Внедорожник LAF из Казахстана. Его производили мелкими партиями из деталей ГАЗ-66, ГАЗ-3307 и «Волги»

DZEN · 01.12.2025 09:36

Ключевые темы и таймкоды

Начало автопрома Казахстана

0:00
  • Выпуск автомобилей в Казахстане начался с лицензионного производства российских внедорожников Нива в 1997 году.
  • Местный предприниматель Александр Локтев решил создать мелкосерийный внедорожник собственной конструкции.

Конструкция внедорожника

0:21
  • Локтев скрестил три советских автомобиля: ГАЗ-66, ГАЗ-24 и ГАЗ-3307.
  • Внедорожник имел раму от ГАЗ-66, кузов от ГАЗ-24, двигатель и коробку передач от ГАЗ-3307.
  • Автомобиль был оснащен тент-багажником и хорошо вел себя на бездорожье.

Испытания и сертификация

1:14
  • В Казахстане не было автомобильно-научного института, поэтому испытания проводились с помощью дорожной полиции и измерительных приборов.
  • Автомобиль мог разгоняться до 98,5 км/ч, преодолевать 45-градусные подъемы и водные преграды до 1,5 метров.
  • Для сертификации пришлось провести испытания в России, что задержало процесс.

Серийное производство

2:02
  • Локтев отправил запрос в Нижний Новгород для испытаний, но процесс затянулся.
  • Несмотря на отсутствие сертификации, было решено произвести три автомобиля.
  • Готовые автомобили прошли испытания, и благодаря статье в газете "Казахстанская правда" проблема с сертификацией была решена.

Признание и серийное производство

3:01
  • Внедорожник был представлен президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву, который решил вопросы сертификации.
  • Внедорожник получил название "ЛАВ 4101" от инициалов Локтева.
  • Начались новые заказы, но клиенты были недовольны использованием бывших в употреблении деталей.

Проблемы и решения

3:50
  • Стоимость автомобиля выросла до 15 тысяч долларов.
  • Некоторые клиенты просили особые модификации, например, автоматическую коробку передач.
  • Дизельные двигатели минского производства были экономичнее, но их выпустили немного.

Закат производства

4:26
  • Кризис поставил крест на производстве дорогих внедорожников.
  • Производство продлилось не более пяти лет, за которые было сделано около 50 автомобилей.
  • Поздние версии получали кузова от ГАЗ-10, но история компании завершилась печально.