Реакция на Как ИЗ РУИН появились автомобили, изменившие мир.

YOUTUBE · 01.12.2025 03:43

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Приветствие зрителей и объяснение, что ролик будет делиться на части.
  • Упоминание о Японии как стране, которая смогла возродить автомобильную промышленность после разорения.

Япония и её экономика

1:00
  • Обсуждение того, как Япония, несмотря на небольшие размеры, стала одной из ведущих экономик мира.
  • Подчёркивание важности правильного распределения ресурсов и управления ими.

Исторический контекст

1:57
  • Объяснение, как упорство и несгибаемость японцев повлияли на мировую историю автомобилей.
  • Влияние маленьких японских хэтчбеков и грузовичков на мировую экономику.

Япония в XIX веке

5:49
  • Описание Японии как закрытой феодальной страны с жёстким разделением на сословия.
  • Отсутствие взаимодействия с внешним миром из-за режима сегуната.

Дипломатические усилия США

7:48
  • Попытки американцев наладить отношения с Японией через дипломатические миссии.
  • Миссия Мэтью Перри и её влияние на открытие Японии миру.

Открытие Японии

10:45
  • Подписание Канагавского соглашения с США и Симоновского трактата с Россией.
  • Демонстрация технологического превосходства других стран перед Японией.

Революция Мэйдзи

12:42
  • Свержение режима сегуната и реставрация Императорского режима в 1868 году.
  • Основные тезисы революции Мэйдзи: учёт общественного мнения, интеграция современных технологий, развитие индивидуальных стремлений.

Фундамент для автомобильной империи

13:42
  • Подготовка почвы для развития японской автомобильной промышленности в начале XX века.

Первые автомобили в Японии

14:41
  • Первый автомобиль в Японии был французским, привезённым в 1898 году.
  • Япония быстро развивалась, особенно в судостроении и торговле.
  • В 1901 году открылся первый американский автомобильный дилер в Японии.

Прототипы японских автомобилей

16:39
  • В 1902 году Камасуки Учияма создал первый прототип японского автомобиля.
  • Учияма использовал шасси от велосипедной компании и американский мотор.
  • В 1907 году Учияма создал полностью японский автомобиль «Таки».

Экономический рост Японии

20:37
  • Протяжённость железных дорог в Японии выросла в 10 раз с 1882 по 1890 год.
  • Объём капитала, инвестированного в промышленность, вырос в три раза за четыре года.
  • Количество рабочих в промышленности увеличилось с 350 тысяч в 1890 году до 1 миллиона в 1914 году.

Землетрясение Канто

21:37
  • Землетрясение 1 сентября 1923 года разрушило многие города, вызвав цунами и пожары.
  • Погибло около 142 тысяч человек, 40 тысяч пропали без вести.
  • После землетрясения правительство укрепило режим и начало восстановление городов.

Влияние американских компаний

23:35
  • После землетрясения японцы заказали шасси от Ford Model T для восстановления городов.
  • Американские компании Ford, GM и Chrysler быстро установили монополию на рынке автомобилей в Японии.
  • Японские автомобили были невостребованы внутри страны.

Протекционистские меры и развитие отечественной индустрии

25:34
  • В 1930 году Министерство промышленности и коммерции выступило за протекционистские меры для развития автомобильной индустрии.
  • В 1931 году был организован комитет по созданию отечественной автомобильной промышленности.
  • Пример успешного автомобиля под государственным стандартом — Isuzu.

Военная необходимость и закрытие американских производств

27:33
  • Япония нуждалась в собственном производстве автомобилей и военной техники из-за напряжённых отношений с США.
  • В 1939 году американские компании закрыли свои производства в Японии.
  • С 1937 года все силы производства были брошены на производство автомобилей и военной техники.

Участие Японии во Второй мировой войне

28:31
  • Япония активно участвовала во Второй мировой войне, нанося удары по Китаю и другим странам.
  • Действия Японии привели к бомбардировке Пер

Восприятие Японии во Второй мировой войне

29:31
  • В России Вторая мировая война часто изучается в контексте Великой Отечественной войны, акцент делается на участии СССР.
  • О Японии упоминается поверхностно, в основном в контексте бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.
  • Обыватели часто считают, что Япония мало воевала и была атакована атомными бомбами.

