Столкновение двух парапланов в Колумбии: разбор причин и ошибок пилотов

YOUTUBE · 01.12.2025 07:37

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:34
  • Обсуждение проблемы с раскрытием параплана.
  • Представление канала и ведущих.

Описание погодных условий и пилотов

2:24
  • Описание погодных условий: широкий поток, скороподъемность до 2.5 м/с.
  • В потоке находилось около 15 пилотов на разных высотах.
  • Оба пилота были начинающими, в составе учебных групп.

Причины столкновения

3:34
  • Оба пилота допустили опасное сближение.
  • Пилот на базе совершил разворот, не посмотрев в сторону.
  • Пилот БГД занял неправильную позицию в потоке.

Мнение Павла Митюкляева

4:01
  • Оба пилота не следили за траекторией друг друга.
  • Основная ошибка: расслабленность и потеря контроля воздушного пространства.

Анализ ситуации перед столкновением

5:24
  • Пилот Озон-Баз ушел вперед, пилот БГД сделал медленный разворот.
  • Пилот БГД не контролировал ситуацию впереди.

Правила расхождения в потоке

7:37
  • Контроль направления движения и высоты.
  • Ответственность за контроль высоты лежит на верхнем пилоте.
  • Нижние пилоты показывают наиболее быстрые части потока.

Применение спасательных парашютов

9:44
  • Пилот Озон-Баз быстро ввел спасательный парашют.
  • Пилот БГД пытался ввести запасной парашют после столкновения.
  • Стропы парашюта запутались, что затруднило его раскрытие.

Рекомендации по применению спасательных парашютов

13:26
  • Убедитесь в возможности применения спасательного парашюта.
  • Использование чулка для уменьшения мешающих строп.
  • Уплотнение конверта спасательного парашюта для предотвращения выпадения строп.

Проблемы с фалом и стропами

15:12
  • Некоторые производители используют чулок из парашютной ткани для строп.
  • Это уменьшает вероятность разлета строп по отдельности.
  • Длинный фал от зачаковки камеры до подвески может быть неудобен.

Длина фала и его влияние

15:58
  • Длина фала должна позволять делать полный замах рукой.
  • Длинный фал уменьшает вероятность запутывания запаски.
  • Короткий фал увеличивает скорость раскрытия, но увеличивает вероятность перехлестов.

Применение спасательной системы

16:55
  • Не стоит спешить при применении спасательной системы.
  • Важно проверить свободное пространство и бросить парашют как можно дальше.
  • Пилот пытается собрать параплан, но это приводит к увеличению скорости снижения.

Заключение и обсуждение

17:55
  • Пилот должен пытаться погасить крыло, если что-то идет не так.
  • Видео разбирает произошедший случай и предлагает оставить комментарии для обсуждения.
  • Ведущие Антон Донцов, Сергей Костромитин и Павел Митюкляев прощаются с зрителями.