Введение в профессию графического дизайнера 0:06 Лекция посвящена профессии графического дизайнера. Курс включает изучение различных инструментов и подходов. Цель лекции – рассказать о профессии и ее значении.
Темы лекции 0:56 Обсуждение профессии графического дизайнера. Сферы работы графического дизайнера. Вдохновляющие профессионалы в дизайне. Важность скиллов и инструментов для профессионального роста. Путь графического дизайнера по грейдам и зарплатам.
Где работать графическому дизайнеру 2:09 Обсуждение выбора места работы: студия, продукт, фриланс. Вопросы для джуниоров и мидлов. Развенчание мифов о профессии графического дизайнера.
Представление спикера 2:46 Настя Калеева, ар-директор и независимый дизайнер. Опыт работы в студии Embassy и развитие карьеры. Любовь к идеям и креативному процессу.
Проекты и специализация 4:33 Более 50 проектов с разными клиентами. Пример проекта по ребрендингу онлайн-школы Фоксфорд. Специализация на брендинге и айдентике.
Широкий спектр графического дизайна 5:30 Оформление книг, печатных изданий, верстка. Плакаты, афиши, постеры, брендинг. Логотипы, бренд-системы, гайдлайны.
Дополнительные направления 7:42 Коммуникации продукта, мерч, реклама, упаковка. Веб-дизайн, UX/UI. Граница между графическим и продуктовым дизайном.
Примеры из истории дизайна 9:48 Джованни Пинторе и его работа для Olivetti. Принципы графического дизайна в разных медиа. Пола Шер и ее вклад в графический дизайн.
Бенчмарки и мультидизайн 12:35 Оформление адентики стиля для Twitter. Мультидизайн: афиши, постеры, музыкальные обложки. Логотип Сити Банка, созданный за 10 минут.
Постоянное развитие в дизайне 13:33 Профессия дизайнера требует постоянного развития. Каждый новый проект формирует мышление. Пример японского дизайнера Икатанаки.
Стиль Икатанаки 14:20 Объединение японского искусства и модернизма. Яркие пятна, контрасты, кубическая геометрия. Серия "Ноу" и узнаваемый стиль.
Общие черты дизайнеров 15:10 Все три дизайнера - графические дизайнеры. Работы находятся в коллекции MoMA. Графический дизайн приравнен к современному искусству.
Состав графического дизайнера 16:15 Оценка дизайнера по скилам: прикладные знания, теория дизайна, софт-скилы. Важность психологии восприятия. Работа с композицией, цветом и типографикой.
Композиция и иерархия 18:14 Важность иерархии и контраста в веб-дизайне. Управление вниманием пользователя. Ритм и композиция в графическом дизайне.
Работа с текстом и графикой 19:49 Правила ритма, иерархии, контраста. Добавление графики и цвета. Цикл создания графической композиции.
Инструменты графического дизайна 21:49 Базовые инструменты: Photoshop, Figma. Инструменты для печати, верстки, векторной графики, видео. Важность идей и навыков, а не инструментов.
Использование бумаги 23:42 Бумага раскрепощает больше, чем графические редакторы. Начинать с базовых инструментов. Уточнение необходимости большого пакета инструментов на работе.
Важность мышления в графическом дизайне 24:16 Хороший графический дизайнер – это мыслящий человек, а не просто специалист по Photoshop. Курс по айдентике будет включать не только прикладные навыки, но и мышление. Важно создавать айдентику, учитывая мышление и эмоции людей.
Три важных софт-скилла для графического дизайнера 24:57 Эмпатия: умение чувствовать эмоции других людей и переносить их в дизайн. Внимательность к клиенту и его задачам: анализ контекста и потребностей клиента. Любознательность: интерес к разным аспектам жизни, включая бизнес, природу и искусство.
Путь дизайнера и уровни ответственности 28:53 Линейный путь дизайнера: джуниор, мидл, сеньор, лит дизайнер, арт-директор. Джуниор: минимальная ответственность, доработка готовых проектов. Мидл: берет на себя проекты и концепции, но не за все отвечает. Сеньор: несет ответственность за команду и финальный результат, может заниматься менеджментом. Лит дизайнер: ведет команду, четко направляет к цели. Арт-директор: высокий уровень ответственности, глобальное видение проекта, развитие команды.
