Описание погодных условий и пилотов 2:24 Описание погодных условий: широкий поток, скороподъемность до 2.5 м/с. В потоке находилось около 15 пилотов на разных высотах. Оба пилота были начинающими, в составе учебных групп.
Причины столкновения 3:34 Оба пилота допустили опасное сближение. Пилот на базе совершил разворот, не посмотрев в сторону. Пилот БГД занял неправильную позицию в потоке.
Мнение Павла Митюкляева 4:01 Оба пилота не следили за траекторией друг друга. Основная ошибка: расслабленность и потеря контроля воздушного пространства.
Анализ ситуации перед столкновением 5:24 Пилот Озон-Баз ушел вперед, пилот БГД сделал медленный разворот. Пилот БГД не контролировал ситуацию впереди.
Правила расхождения в потоке 7:37 Контроль направления движения и высоты. Ответственность за контроль высоты лежит на верхнем пилоте. Нижние пилоты показывают наиболее быстрые части потока.
Применение спасательных парашютов 9:44 Пилот Озон-Баз быстро ввел спасательный парашют. Пилот БГД пытался ввести запасной парашют после столкновения. Стропы парашюта запутались, что затруднило его раскрытие.
Рекомендации по применению спасательных парашютов 13:26 Убедитесь в возможности применения спасательного парашюта. Использование чулка для уменьшения мешающих строп. Уплотнение конверта спасательного парашюта для предотвращения выпадения строп.
Проблемы с фалом и стропами 15:12 Некоторые производители используют чулок из парашютной ткани для строп. Это уменьшает вероятность разлета строп по отдельности. Длинный фал от зачаковки камеры до подвески может быть неудобен.
Длина фала и его влияние 15:58 Длина фала должна позволять делать полный замах рукой. Длинный фал уменьшает вероятность запутывания запаски. Короткий фал увеличивает скорость раскрытия, но увеличивает вероятность перехлестов.
Применение спасательной системы 16:55 Не стоит спешить при применении спасательной системы. Важно проверить свободное пространство и бросить парашют как можно дальше. Пилот пытается собрать параплан, но это приводит к увеличению скорости снижения.
Заключение и обсуждение 17:55 Пилот должен пытаться погасить крыло, если что-то идет не так. Видео разбирает произошедший случай и предлагает оставить комментарии для обсуждения. Ведущие Антон Донцов, Сергей Костромитин и Павел Митюкляев прощаются с зрителями.