Введение 0:00 Приветствие зрителей. Объяснение цели видео: разбор мотора Honda CBR1000RR 2013 года. Обещание рассказать о технических нюансах и причинах быстрого износа спортивных моторов.
Проблемы с мотором 0:52 Мотор имеет высокое потребление масла. Шатунная группа и коленвал, вероятно, в хорошем состоянии. Проверка свечей зажигания для выявления проблем с цилиндрами.
Анализ свечей зажигания 1:07 На свечах зажигания видны твёрдые вкрапления белого цвета — частички присадок масла и металла. Эти вкрапления указывают на проблемы с камерой сгорания.
Особенности спортивных моторов 3:22 Спортивные моторы созданы для высокой литровой мощности. Высокая литровая мощность требует высокооборотистых двигателей. Лёгкие детали двигателя снижают его ресурс.
Нагрузки на детали 6:22 Детали спортивных моторов испытывают в шесть раз большие нагрузки по сравнению с автомобильными. Средний ресурс спортивных моторов — около 50 тысяч километров. Производители ориентируются на цену, а не на ресурс.
Различия между гражданскими и спортивными мотоциклами 10:42 Гражданские мотоциклы разрабатываются для рынка, а спортивные — для треков. Спортивные мотоциклы имеют более лёгкие и прочные детали.
Проблемы с распредвалами и ГРМ 11:57 Распредвалы в хорошем состоянии, без значительных следов износа. Проблемы с ГРМ связаны с высокими оборотами и жёсткими пружинами клапанов. Тонкая цепь ГРМ и слабый натяжитель усиливают нагрузку на систему.
Технические детали ГРМ 14:57 Клапаны из титановых сплавов и жёсткие пружины клапанов создают дополнительные нагрузки. Винтовой натяжитель цепи ГРМ имеет слабые пружины, что усугубляет проблемы.
Проблемы с натяжителем цепи ГРМ 15:42 Натяжитель цепи ГРМ постоянно двигается вперёд-назад, что приводит к износу резьбы. Рекомендуется менять натяжитель каждые 15–20 тысяч километров. Ручной натяжитель требует регулярной регулировки, иначе цепь может быть перетянута.
Последствия перетяжки цепи ГРМ 17:12 Слегка перетянутая цепь изнашивается неравномерно. Сильно перетянутый натяжитель повреждает механизм и постели распредвала. В обоих случаях мотор может потребовать замены.
Диагностика задиров цилиндров 18:12 Задиры цилиндров можно выявить с помощью видеоэндоскопа. На цилиндрах с задирами есть намытость, указывающая на пропуск масла. Масляное голодание привело к серьёзным повреждениям четвёртого цилиндра.
Влияние герметика на двигатель 21:02 Дешёвый герметик может вызвать масляное голодание, забивая маслоприёмник. Красный спортивный герметик часто используется, но его качество оставляет желать лучшего. Некачественный герметик может попасть внутрь двигателя и вызвать проблемы.
Проверка маслонасоса и регулятора давления масла 27:32 Маслонасос должен быть проверен при ремонте двигателя. Регулятор давления масла поддерживает стабильное давление в пределах от 1 до 3–4 бар. Проблемы с маслонасосом могут привести к повреждению двигателя.
Направляющая цепи ГРМ 30:37 Оранжевая пластиковая деталь — это направляющая цепи ГРМ. Цепь ГРМ скользит по этой направляющей для лучшего скольжения. На приводной цепи используются резиновые слайдеры.
Модульная коробка передач 31:37 Коробка передач съёмная, что позволяет менять передаточные соотношения без разборки мотора. Модуль КПП позволяет легко достать коробку передач. В комплекте с модулем идёт красный спортивный герметик.
Разборка мотоцикла 34:07 При разборке мотоцикла важно использовать специальные приливы для аккуратного разъединения плоскостей. Неправильное использование отвёртки и молотка может повредить детали.
Состояние двигателя 35:07 Двигатель в хорошем состоянии, шатун не люфтит. Коренные вкладыши изношены, но не критично. Коленвал без задиров.
Рентабельность капремонта мотоцикла 36:37 Капремонт мотоцикла часто дороже покупки контрактного двигателя. Запчасти для мотоциклов дороже автомобильных. Проворот вкладышей приводит к повреждению маслонасоса и ГБЦ.
Последствия неправильного обслуживания 39:27 Неправильное зацепление шестерён приводит к образованию стружки, которая повреждает двигатель. Падение давления масла разрушает ГБЦ и вкладыши.
Состояние коленвала и поршней 41:05 Коленвал в хорошем состоянии, без задиров. Поршни имеют износ, но некритический. Неравномерный износ цилиндров связан с неравномерным нагревом.
Сравнение с автомобильными моторами 43:05 Спортивные моторы имеют меньшую литровую мощность, но более высокую прочность. Толщина колец и длина поршней отличаются от автомобильных моторов. Вкладыши и опоры на мотоцикле шире, чем на автомобиле.