в гостях у Георгия Александровича Баранова

YOUTUBE · 30.11.2025 05:03

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:06
  • Георгий Александрович Баранов, педагог дополнительного образования православного центра образования и имени преподобного Сергия, рассказывает о своей работе в школе кузнечного и слесарного искусства "Два Кита".

Обучение и дипломы

1:23
  • Ученики школы получают необходимые знания, учатся разжигать горн, поддерживать температуру, следить за нагревом заготовок и работать с кузнечным инструментом.
  • Выпускники школы имеют возможность получить диплом кузнеца третьего разряда, а также продолжить обучение в Абрамцевском художественно-промышленном училище и Строгановской академии.

Инструменты и работы учеников

5:11
  • В школе есть различные инструменты, включая мини-кувалду, паровозный ключ, чекан, лоток и другие.
  • Ученики создают различные изделия, такие как подставки под хоругви, детали для фонарей и другие полезные предметы.

Выставки и сотрудничество

8:12
  • Работы учеников школы представлены на выставках, включая музей "Жили-были" в Сергиевом Посаде.
  • Школа сотрудничает с Русской академией ремесел и Абрамцевским художественно-промышленным училищем.

Оборудование и инструменты

9:33
  • В видео рассказывается о различных инструментах и оборудовании, используемых в кузнечном деле, включая горн, вентилятор, ящик для золы, клещи, наковальню и тиски.
  • Упоминается, что некоторые инструменты были подарены друзьями и коллегами, а также рассказывается история создания некоторых из них.

Творческие работы и награды

19:12
  • В видео демонстрируются творческие работы, созданные в кузнечном деле, включая скульптуру "Робкие ростки разума".
  • Упоминаются различные награды, полученные за участие в фестивалях и проектах, связанных с кузнечным делом.

Награды и достижения

25:11
  • Получены награды и дипломы за примерное служение, сохранение культуры и укрепление межнационального мира.
  • Участие в кузнечных фестивалях и создание кованых скульптур.

Воспоминания о студентах и детях

31:54
  • Проведение мастер-классов и общение с детьми и студентами.
  • Помощь слепо-глухим детям из детского дома в Сергиево-Посадке.

Кот Гоша и кузнечное искусство

37:14
  • Кот Гоша, родившийся и выросший в кузне, стал символом кузнечного искусства.
  • Создание кованых скульптур и участие в кузнечных фестивалях.

Воспоминания о советском образовании

39:27
  • В видео говорится о том, как в советское время учили детей и внуков, и как сильно отличается образование сейчас.
  • Упоминается, что выпускники школ умели работать с различными инструментами и материалами, такими как напильник, зубило, молоток, ножовка по металлу, токарный станок по металлу, сверлильный станок, наждак, рубанок, ножовка, стамеска.
  • Рассказывается о том, как автор поступил в Московский автомобильно-дорожный институт, имея опыт работы с различными инструментами и материалами.

Возрождение ремесленного образования

42:11
  • В видео упоминается, что президент Владимир Путин заявил о необходимости возрождения ремесленного образования.
  • Упоминается о том, что в советское время было много различных мастерских, где дети могли учиться работать с инструментами и материалами.
  • Рассказывается о том, как автор работал в институте, где он учился, и о его опыте работы в сфере маршрутных такси.

Проблемы с системой инкассации

45:53
  • В видео рассказывается о том, как автор обнаружил проблемы с системой инкассации в одном из таксопарков в 1980-х годах.
  • Упоминается, что после проверки выяснилось, что процент мелких денег в выручке был выше, чем в других таксопарках.
  • Рассказывается о том, как после этого были проведены проверки в других таксопарках, и как это привело к изменениям в системе инкассации.

Воспоминания о работе в парке

48:25
  • Вспоминается ситуация, когда были остановлены кассы, составлены акты, деньги пересчитаны и запломбированы.
  • Родители начали увольняться, начались проблемы с милицией.

Знакомство с Игорем Горбачевым

54:57
  • Игорь Горбачев был главным кузнецом, контактным и обаятельным человеком.
  • Игорь предложил автору стать механиком, и они начали работать вместе.

Создание подсвечника

59:31
  • Автор создал подсвечник, который казался ему шедевром, но позже понял, что это было криво.
  • Игорь Горбачев предложил автору сделать розы, и автор начал экспериментировать с разными формами и материалами.

Начало работы в кузнечном деле

1:01:15
  • Автор начал работать в кузнечном деле, выполняя заказы на полочки, тросточки и другие изделия.
  • Автор вспоминает, как он создавал сложные изделия, такие как тросточка с птицей на рукоятке.

Воспоминания о начале творчества

1:03:36
  • Автор рассказывает о своем опыте работы в художественной мастерской, создании трости и сотрудничестве с другими художниками.
  • Упоминается о том, как автор и его друзья создали бригаду и начали работать над крупными заказами.

Проблемы с образованием и студентами

1:09:06
  • Автор рассказывает о проблемах с обучением студентов в связи с введением болонской системы образования.
  • Студенты были выпущены, но автор и его коллеги не знали, что делать с оставшимися студентами.

Практики студентов и их результаты

1:11:05
  • Автор рассказывает о практиках студентов у художников по металлу и их результатах.
  • Студенты привезли различные механические и электронные устройства, которые были проданы.
  • Один из студентов создал робота с сиреной воздушной тревоги и стробоскопическими картинками.