Зарплаты в графическом дизайне 32:56 Джуниор: 50-60 тысяч рублей. Мидл: до 100 тысяч рублей, иногда до 120 тысяч. Сеньор: зависит от опыта и местоположения, может быть выше за рубежом. Арт-директор: нижняя граница – 150 тысяч рублей, верхняя граница зависит от амбиций и возможностей.
Гибкость карьерного пути 34:46 Линейный путь дизайнера может быть гибким, с возможностью совмещения работы в студии и фриланса. Фриланс полезен для дохода и обучения, особенно при работе с реальными клиентами.
Гибкость профессии графического дизайнера 35:08 Профессия графического дизайнера очень гибкая и позволяет пробовать разные направления. Можно переходить между веб-дизайном, графическим дизайном, преподаванием и другими сферами. Базис графического дизайна полезен в любой деятельности.
Личный опыт работы в студии 36:05 После вуза автор работала на фрилансе, но это было болезненно из-за отсутствия опыта. В студии автор быстро выросла до арт-директора благодаря поддержке коллег и темпу работы. Работа в студии помогла понять процессы и общаться с клиентами.
Преимущества работы в студии 37:53 В студии есть старт-директор, поток проектов и интенсивный рост. Работа с клиентом под наставничеством и гайденсом. Понимание процессов и продажи проектов.
Сложности работы в студии 38:20 Интенсивный темп может привести к выгоранию. Опасность засиживания на одних процессах и необходимость поиска новых путей развития. Недостаток понимания бизнес-процессов клиентов.
Работа в продукте 41:05 Работа в продукте позволяет понять бизнес изнутри. Разносторонность задач и развитие системного мышления. Возможность занять позицию арт-директора.
Риски и опасности работы в продукте 43:36 Однотипные задачи и отсутствие наставника могут замедлить рост. Необходимость смены опыта для расширения взглядов. Пример успешной работы в международной компании.
Фриланс 45:30 Фриланс требует самостоятельности и гибкости. Независимость и свобода, но отсутствие наставника и дизайн-комьюнити. Возможность стать менеджером и руководителем.
Мультидисциплинарность 47:05 Мультидисциплинарность важна для развития в дизайне. Возможность совмещать разные форматы работы для получения опыта. Поиск формата, который будет ближе лично вам.
Графический дизайн и мультидисциплинарность 47:55 Графический дизайн многосоставен и позволяет пробовать разные инструменты. Применение правил графического дизайна может помочь в разных сферах, от SMM до веб-дизайна. Мультидисциплинарность становится важной для современных дизайнеров.
Миф о неумении рисовать 49:14 Умение рисовать не является обязательным для успешного дизайнера. Академическое образование может ограничивать, но не является обязательным. На рынке много талантливых дизайнеров без художественного образования.
Миф о знании всех программ 50:07 Программы – это инструменты, а не обязательные навыки для дизайнера. Важно выбрать несколько ключевых инструментов и сосредоточиться на них. Изучение всех программ может быть неэффективным и затратным по времени.
Миф о нейросетях 51:34 Нейросети – это инструмент, но они не могут заменить человеческий мозг. Нейросети могут создавать крутые вещи, но не могут заменить креативность и опыт. Нейросети не оставят дизайнеров без работы, они просто дополняют их навыки.
Миф о перспективности графического дизайна 52:35 Графический дизайн – основа всего, и его используют продуктовые дизайнеры. Известные студии, фокусирующиеся на графическом дизайне, развиваются и имеют хорошие зарплаты. Графический дизайн перспективен и имеет свои преимущества.
Миф о креативности 53:46 Графический дизайн не всегда требует бесконечного креатива. Важно сочетать креатив с функциональностью и структурой. Примеры функциональных решений, таких как транспортная система метро, показывают, что креатив не всегда обязателен.
Миф о доходах 54:30 Потолок доходов дизайнера не ограничен зарплатой арт-директора. Есть нелинейные пути развития, включая открытие своей студии и преподавание. Возможности заработка зависят от амбиций и намерений дизайнера.
Миф о границах графического дизайна 55:09 Графический дизайн не ограничивается только логотипами, цветами и шрифтами. Профессия гибкая и разносторонняя, с бесконечным числом возможностей. Границы профессии расширяются, и дизайнеры могут выполнять разнообразные задачи.
Заключение 56:06 Профессия графического дизайнера непредсказуема и полна неожиданных вызовов. Важно быть готовым к новым задачам и возможностям. Приглашение в профессию графического дизайнера с обещанием непредсказуемого пути.