Военная стратегия Японии

30:29
  • Япония была империей, которая постоянно воевала и захватывала новые территории.
  • В 1890-х годах Япония имела самый высокий уровень военных расходов в мире — 36% бюджета.
  • Японо-китайская война 1894–1895 годов привела к захвату Кореи, Тайваня, Пескадорских островов и Порт-Артура.

Русско-японская война

32:29
  • Русско-японская война 1904–1905 годов стала катализатором революции в России.
  • Япония получила территории Маньчжурии, Порт-Артура и часть Сахалина.
  • После войны Корея и часть Маньчжурии стали вассальными по отношению к Японии.

Первая мировая война и её последствия

33:25
  • Япония захватила часть немецких колоний в Тихом океане и извлекла значительную прибыль из конфликта.
  • Общее благосостояние Японии увеличилось на четверть после войны.

Китайская война и Вторая мировая война

34:25
  • Китайская война 1937–1945 годов привела к значительным потерям среди мирного населения.
  • Японцы использовали массовые убийства, принудительный труд, биологическое и химическое оружие.
  • Процент смертности военнопленных составлял 27,1%, каждый четвёртый погибал.

Военные преступления Японии

37:21
  • Япония нападала на нейтральные страны без предупреждения, нарушая Гаагскую конвенцию.
  • Нанкинская резня 1937–1938 годов привела к гибели от 200 тысяч до 500 тысяч мирных жителей.
  • Император отменил термин «военнопленные», что позволило японским войскам действовать без ограничений международного права.

Эксперименты на людях

39:19
  • Отряд 731 проводил исследования в области биологического оружия, включая эксперименты с кипящей водой, голодом и электрошоком.
  • Один из участников отряда, Рейт, впоследствии стал основателем фармацевтической корпорации.

Экономические кланы Японии

41:14

Правильное произношение Mitsubishi

43:12
  • Правильное произношение: Mitsubishi, а не «Мицубиси».
  • Система перевода японских иероглифов на кириллицу: окончание «ши» не допускается.
  • Пример: «суши» правильно писать как «суссе».

История основателя Mitsubishi

44:12
  • Основатель Mitsubishi родился в самурайском роду, но обанкротился.
  • Получил образование и выслужился в влиятельном клане Яуте.
  • После свержения сёгуната арендовал торговый филиал Цукуму.

Развитие компании

45:11
  • В 1870 году компания начала расти благодаря государственным субсидиям.
  • Основные направления: производство, ремонт и страхование кораблей.
  • Индустриализация страны стимулировала развитие автомобилестроения.

Первый автомобиль Mitsubishi

46:10
  • Первый автомобиль Mitsubishi Model A создан при руководстве племянника основателя.
  • Модель A изначально предназначалась для перевозки членов правительства.
  • Автомобиль собирался вручную с 1917 по 1921 год, всего выпущено 22 штуки.

Грузовики и дизели

47:06
  • В 1918 году Mitsubishi выпустила надёжный грузовик, получивший субсидии.
  • Грузовики Mitsubishi использовались для восстановления Токио после землетрясения.
  • В 1931 году выпущен первый дизель 450D.

Авиационное подразделение

49:03
  • Mitsubishi активно развивала авиационное подразделение, производя самолёты и двигатели.
  • Популярные модели: истребители A5M, A6M, бомбардировщики G3M, G4MK21.

Nissan и Datsun

50:02
  • В 1914 году основана компания Nissan.
  • В 1926 году Nissan слился с производителем трициклов, начав производство автомобилей.
  • Первый автомобиль Datsun Type 10 произведён в количестве 10 штук.

Экспорт и военные автомобили

55:54
  • Datsun Type 14 стал первым экспортированным легковым автомобилем из Японии.
  • Во время Второй мировой войны Nissan производил военные грузовики.
  • После войны Datsun экспортировался в США, в то время как Nissan ассоциировался с военными действиями.

Toyota и Camry

56:52
  • В 1891 году Сакити Тойода основал Toyota.
  • Camry 3.5 — популярный автомобиль, производимый Toyota.

Начало карьеры Сакити Тойоды

57:52
  • Сакити Тойода в 24 года придумал механический ткацкий станок с ручным приводом.
  • В 1894 году появилась автоматическая модель, а в 1897 — электрическая.
  • Принцип «дидо» автоматически останавливает работу при возникновении проблем.

