Ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3, двигатель RP 1,8

YOUTUBE · 01.12.2025 09:45

Ключевые темы и таймкоды

Введение и симптомы неисправности

0:01
  • Автор делится опытом ремонта моноппрыска на автомобиле Passat B3 1991 года с двигателем RP 1.8 бензин.
  • Симптомы неисправности: плохой запуск зимой, неровная работа двигателя, подтраивание, не держит холостые обороты.
  • При езде: волнообразное подгазовывание, рывки при езде, машина дергается вперед-назад.

Покупка донора и сравнение

2:17
  • Автор купил моноппрыск за 2000 рублей у владельца Audi 80.
  • Отличия в креплении фишки и контактной группы.
  • Забрал часть деталей с донора и установил на свой моноппрыск.

Очистка и диагностика

3:32
  • Моноппрыск был сильно загрязнен, пришлось промыть карб-клинером.
  • Не работали датчик температуры входящего воздуха и регулятор холостого хода.
  • Китайский регулятор холостого хода оказался некачественным.

Проблемы с регулятором положения дроссельной заслонки

5:16
  • Не работал регулятор положения дроссельной заслонки.
  • Обнаружена выработка на дорожках внутри регулятора.
  • Болтик был выкручен, что привело к неправильной калибровке.

Очистка регулятора давления

8:10
  • Регулятор давления был забит, пришлось его вскрыть и прочистить.
  • Мембрана была в хорошем состоянии, но пружинка была ржавой.
  • Давление топлива соответствовало норме.

Проблемы с датчиком температуры входящего воздуха

9:43
  • Датчик температуры входящего воздуха и форсунка работали нестабильно.
  • Контакты были на зажимах, что приводило к потере контакта.
  • Автор пропаял контакты и заделал их поксиполом.

Восстановление и рекомендации

12:41
  • Пропайка контактов и заделка поксиполом восстановили правильные показания.
  • Форсунка была промыта в ультразвуковой ванне.
  • Автор рекомендует пропаивать и ремонтировать датчики, если показания не соответствуют норме.

Регулировка регулятора холостого хода

14:34
  • Регулировка по норме должна быть 1.87-1.89.
  • Использован регулятор холостого хода от Bosch, который не сразу начал работать.
  • Пришлось разобрать регулятор, очистить от грязи и смазать.

Регулировка регулятора холостого хода

15:32
  • При открытии заслонки контактик касается движущейся части регулятора.
  • Регулировка щупом между болтиком и движущейся частью на 0.45 мм.
  • При 0.5 мм щуп должен пищать при прозвонке мультиметром.

Очистка клапана и замена датчика

17:00
  • Клапан "черепаха" важен для работы на холостом ходу.
  • Промывка клапана карплинером и ацетоном.
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на китайский.

Результаты настройки

17:59
  • Обороты двигателя держатся на 900, холостой ход стабильный.
  • Проверка лямбда-зонда показала нормальную работу.
  • Снижение расхода топлива, двигатель работает стабильно.

Самостоятельная настройка

19:29
  • Возможность самостоятельной настройки моно-впрыска.
  • Необходимы только мультиметр, отвертки и шестигранники.
  • Возможность регулировки и получения удовольствия от езды.

Заключение

20:27
  • Рассказ о процессе настройки.
  • Призыв задавать вопросы и получать ответы.
  • Благодарность за внимание.