РАНДОМНАЯ ГЕНЕРАЦИЯ УРОВНЕЙ #3.2 || Unity 2D Уроки C# Roguelike (Часть 2)

YOUTUBE · 01.12.2025 03:54

Ключевые темы и таймкоды

Введение и цель

0:00
  • Завершение рандомной генерации уровней.
  • Добавление спавна врагов, бонусов и пушек.
  • Создание двери, открываемой ключом, для битвы с боссом.

Создание двери

0:37
  • Изменение прифапа стены для создания двери.
  • Добавление спрайта ключа и изменение бокса-коллайдера.
  • Перенос прифапа двери и ключа на сцену.

Настройка ключа

1:37
  • Добавление ключа с коллайдером и триггером.
  • Создание иконки ключа и настройка скрипта плеера.
  • Прописывание условий для использования ключа.

Частицы для стен

3:18
  • Перенос частиц на сцену и изменение их цвета.
  • Добавление иконки ключа и эффекта стен.
  • Тестирование работы двери и ключа.

Размещение дверей

4:08
  • Перенос дверей в комнаты с одной стеной.
  • Настройка дверей для разных вариантов комнат.

Спавн врагов и бонусов

4:35
  • Добавление бокса-коллайдера для уничтожения стен.
  • Создание точек спавна врагов и бонусов.
  • Настройка вероятности появления врагов и бонусов.

Скрипт для главной комнаты

6:06
  • Создание скрипта для главной комнаты.
  • Указание стен, частиц, врагов и бонусов.
  • Проверка и уничтожение стен после зачистки комнаты.

Применение скрипта

9:07
  • Перенос стен, частиц, врагов и бонусов в скрипт.
  • Применение скрипта ко всем вариантам комнат.
  • Настройка объектов для каждой комнаты.

Добавление скрипта врага

10:40
  • Добавляем скрипт врага и получаем его в стартовой функции через гет-компонент.
  • Враги спавнятся под конкретной комнатой.
  • Убираем врага из листа врагов в комнате при его смерти.

Проверка нахождения игрока

11:40
  • Добавляем переменную playerInRoom для проверки нахождения игрока в комнате.
  • Изменяем механизм движения врага, чтобы он двигался только при нахождении игрока в комнате.

Уведомление врагов о нахождении игрока

12:21
  • В скрипте Droom добавляем условия для уведомления врагов о нахождении игрока в комнате.
  • Указываем скорость врагов и проверяем, что они нормально ходят.

Генерация пушки и ключа

13:21
  • Добавляем объекты пушки и ключа в скрипт вариантов комнат.
  • Генерируем пушку и ключ в рандомной комнате.
  • Включаем дверь и уничтожаем стены в последней комнате.

Тестирование и завершение

14:19
  • Проверяем, что ключ и пушка появляются в нужных комнатах.
  • В следующей части будет добавлен босс файт.
  • Призываем подписываться, ставить лайки и вступать в группу ВК.