Изобретения Сакити

58:50
  • Сакити разработал автоматическую наматывающую машину и механизм для автоматической смены матканита.
  • У него было зарегистрировано 85 патентов.
  • Несмотря на изобретательскую деятельность, Сакити не был успешным предпринимателем.

Первые компании и путешествия

59:50
  • Мицуи Групп спонсировала Сакити, создав компанию «Гиташок Айко».
  • После закрытия компании Сакити основал Toyota Loomworks в 1907 году.
  • В 1910 году он посетил США и Англию, изучая швейные производства.

Станок Toyota Type G

1:00:47
  • Toyota Type G — первый полностью автоматический электрический ткацкий станок.
  • Рабочие называли станки «дьявольскими» из-за их шумной работы.
  • В 1929 году Toyota продала патентные права на станки компании Black Brothers.

Переход к автомобильному производству

1:02:45
  • Сакити подталкивал своего сына Киитиро к изучению автомобилестроения.
  • После смерти Сакити в 1930 году Киитиро получил финансирование для развития автомобильного направления.
  • 1 сентября 1933 года было основано автомобильное подразделение Toyota.

Разработка первого мотора

1:06:38
  • Инженеры Toyota скопировали двигатель Chevrolet 207.
  • Первый мотор Toyota имел объём 3,4 литра и мощность 60 л. с.
  • Японцы сначала скопировали мотор, а затем купили лицензию у Chevrolet.

Развитие автомобильного производства

1:09:34
  • В 1935 году появилась Toyota Model A и грузовой автомобиль Toyota G1.
  • В 1937 году Toyota стала самостоятельной автомобильной компанией.
  • В 1936 году закончился строительство завода в Кароме, который позже переименовали в Toyota City.

Первые государственные заказы

1:10:33
  • В 1937 году Toyota получила первый государственный заказ на 3000 грузовиков.
  • Заказ стоил 100 тысяч фунтов, что соответствовало цене, за которую Toyota продала права на станки

Основные производители в Японии

1:11:32
  • В Японии было три основных производителя: Nissan, Toyota и Mitsubishi.
  • Mitsubishi поставляла танки тип 97 и бронетранспортёры, а Toyota — грузовики.
  • Правительство усиливало контроль над автомобильной отраслью, но это происходило через диалог, а не прямое вмешательство.

Влияние Перл-Харбора на экономику Японии

1:12:29
  • После нападения на Перл-Харбор США запретили экспорт нефти и бензина в Японию.
  • В Японии запретили использование бензина, транспорт переводили на уголь.
  • Несмотря на ограничения, японская автомобильная промышленность росла: с 1930 по 1940 год производство увеличилось с 12 тысяч до 284,5 тысячи автомобилей.

Экономические трудности во время войны

1:13:29
  • Автомобильная промышленность не покрывала военные нужды из-за нехватки материалов и мощностей.
  • Toyota выпускала экономичные модели, например, джипы без дверей и с деревянными сидениями.

Ядерные бомбардировки и капитуляция

1:14:29
  • 6 и 9 августа 1945 года произошли бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
  • 2 сентября 1945 года Япония капитулировала, что считается окончанием Второй мировой войны.

Условия капитуляции по Потсдамской декларации

1:18:24
  • Япония должна была устранить милитаризм и ограничить суверенитет островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и другими.
  • Промышленность должна была поддерживать хозяйство и взыскивать репарации, но не позволять Японии снова вооружиться.

Экономические последствия войны

1:20:23
  • Объём производства в 1946 году составлял 14% от довоенного, реальные зарплаты — 13%.
  • Количество бумажных денег увеличилось в четыре раза, было 10 миллионов безработных.

Реформы США в Японии

1:22:22
  • США провели земельную реформу, распустили крупные корпорации, ввели восьмичасовой рабочий день и пенсионные системы.
  • Подготовка новой конституции, которая вступила в силу 3 мая 1947 года, ограничила власть императора и отказалась от войны как суверенного права.

Экономическая стабилизация

1:24:21
  • США приступили к плану экономической стабилизации Японии под руководством Джозефа Доджа.
  • План заложил фундамент для будущей автомобильной промышленности Японии.

