Введение в проект "Школа Аналитики". Лекция Маулена Ашимбаева. Часть 1

YOUTUBE · 01.12.2025 03:55

Ключевые темы и таймкоды

Введение в проект

0:10
  • Школа аналитики создана в прошлом году для улучшения навыков молодых специалистов в сфере аналитики.
  • Цель проекта - помочь молодым аналитикам усовершенствовать свои навыки.
  • В прошлом году было проведено первое обучение для 40 молодых специалистов.

Востребованность школы

2:08
  • Большинство слушателей положительно оценили участие в проекте.
  • В этом году было подано более 300 заявок на участие, отобрано 60 человек.
  • Лекции и занятия будут содержательными и интересными.

Ожидания участников

3:30
  • Участники делятся своими ожиданиями от школы.
  • Некоторые хотят получить знания и опыт старших коллег, другие - научиться структурировать информацию.
  • Некоторые участники хотят узнать современные методы работы с данными.

Цели участников

6:33
  • Некоторые участники хотят улучшить свои аналитические навыки и методы работы со статистическими данными.
  • Другие хотят узнать современные подходы в различных сферах, таких как терроризм и экстремизм.
  • Некоторые участники хотят повысить свои профессиональные навыки и масштабировать знания.

Обещание школы

11:12
  • Школа обещает помочь участникам научиться новым методам и подходам.
  • Программа не сможет сделать из участников профессиональных аналитиков за короткий срок.
  • Школа нацелена на поддержку и направление участников в их профессиональном росте.

Введение в школу аналитики

16:53
  • Школа аналитики - волонтерский проект, инициированный клубом молодых экспертов при сенате.
  • Цель проекта - помочь улучшить аналитические навыки и научить методикам анализа.
  • Спрос на качественную аналитику высок и будет расти.

Непростые времена и потребность в аналитиках

17:43
  • Мир сложный, президент инициировал масштабные реформы.
  • Политическая конструкция меняется, усиливаются демократические процессы.
  • Нужны специалисты с аналитическими способностями для формирования справедливого и стабильного Казахстана.

Роль школы в подготовке кадров

19:34
  • Школа способствует подготовке кадров, необходимых для развития Казахстана.
  • Все участники проекта будут вносить вклад в формирование справедливого и стабильного Казахстана.

Мир в эпоху постправды

20:36
  • Мир характеризуется эпохой постправды, где объективная истина мало кого интересует.
  • Критерий истины - эмоциональная убежденность, а не объективные факты.
  • Высокий уровень манипуляции общественным мнением.

Трансформация международной безопасности

24:12
  • Система международной безопасности, сформированная после Второй мировой войны, неэффективна.
  • Необходимость формирования новой системы международной безопасности и мировой политики.
  • Обсуждение и дискуссии о будущем международной безопасности.

Технологическая революция и ее влияние

26:05
  • Развитие цифровых технологий и искусственного интеллекта.
  • Влияние на человеческое общество и культуру.
  • Цифровизация и изменения в обществе.

Кризис традиционных ценностей

27:34
  • Давление на традиционные ценности и социальные роли.
  • Влияние культуры разнообразия и инклюзивности.
  • Разрушение института семьи и традиционных ценностей.

Поликризис и неопределенность

31:14
  • Переплетение множества глобальных вызовов и угроз.
  • Пандемия и возможные новые пандемии.
  • Столкновение крупных стран и геополитическое соперничество.
  • Неопределенность и дезориентация в мире.

Важность аналитических навыков

32:38
  • В условиях быстрых изменений прежние шаблоны поведения неэффективны.
  • Востребованы аналитические навыки и критическое мышление.
  • Аналитика помогает принимать правильные и эффективные решения.