Материалы и текстуры в Corona Renderer | О 3Ds Max легко и понятно | Уроки для начинающих

YOUTUBE · 01.12.2025 06:10

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Обсуждение свойств стандартного материала Corona Physics Material.
  • Обзор текстур и особенностей их применения.

Тестирование материалов

0:14
  • Использование тестовой комнаты с чайником и объектами.
  • Освещение от солнца в стандартном окружении Corona Sky.
  • Интерактивный рендер с возможными огрехами.

Пресеты и материалы

1:14
  • Пресеты для металлов и неметаллов блокируют определённые параметры.
  • Применение карт для сложных материалов с переменным состоянием.
  • Галочка Thin Shell для упрощения отражений.

Базовый слой и параметры

2:08
  • Уровень базового слоя как множитель для параметров.
  • Колор: изменение цвета или применение карты.
  • Рафнес: базовая шероховатость от матового до глянцевого.

Отражения и блеск

3:05
  • Рефлекшн: увеличение рефлективного блеска.
  • Бамп: шероховатость, имитирующая освещение.
  • Размывание бликов по горизонтали и вертикали.

Светопроницаемость

6:32
  • Транслюценсия: управление светопроницаемостью объекта.
  • Цвет проходящего света.
  • Применение карт для светопроницаемости.

Преломление

7:52
  • Рефракт: преломление света в объекте.
  • Количество стенок: влияние на внешний вид объекта.
  • Имитация тонких стеклянных поверхностей с Thin Shell.

Каустика и дисперсия

10:00
  • Каустика: сбор проходящего света.
  • Дисперсия: окрашивание света внутри стеклянного объекта.
  • Влияние на реалистичность и производительность рендера.

Непрозрачность

12:05
  • Опасить: непрозрачность или прозрачность.
  • Работа текстурных карт: белое — непрозрачность, чёрное — прозрачность.

Регулировка непрозрачности

13:04
  • Изменение цвета на белый делает объект более непрозрачным.
  • Без использования карты можно регулировать весь канал, делая его непрозрачным.
  • Под острыми углами поверхность с полунепрозрачностью начинает мешать восприятию.

Фильтрация света

14:04
  • Фильтрация света через красную область удаляет зелёную часть спектра.
  • В Display можно настроить минимальное и максимальное освещение.
  • Белое и чёрное смещаются относительно средне-серого цвета.

Работа с Display

15:01
  • Display смещает цвета относительно поверхности.
  • Важно не нарушать форму поверхности при настройке Display.
  • Дисплей позволяет подрезать части поверхности.

Принцип работы канала

16:41
  • Чёрное выдавливается в минус относительно средне-серого, белое — в плюс.
  • Средне-серый цвет остаётся на месте.

Clearcoat

17:36
  • Clearcoat создаёт отдельный бликующий слой.
  • Можно комбинировать базовый и верхний слои.
  • Верхний слой может быть оттеночным.

Shiny

18:35
  • Shiny добавляет каёмочку по краю, имитируя бархат с микроворсом.
  • Рафнес регулирует размытость эффекта.

Subsurface Scattering

19:34
  • Subsurface Scattering позволяет свету проникать под поверхность.
  • Можно задать количество света, проникающего под поверхность.
  • Эффект напоминает просвечивание через пальцы.

Volume Scattering

22:11
  • Volume Scattering работает только с рефрактом.
  • Окрашивание зависит от толщины среды.
  • Тонкие среды окрашиваются сильнее.

Absorption Color

23:56
  • Absorption Color окрашивает поглощённый цвет.
  • Регулируя параметры, можно создавать интересные эффекты.

Advanced Options

25:24
  • Self свечение не рекомендуется для полноценных источников света.
  • Подходит для упрощённой визуализации нитей накаливания.
  • Технические параметры в Advanced Options помогают в практике.