Восстановление автомобильной промышленности Японии

1:25:19
  • Американцы не вывезли японские производства в качестве военных репараций.
  • С 1950 по 1953 год в автомобильную промышленность Японии было вложено 2,5 миллиарда долларов.
  • Сан-Францисский договор 1951 года признал Японию суверенным государством.

Начало производства Toyota

1:26:19
  • После капитуляции Японии Toyota начала производить грузовики для оккупационных властей.
  • Основная деятельность компании — ремонт военной техники.
  • В 1947 году появился прототип автомобиля SA, но заказов не было.

Проблемы и забастовка

1:27:13
  • С 1946 по 1948 год Toyota выпустила всего 75 автомобилей SA.
  • В 1949 году отменён запрет на производство автомобилей для личного использования, но заказов всё равно не было.
  • Рабочие забастовали из-за занижения зарплат.

Реформы Toyota

1:29:09
  • После забастовки Toyota сократила расходы и уволила 20% сотрудников.
  • Взяты кредиты на развитие технологий и разработку новых моделей.
  • Создана система продаж по всей стране.
  • Кейчиро Тойода освобождён от должности.

Создание Land Cruiser

1:34:04
  • Toyota разработала джип BJ за 5 месяцев.
  • BJ превзошёл Willys по проходимости, поднявшись на высоту 2500 метров.
  • Разработано 5 версий BJ: автомобиль связи, укладчик, пожарная машина и два пикапа.

Название Land Cruiser

1:37:57
  • Название Land Cruiser было выбрано, чтобы звучать лучше, чем Willys.
  • Toyota использовала товарный знак Studebaker, но в 1953 году Studebaker был занят другими проблемами.

Второе поколение Land Cruiser

1:38:56
  • Второе поколение Land Cruiser появилось в 1955 году.
  • Новый двигатель серии F стал на 23% мощнее предыдущего.
  • Автомобиль стал более безопасным и комфортным.

История Toyota Land Cruiser

1:39:55
  • В 1957 году Land Cruiser занимал 38% экспорта автомобилей из Японии.
  • Американцы любили Land Cruiser за его практичность и удобство.
  • Land Cruiser использовался для военных и гражданских нужд, а также для доставки грузов в труднодоступные места.

Появление Land Cruiser 40

1:40:53
  • Land Cruiser 40 появился в 1960 году и продержался на конвейере 26 лет.
  • Это был полувоенный внедорожник с ограниченным уровнем шумоизоляции, но с огромным внедорожным потенциалом.
  • Автомобиль был надёжным и дешёвым, что способствовало его популярности.

Успех Land Cruiser в Австралии

1:41:52
  • В Австралии Land Rover занимал 90% рынка внедорожников, но после появления Land Cruiser его доля снизилась до 2%.
  • Land Cruiser стал популярным благодаря своей надёжности и доступности.

Производительность Toyota

1:42:47
  • В 1978 году Toyota производила 43 автомобиля на одного рабочего в год, что было значительно выше, чем в Детройте.
  • Подход Toyota к совершенствованию касался не только автомобилей, но и производства.

Концепция кей-каров

1:46:38
  • В конце 1940-х годов правительство Японии разработало концепцию кей-каров — маленьких и дешёвых автомобилей.
  • Требования к кей-карам включали ограничения по размерам и объёму двигателя.
  • Автопроизводители получили господдержку за производство таких автомобилей.

Первый кей-кар от Suzuki

1:48:37
  • В 1955 году Suzuki представила первый кей-кар с передним приводом, независимой подвеской и реечным рулевым механизмом.
  • Suzuki также известна своими мотоциклами, особенно моделью Power Free.

Восстановление Suzuki после тайфуна

1:51:29
  • В 1959 году тайфун «Вера» разрушил завод Suzuki, но компания быстро восстановила производство.
  • За год был построен новый завод, а ещё через год спроектирован грузовик Kerry, который стал популярным.
  • Suzuki продолжила выигрывать гран-при и демонстрировать высокую производительность.

Концерн Fuji Heavy Industries

1:53:28
  • Fuji Heavy Industries Ltd. занималась авиастроением, железнодорожным и судостроением.
  • После войны концерн столкнулся с трудностями, но продолжал участвовать в конкурсах и демонстрировать свои инженерные достижения.

