СУПЕРВИЗИЯ - РАБОТА С ПЕРЕНОСОМ // Психолог Александр Волынский

YOUTUBE · 01.12.2025 04:09

Ключевые темы и таймкоды

Обсуждение переноса и контрпереноса

2:20
  • Клиентка описывает свою реакцию на обесценивание со стороны клиентки, что вызывает у нее напряжение и сжатие в грудной клетке.
  • Обсуждается, что если бы клиентка спокойно реагировала на критику, это бы помогло ей расслабиться и не испытывать напряжения.

Исследование теневой стороны личности

10:03
  • Клиентка признает, что ей нравится провоцировать и подкалывать других, но она не осознает эту тенденцию и не отслеживает ее.
  • Обсуждается возможность разрешения себе на такое поведение, что может привести к более расслабленной и счастливой жизни.

Работа с прошлым опытом

13:48
  • Клиентка вспоминает случаи, когда ее подкалывали в прошлом, и это вызывает у нее неприятные эмоции.
  • Обсуждается возможность работы с этими воспоминаниями и интеграция их в настоящее, чтобы избавиться от старых реакций и чувств.

Проблемы с клиентами

16:02
  • Обсуждение сложностей в работе с клиентами, которые могут создавать проблемы и требовать дополнительного времени и усилий.
  • Упоминается, что часто клиенты не являются нейтральными профессиональными фигурами, и это может создавать проблемы в процессе работы.

Вопросы и ответы

21:12
  • Сергей поднимает вопрос о том, как быть хорошим для клиента, и как это может влиять на процесс терапии.
  • Обсуждается, что важно быть нейтральным и эффективным, но не подстраиваться под желания клиента.

Конкретный клиент

27:37
  • Сергей представляет себе конкретного клиента, с которым у него были проблемы, и описывает свой телесный отклик на него.
  • Обсуждаются позиции превосходства и давления, которые клиент может испытывать от терапевта.

Работа с проекцией

30:26
  • Клиентка и ее мама разводятся в пространстве, и клиентка представляет, что смотрит на маму и находит десять различий между ними.
  • Клиентка испытывает напряжение и непонимание, когда смотрит на маму, и видит ее как пустое место.

Работа с давлением и агрессией

35:49
  • Клиентка работает с парнем, который не может прямо сказать о своих намерениях, и испытывает желание помочь ему реализовать свой ресурс.
  • Клиентка замечает, что она испытывает давление и агрессию, когда работает с этим парнем, и хочет найти оптимальное решение, чтобы не давить на него и оставить ему пространство для развития.

Работа с давлением и телесными ощущениями

42:11
  • Клиентка закрывает глаза и представляет себя как "кляксу с лицом", которая давит на своего ученика.
  • Она наблюдает за телесными ощущениями и контролирует процесс давления, чтобы не навредить ученику.

Работа с переносом

44:10
  • Обсуждение работы с переносом и его влияния на общение с учениками.
  • Упоминается, что перенос может быть связан с давлением и агрессией, которые могут быть заблокированы и остановлены.

Работа с водой и огнем

52:04
  • Обсуждение работы с водой и огнем как состояниями, которые могут быть использованы для общения с учениками.
  • Вода может быть более естественным состоянием для жизни, чем огонь, и может быть использована для более спокойного и великодушного общения.

Перенос и обучение в клубе

56:40
  • Упоминается, что в детстве мы получаем определенные паттерны отношений и коммуникаций, которые переносим в новые контексты.
  • В клубе будет подробно разбираться, как эта модель возникает, переносится и окрашивает современные контексты.

Работа с проекциями и переносами

1:01:16
  • Обсуждение работы с проекциями и переноса в контексте работы с психикой.
  • Упоминается, что работа с психикой может быть динамическим процессом, где важно не пытаться прийти к окончательной правде, а двигаться в направлении, которое открывается по мере прохождения процесса.

Прозрачность и восприятие

1:05:14
  • Обсуждение того, как важно быть нейтральным и восприимчивым к чувствам и состояниям другого человека, чтобы получить достоверную информацию о его психике.
  • Упоминается, что нет окончательной правды о психике, и важно доверять процессу и двигаться в направлении, которое открывается по мере работы.