Обмен опытом и контакты с другими мастерами

1:13:53
  • Автор рассказывает о том, как он посетил Строгановское училище в Санкт-Петербурге, где увидел совершенно другое отношение к студентам и их работе.
  • Он увидел уникальные работы студентов, которые были выполнены с большим мастерством и вниманием к деталям.
  • Автор также отмечает, что питерская школа кузнечного дела считается более сильной, чем московская.

Выставки и сотрудничество с другими мастерами

1:21:51
  • Автор рассказывает о своих работах, которые были представлены на выставках в разных странах, включая США, Южную Африку, Германию и Францию.
  • Он также упоминает о том, что его работы находятся в частных коллекциях и музеях, включая музей в Дулево, который достраивает Вадим Николаевич Доронщиков.
  • Автор подчеркивает, что его работы отражают его любовь к искусству и желание поделиться своим опытом с другими мастерами.

Юрий Зимин и его музей

1:26:41
  • Юрий Зимин был основателем Союза кузнецов России, преподавал и организовывал фестивали кузнечного дела.
  • Его музей кузнечного дела в Салтыковке был единственным в своем роде, и его посещали кузнецы со всей страны.

Смерть Юрия Зимина и судьба музея

1:32:01
  • Юрий Зимин умер на втором дне фестиваля кузнечного дела в 1989 году.
  • Музей был разрушен, часть экспонатов удалось спасти.
  • Брат и сестра Зимина унаследовали часть музея, и брат начал его уничтожать.

Спасение экспонатов и память о Юрии Зимине

1:35:32
  • Валька Зеленцов спас указатель на шоссе Энтузиастов, Леонид Архангельский вывез огромный коленвал.
  • Виталий Петрович Чекалов издал книгу о Юрии Зимине и организовал выставку его работ.

Смерть Юрия Павловича Шагунова

1:38:18
  • Юрий Павлович Шагунов, вице-президент кузнечного сообщества, скончался 8 октября 2015 года.
  • В Златоусте, где он жил, его смерть вызвала раскол в сообществе кузнецов.

Фестиваль "Кузнечный фестиваль"

1:45:00
  • Игорь Чижов, организатор фестиваля, помог восстановить храм и создать училище ремесленно-кузнечное.
  • Фестиваль проводится раз в год, собирает кузнецов со всей России и Европы.

Участие в фестивале

1:50:02
  • Автор рассказывает о своем участии в фестивале и знакомстве с Игорем Чижовым.
  • Автор занял третье место в конкурсе "Накованный цветок" на фестивале в 2010 году.

Знакомство с Владимиром Марковым

1:52:26
  • Автор рассказывает о своем знакомстве с Владимиром Марковым, который был координатором фестивалей Строганов и Донна.
  • Марков присылал своих собачек, сделанных из уголка, на выставки, что вдохновило автора на создание своих работ.

Молодые таланты в кузнечном деле

1:56:35
  • Автор выделяет молодых кузнецов, таких как Саша Ромашенко, Арсений Гладких, и других, которые имеют уникальные способности и горят своим делом.
  • Упоминает о выпускниках Русской академии ремесла, таких как Егор Бехтерев, Дима Маликов, Илья Соколов, которые также являются талантливыми кузнецами.

О талантливых студентах и их работах

2:05:07
  • Преподаватель рассказывает о своих талантливых студентах, которые делают удивительные вещи, вдохновляясь его работами.
  • Упоминает о студенте, который сделал розу из трубы, и других, которые делают часы, скульптуры и другие предметы.

О прозрачных креслах и других работах

2:13:07
  • Рассказывает о прозрачных креслах, которые он сделал для ресторана, и о других своих работах, таких как настенная композиция "Черная свеча" и настольная композиция "Подарок адвокату".
  • Упоминает о том, как его работы выставляются на выставках и нравятся людям.

Начало преподавательской деятельности

2:19:19
  • Рассказывает о том, как стал преподавателем, о том, как ректор Николай Николаевич Матвиенко предложил ему помочь с преподаванием художественной ковки.
  • Вспоминает, как начал преподавать в аудитории, а затем в учебной аудитории и производственной кузнице.

Работа в Строгановской академии

2:21:03
  • Рассказывает о том, как стал учебным мастером Строгановской академии и преподавал на месте, где работал его учитель.
  • Вспоминает о том, как студенты и педагоги относились к нему с уважением, и как его опыт преподавания вырос на этом месте.

Работа в кузнеце

2:24:24
  • Рассказывает о том, как его пригласили преподавать в кузнеце, и как он привел кузню в порядок.
  • Вспоминает о выставке Союза кузнецов Москвы и о том, как он сделал подсвечники для концерта.

Работа на концерте

2:28:47
  • Рассказывает о том, как он участвовал в концерте, где исполнял песню Зимняя ночь на стихи Пастернака.
  • Вспоминает о том, как он создал подсвечники для концерта, и как они были использованы на сцене.

Создание кресла для спектакля

2:34:05
  • Автор рассказывает о своем опыте создания кресла для спектакля, где партнер главной героини должен был научиться танцевать танго.
  • Репетиции проходили в ДК Метростроя, где сцена была в плохом состоянии.

Знакомство с продюсером

2:35:40
  • Автор рассказывает о том, как познакомился с продюсером спектакля, который оказался похож на Абрамовича.
  • Автор сделал кресло, столик и саквояж для спектакля, которые были использованы в постановке.

Работа с Павлом Николаевым Гусевым

2:37:20
  • Автор работал с Павлом Николаевым Гусевым, владельцем Московского Комсомольца.
  • Гусев купил двухэтажный особняк, но столкнулся с проблемами при его реконструкции.
  • Автор помог Гусеву решить проблему с бронированными стеклами и решетками на окнах.