Subaru 360 и Volkswagen Beetle

1:54:24
  • Subaru 360 — первый серийный автомобиль Subaru, выпущенный в 1958 году.
  • Стал одним из самых популярных кей-каров первой генерации, было выпущено 392 000 экземпляров.
  • Volkswagen Beetle также был популярным, но Subaru 360 превзошёл его по объёму производства.

История компании Daihatsu

1:55:22
  • Daihatsu, ранее известная как Hatsuoki Seizokko, начала производство моторов для промышленности в 1907 году.
  • В 1930 году компания выпустила модель «Ничто», которая стала популярной.
  • В 1951 году компания переименовалась в Daihatsu и начала экспортировать свою продукцию.

Успехи Daihatsu

1:56:22
  • Daihatsu экспортировала свои автомобили, включая модель «Widget», которая была популярна среди компаний, таких как Boeing.
  • Модель «Hidjet» стала одной из самых успешных в Daihatsu, особенно после тайфуна в 1960 году.
  • Второе поколение «Hidjet» имело более рациональную конструкцию без «морды», напоминающую Volkswagen Type 2.

Эйчиро Хонда и его вклад в автопром

1:59:20
  • Эйчиро Хонда — выдающийся человек, внесший значительный вклад в развитие японского автопрома.
  • Родился в семье кузнеца в деревне Хамамацу, с детства проявлял интерес к технике.
  • В 15 лет отправился в Токио, чтобы работать помощником механика в автосервисе Art-Shokai.

Начало карьеры Хонды

2:01:19
  • Хонда начал работать в Art-Shokai, выполняя простые задачи, такие как подметание полов и доставка еды механикам.
  • Владелец сервиса Юза Сакебара заметил потенциал Хонды и взял его в личное обучение.
  • Во время землетрясения в 1923 году Хонда вывез три автомобиля из огня, проявив мужество.

Гонки и изобретения

2:05:14
  • В 1923 году Honda участвовал в гонках вместе с братом владельца сервиса.
  • Команда Art-Shokai победила в пятом чемпионате Японии в 1924 году, заняв первое место.
  • Хонда продолжал участвовать в гонках до конца своей жизни, используя свои изобретения для улучшения автомобилей.

Развитие компании и новые изобретения

2:07:09
  • В 1928 году Honda возглавил филиал Art-Shokai в Хамамацу, где занялся тюнингом

Начало карьеры Honda

2:08:09
  • Honda модифицировал пожарную машину в 1935 году.
  • В отделении Арт-Шокай в Хамамасу работало 30 человек.
  • Рабочие Honda всегда носили белые халаты, что было частью их культуры.

Гонки и авария

2:09:08
  • 7 июля 1936 года Honda участвовал в гонках на Томагаве с Пидовой.
  • В конце гонки он врезался в стоящий автомобиль и перевернулся.
  • Пилотом был Honda, а механиком — его младший брат, который сломал позвоночник.

Переход к производству поршневых колец

2:10:08
  • После аварии Honda решил заняться производством поршневых колец.
  • Он нашёл партнёра Шичи Раката и открыл компанию «То Кощейки Ка».
  • Первая партия колец была принята с браком, что заставило Honda учиться дальше.

Военное производство

2:12:04
  • Во время войны Honda автоматизировал производство и разработал станок для вытачки пропеллеров.
  • После войны Toyota предложила Honda 450 тысяч йен за его производство.

Послевоенные годы и новые изобретения

2:13:04
  • Honda инвестировал деньги в производство спирта и угощал друзей.
  • В пьяном угаре он изобрёл способ получения соли из морской воды.
  • Вместе с другом они разработали двигатель для велосипеда.

Первый мопед и развитие компании

2:16:02
  • В 1947 году Honda представил первый мопед.
  • Из-за проблем с управлением Honda нанял Такела для решения административных и финансовых вопросов.
  • Такела быстро захватил рынок Японии, благодаря надёжным и дешёвым мотоциклам.

Участие в гонках на острове Мэн

2:17:58
  • Honda решил участвовать в гонках на острове Мэн, несмотря на финансовые трудности.
  • Он взял кредиты и написал открытое письмо в СМИ, обещая победить в чемпионате.
  • В 1959 году Honda дебютировала в гонках с четырьмя пилотами, и все мотоциклы доехали до финиша.

Успехи в гонках

2:20:54
  • В 1960 году Honda заняла 4–6 места в категории 250 кубов и 6–9 места в категории 125 кубов.
  • Эти результаты закрепили репутацию Honda как производителя надёжных мотоциклов.

