Введение 0:14 Христофор Колумб открыл Америку в конце XV века. С тех пор путешественники стремились открыть новые континенты и вершины. Открытие малочисленных неконтактных племён в Амазонии остаётся мечтой многих исследователей.
Неконтактные индейцы 1:10 В эквадорской Амазонии живут индейцы, которые ведут борьбу за свою территорию. Племя варани было открыто 66 лет назад и не имело связей с внешним миром. История первого контакта с цивилизацией — настоящий блокбастер.
Миссионеры в Эквадоре 2:23 В середине XX века пятеро американских миссионеров прибыли в Эквадор. Они стремились первыми открыть племя варани. Встреча с родственниками индейцев помогает восстановить детали событий.
Операция «Аука» 4:01 Миссионеры назвали свою операцию «Аука», что переводится как «дикарь». Детали операции держались в секрете, о ней знали только пятеро участников и их жёны. Действия миссионеров документировались с помощью любительской кинокамеры.
Самолёт и аэроразведка 4:48 Миссионеры использовали самолёт Piper PA-14 для аэроразведки. Пилот Нейт разбивал джунгли на сектора и систематично прочёсывал их. Самолёт мог лететь на небольшой скорости, что помогало лучше рассмотреть пространство между деревьями.
Центр управления 5:44 Дом пилота Нейта стал базовым лагерем и музеем операции «Аука». Здесь координировались все действия, находились радиостанции и журналы с данными о полётах.
Первый контакт 7:03 В сентябре 1955 года Нейт обнаружил поселение варани. Индейцы воспринимали самолёт как привидение или монстра. На следующее утро самолёт вернулся с подарком — ножом.
Обмен подарками 8:28 Миссионеры придумали схему обмена подарками с помощью верёвки и корзины. Индейцы ответили подарками, включая попугая и мясо обезьяны. Через полтора месяца миссионеры решили выйти на первый контакт.
Место встречи 10:42 Миссионеры нашли песчаную полосу на берегу реки Курарай для посадки самолёта. Они выбрали место в семи километрах от поселения, чтобы их визит не выглядел как вторжение. Американцы разбили лагерь и стали ждать, пока индейцы сами выйдут к ним.
Встреча с миссионерами 11:43 Индейцы услышали звук мотора со стороны реки Курарай и увидели миссионеров на берегу. Они наблюдали за миссионерами из леса, передвигаясь медленно и осторожно.
Подготовка к встрече 12:25 Индейцы изучали миссионеров: считали количество людей, оружия и определяли самых опасных. Миссионеры обустроили лагерь из подручных материалов, спасаясь от жары под навесом, а ночью забирались на дерево.
Первая встреча 12:59 Спустя три дня индейцы вышли из леса и встретились с миссионерами. Общение происходило жестами, миссионеры дарили ценные вещи: мачете, кастрюли, топоры, ложки, ножи. Папа одного из индейцев даже полетал на самолёте.
Ошибка с фотографией 15:05 Миссионеры привезли фотографию Даюмы, которая сбежала из племени и жила в цивилизации. Индейцы неправильно поняли фотографию, решив, что миссионеры — каннибалы.
Атака на миссионеров 17:17 Индейцы собрали оружие и отправились к лагерю миссионеров. Женщины отвлекали внимание, показывая мачете, а мужчины атаковали. Лидер атаки, Никита, быстро и точно наносил удары копьём.
Последствия атаки 20:32 Пилот пытался выстрелить в воздух, но получил два копья. Один из индейцев выжил, но позже умер от инфекции в ране. Индийские копья оказались сильнее винтовок и пистолетов.
Разрушение самолёта 22:16 Индейцы разрушили самолёт, пробив его копьями. Обломки самолёта стали ценными экспонатами музея. Тела миссионеров захоронили на пляже, который позже ушёл под воду.
Ошибка миссионеров и роль До Юмы 23:16 Миссионеры пытались самостоятельно установить контакт с индейцами, но это было ошибкой. До Юма, сбежавшая девочка, помогла миссионерам и индейцам лучше понять друг друга. Она принесла цивилизацию народу аране.
Легенда о До Юме 23:54 До Юма — легендарная личность в Эквадоре, её миссионерская деятельность изменила отношение аране к убийствам. Женщины, вдовы и сёстры погибших миссионеров, продолжили их дело и наладили контакт с племенем.
Возвращение До Юмы и её влияние 24:51 До Юма вернулась в племя после многолетнего отсутствия, её не признали, но она убедила племя в необходимости мирного решения конфликтов. Она привезла одежду, бытовые инструменты и объяснила, что иностранцы не людоеды. Первое поселение в аране стало контактным.
