оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Челябинской области

10:02
  • Оценка эффективности деятельности руководителей основана на федеральных процедурах оценки эффективности управления качеством образования.
  • В содержание оценки входят системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций, обеспечения профессионального развития педагогических работников, организации воспитания обучающихся и мониторинга качества дошкольного образования.

Особенности оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации

12:16
  • В 2022 году процедура оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации имеет свои особенности.
  • Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации стал нормативным требованием для руководителей дошкольных образовательных организаций и организаций общего образования.
  • Региональные документы, с которыми необходимо ознакомиться перед заполнением информационной системы, включают методику оценки эффективности деятельности руководителя, положение об информационной системе и приказы, регламентирующие проведение оценки.

Изменения в методике оценки

18:08
  • В 2022 году методика оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации стала короче и включает в себя критерии и параметры оценки, соответствующие профессиональному стандарту руководителя образовательной организации.
  • Критерии и параметры оценки включают в себя показатели федеральных мониторингов, региональных концепций и проектов.

Результаты оценки и использование

21:58
  • Результаты оценки эффективности деятельности руководителя используются при проведении процедуры аттестации руководителей образовательных организаций и могут быть использованы для улучшения качества образования.
  • Оценка эффективности деятельности руководителя осуществляется через информационную систему "Оценка эффективности деятельности руководителя", которая базируется на официальном сайте.

Модельная методика оценки эффективности деятельности руководителя

24:36
  • Методика оценки эффективности деятельности руководителя представляет собой интегративный показатель результатов деятельности образовательной организации.
  • Методика не предусматривает оценку профессиональных компетенций руководителя, это задача процедуры аттестации.
  • Методика предусматривает оценку результатов деятельности образовательных организаций, их соответствие требованиям федеральных нормативных документов и региональных документов в сфере образования.

Направления оценки эффективности деятельности руководителя

26:01
  • Четыре направления оценки эффективности деятельности руководителя: управление образовательной деятельностью, управление развитием образовательной организации, администрирование деятельности образовательной организации и управление взаимодействием образовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами.

Критерии оценки эффективности деятельности руководителя

28:28
  • Критерии оценки эффективности деятельности руководителя связаны с трудовыми действиями по обобщенным трудовым функциям.
  • Большинство данных предварительно вводится из информационных систем, таких как ГИСО образования Челябинской области, статистическая отчетность, ведомственные информационные системы и др.

Уровни эффективности деятельности руководителя

33:10
  • Методика выделяет четыре уровня эффективности деятельности руководителя: высокий (90-100%), выше среднего (60-89%), низкий (30-59%) и средний (0-29%).
  • Распределение по баллам: общеобразовательная организация - 81 балл, дошкольная образовательная организация - 55 баллов, образовательная организация дополнительного образования - 54 балла, профессиональная образовательная организация - 65 баллов.

Новые показатели оценки эффективности деятельности руководителя

36:36
  • Новые показатели связаны с показателями мотивирующего мониторинга, результатами региональных исследований качества образования, участием в областной олимпиаде школьников, результатами мониторинга в госдо по достижению уровня соответствия качества условий реализации образовательных программ и результатами ВПР СПО, прохождения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена и охватом мероприятий профессионального сопровождения, профессиональной навигации.

Новшества в оценке эффективности руководителей образовательных организаций

38:52
  • Введены критерии оценки по администрированию образовательной деятельности, развитию цифровой образовательной среды и реализации государственной политики в сфере цифровой трансформации.
  • Данные из ГИСО образования Челябинской области, профессионального стандарта, проекта Иннополис и других источников используются для оценки.

Кадровые вопросы и взаимодействие с внешним окружением

41:14
  • Оценка эффективности руководителей среднего профессионального образования учитывает взаимодействие с субъектами внешнего окружения, такими как профессиональные образовательные организации и организации высшего образования.
  • Важно изучить документы, модельную методику оценки и функциональные карты для понимания процесса оценки.

Организационные вопросы проведения оценки

45:57
  • Руководителям образовательных организаций необходимо заполнить карты оценки эффективности в информационной системе с 4 мая по 13 мая.
  • Муниципальному координатору необходимо контролировать и согласовывать оценку эффективности руководителей подведомственных образовательных организаций с 16 по 20 мая.
  • Важно проверить достоверность внесистемных данных и подтвердить или не подтвердить баллы по каждому вопросу.