Успехи Honda в мотоспорте

2:21:52
  • В 1961 году Honda заняла первые пять мест в гонках на мотоциклах объёмом 125 и 250 кубов.
  • Секрет успеха — мотор, способный выдерживать 14 тысяч оборотов в минуту без поломок.

Создание мотоцикла для доставки

2:22:52
  • В 1958 году Honda создала простой, дешёвый и надёжный мотоцикл для доставки.
  • Прототип был представлен Фуджи, который оценил потенциал продаж в 30 тысяч экземпляров в год.
  • Для производства построили отдельный завод, потратив 10 миллиардов йен.

Популярность Honda

2:23:51
  • Honda Super Cub выпустила 100 миллионов экземпляров, что сделало её самым популярным средством передвижения с двигателем внутреннего сгорания.
  • Производство продолжается до сих пор.

Маркетинг и успех в США

2:24:49
  • Honda использовала гениальный маркетинг, чтобы сломать стереотип о мотоциклах как о транспорте для байкеров.
  • Реклама подчёркивала простоту управления, экономичность и безопасность мотоциклов.

Рост продаж мотоциклов

2:27:43
  • В 1961 году Honda продавала 100 тысяч мотоциклов в год, к 1968 году — 1 миллион.
  • К началу 90-х объём выпускаемых мотоциклов достиг 3 миллионов штук в год.

Переход к автомобильному бизнесу

2:28:41
  • В конце 50-х Honda начала разрабатывать автомобили, несмотря на отсутствие поддержки правительства.
  • Первый автомобиль, T360, был продан в количестве 110 экземпляров за четыре года.

Разработка Civic

2:30:38
  • Разработка Civic заняла рекордные два года.
  • Сайтиро Хонда настаивал на зависимой подвеске и отсутствии багажника, чтобы автомобиль имел уникальный внешний вид.
  • Civic выиграл премию «Автомобиль года» в Японии три года подряд.

Технологии и успех Civic

2:33:31
  • В 1973 году в Civic появился мотор с технологией CVC, который был экономичным и экологичным.
  • Экономичность и надёжность моторов Honda стали неоспоримым преимуществом на фоне топливного кризиса.

Успехи в автомобильном спорте

2:34:31
  • В 1965 году Honda победила в Формуле-1.
  • Пилот Боб Байлау выиграл шесть чемпионатов США подряд на Honda Civic.
  • В 1988 году Honda забрала 15 гонок из 16 с Айр

История Mazda

2:38:22
  • Mazda отмечает 100-летие.
  • Компания начинала с производства моторикш, затем перешла к выпуску оружия, включая винтовку Type 99.
  • В период кейкаров Mazda выпустила R360.

Успехи Mazda Familia

2:39:23
  • Mazda Familia стала самым быстрым автомобилем, достигшим миллиона экземпляров.
  • Частичное слияние с Ford помогло Mazda пережить трудные времена в 70-х годах.
  • Mazda Familia известна как Mazda 323.

Влияние ядерного удара на японский автопром

2:40:21
  • Заводы Mazda в Хиросиме пережили ядерный удар.
  • После 1974 года Mazda подписала соглашение с Ford.
  • Японский автопром адаптировался к ограниченным ресурсам, создавая экономичные автомобили.

Микроавтомобили как чудо

2:41:19
  • Американские автомобили 50–60-х годов были помпезными и красивыми.
  • Японские микроавтомобили стали нормой для всего мира благодаря экономичности и инновациям.

Адаптация к катаклизмам

2:43:15
  • Люди адаптируются к катаклизмам, строя жилища, способные выдержать землетрясения.
  • Несмотря на технологии, землетрясения всё равно приводят к разрушениям.

Увековечивание имён

2:44:14
  • Имена компаний, таких как Honda и Mazda, остаются в истории.
  • Люди стараются увековечить свои фамилии через названия компаний.

Создание исторического ролика

2:45:12
  • Автор признаётся, что многие факты он узнал только при подготовке материала.
  • Создание ролика заняло два года и потребовало много усилий.
  • Судьба ролика зависит от зрителей.

Завершение

2:47:09
  • Автор отмечает, что исходный материал был 48 часов 3 минуты.
  • Зрители решают, как будет жить ролик.