Изменения в культуре аране 26:02 Американцы начали сбрасывать подарки с самолёта, а До Юма показывала, как ими пользоваться. Контакт с цивилизацией перевернул жизнь в аране с ног на голову.
Традиции кровной мести 27:17 Кланы постоянно воевали между собой, кровная месть была строгим законом. Детей хоронили заживо с убитыми родителями, чтобы избежать продолжения мести. Каждый воин убивал от 20 до 50 человек.
Влияние христианства 30:50 Христианство помогло прекратить кровную месть, изменив мышление аране. Пример дружбы между людьми, чьи отцы убили друг друга, показывает, как изменились их отношения.
Раскаяние и последствия 31:47 Участники убийства миссионеров раскаялись и сожалеют о своих действиях. Жена пилота, убитого индейцами, попросила не наказывать их.
Угроза исчезновения и роль миссионеров 33:42 В 80-х годах государство выдало разрешение на нефтедобычу на землях неконтактных племён, что угрожало их физическому уничтожению. Миссионеры-капуцины и епископ Алехандро Лобака пытались спасти индейцев от истребления. Епископ Лобака использовал свой статус посредника между властью и индейцами для защиты их прав.
Обращение Алехандро 34:36 Алехандро написал обращение к властям и нефтяникам, призывая их не добывать нефть на территории индейцев. Он понимал, что столкновение неизбежно и прольётся кровь.
Переговоры с нефтяной компанией 34:55 Алехандро выступил в защиту племён, и его авторитет заставил нефтяников пойти на переговоры. Переговоры были сложными, компания спешила начать работу в джунглях. Алехандро решил сам отправиться к индейцам, чтобы уговорить их уйти.
Попытка контакта с индейцами 35:52 Алехандро получил военный вертолёт для полёта к индейцам. С воздуха они увидели знак, предупреждающий о опасности: палку с черепом и скрещенные копья. Современные вара предупреждали Алехандро о рисках, но он верил в успех.
Гибель Алехандро и Инес 37:10 Вертолёт высадил миссионеров в джунглях, но пилот не вернулся за ними. Спасательная операция началась на следующий день, но было уже поздно. Хосе Мигель нашёл тела Алехандро и Инес, пробитые копьями.
Традиции убийства 38:16 Индейцы использовали семнадцать копий, чтобы запутать дух убитого. Хосе Мигель лично вытащил копья из тела Алехандро.
Последствия убийства 41:16 После убийства район закрыли для нефтедобычи на период расследования. Алехандро, пожертвовав собой, спас индейцев от полного истребления. Добыча нефти в джунглях Эквадора не остановилась и продолжает набирать обороты.
Экспедиция Квааране 43:09 Экспедиция собрала данные о местонахождении неконтактных племён. Они определили прямоугольник вероятного местонахождения тагиери и планируют облетать его на самолёте. Полёты над зоной неконтактных племён запрещены, но пилоту удалось найти согласие на полёт.
Надежда на успех 45:16 Команда надеется найти неконтактное поселение и зафиксировать его на фото и видео. Это сложная задача, но команда не сдаётся и продолжает поиски. Они верят, что однажды смогут найти реальных людей, а не вымышленную страну Шангрила.
Подготовка к полёту 45:43 Облёт площади 1800 кв. км на пределе дальности самолёта. Пилот даёт команду максимально облегчить борт. Прощание с друзьями в Ааране перед взлётом.
Начало операции 46:20 Начало спецоперации по поиску индейцев, не контактирующих с внешним миром. Сканирование территории под точкой номер один.
Особенности поселений 47:30 Дома из пальмовых листьев треугольной формы — отличительная особенность поселений в Ааране. Неконтактные группы тщательно прячут свои дома из-за знания о самолётах.
Сложности поиска 48:30 Трудности в обнаружении поселений из-за густого леса. Пилот следует строго по маршруту, прочёсывая район поиска.
Влияние цивилизации 49:38 Наблюдение за работой нефтяников, показывающее опасность для племён. Цель экспедиции — убедиться в существовании племён, не тревожа их.
Отсутствие результатов 51:30 После двух часов полёта нет признаков поселений. Размышления о том, что отсутствие результатов может быть к лучшему.
Мнение местных жителей 52:06 Местные жители предпочитают жизнь в лесу, считая цивилизацию угрозой для культуры. Контакты с цивилизацией приводят к потере языка и самобытности.
Заключение 54:19 Экспедиция не нашла индейцев, что может быть хорошим знаком. Пожелания индейцам жить без контактов с цивилизованным миром.