Как создавались скоростные тракторы для СХ СССР - 1. ДТ-54М. Т-75.

YOUTUBE · 01.12.2025 04:13

Ключевые темы и таймкоды

Создание скоростных тракторов

0:00
  • 21 съезд КПСС поставил задачу повысить производительность труда в сельском хозяйстве и провести весенний сев за 5-6 дней, а уборку зерновых - за 10-12 дней.
  • Для этого необходимо было увеличить парк работающих тракторов и повысить их производительность.

Повышение мощности двигателей

1:56
  • Ученые выяснили, что с повышением скорости работы трактора уменьшается его КПД и увеличивается износ деталей.
  • Для сохранения тягового усилия и повышения КПД, необходимо было увеличить мощность двигателя или уменьшить вес трактора.

Создание скоростных тракторов

6:49
  • Харьковский тракторный завод начал работу над созданием скоростных тракторов на базе серийного ДТ-54.
  • Были созданы два трактора: ДТ-54М с увеличенной мощностью двигателя и Э-50 с увеличенной скоростью.
  • Для повышения мощности двигателя, было решено увеличить обороты до 1500 об/мин, что позволило повысить мощность на 15%.
  • Для сохранения размерности базового двигателя, были внесены изменения в конструкцию топливного насоса и поршней.

Испытания трактора ДТ-54М

10:39
  • В видео рассказывается о испытаниях трактора ДТ-54М, который был разработан на Харьковском тракторном заводе.
  • В ходе испытаний было выявлено, что трактор может работать на повышенных скоростях, но при этом увеличивается износ двигателя и других узлов.
  • Также были отмечены проблемы с запыленностью и тряской в кабине, что затрудняло работу персонала.

Разработка трактора Т-75

15:34
  • В 1959 году был разработан трактор Т-75, который стал первым советским скоростным трактором для сельского хозяйства.
  • Мощность его двигателя составляла 75 лошадиных сил, коробка передач обеспечивала 9 скоростей переднего хода и 3 скорости заднего.
  • Т-75 мог развивать тяговое усилие до 3500 кг на четвертой передаче при скорости 3,9 км/ч.
  • Однако, при эксплуатации были выявлены проблемы с преждевременным износом головок цилиндров и поршней, что приводило к повышенному расходу картерного масла и топлива.
  • Т-75 выпускался до 1962 года, всего было выпущено 45 000 экземпляров.