Ребёнок за штурвалом. Авиакатастрофа под Междуреченском, рейс Москва - Гонконг. 23 марта 1994 года.

YOUTUBE · 01.12.2025 04:19

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:07
  • 23 марта 1994 года под Междуреченском потерпел катастрофу аэробус А-310.
  • Все 75 человек на борту погибли.
  • Причиной катастрофы стал ребенок за штурвалом.

Начало полета

0:16
  • Рейс 593 российских авиалиний вылетел из Шереметьево в Гонконг.
  • В экипаже три пилота: командир Андрей Данилов, подменяющий Ярослав Кудринский и второй пилот Игорь Пискарев.
  • Командир Данилов отправляется отдыхать, его место занимает Кудринский.

Дети в кабине

0:58
  • Кудринский приглашает своих детей Яну и Ильдара в кабину.
  • Яна занимает место за штурвалом, а Ильдар садится в кресло командира.
  • Кудринский демонстрирует дочери пилотирование, но автоматика отключается.

Отключение автоматики

3:09
  • Ильдар начинает управлять самолетом, но не попадает в такт с автоматикой.
  • Автоматика отключается, и самолет начинает поворачивать в соответствии с отклоненными штурвалами.
  • Пилоты не замечают отключения автоматики и продолжают управлять самолетом.

Критический крен

4:59
  • Крен самолета достигает 45 градусов, затем 50 градусов.
  • Пилоты обсуждают, почему самолет поворачивает, но не предпринимают действий.
  • Начинается тряска, и крен достигает 90 градусов.

Потеря ориентации

7:14
  • Пилоты теряют ориентацию и не могут управлять самолетом.
  • Самолет наклонен вправо на 90 градусов и нос задран.
  • Пискарев пытается выправить самолет, но безуспешно.

Штопор и катастрофа

8:18
  • Самолет входит в неуправляемый штопор.
  • Кудринский занимает свое место и почти выравнивает самолет, но руль высоты отклонен.
  • Самолет врезается в землю, и все 75 человек погибают.

Причины катастрофы

9:42
  • Причиной катастрофы назван факт управления ребенком авиалайнером.
  • Отсутствие на самолете сигнализации о критических режимах полета также сыграло роль.