Построение индивидуальной сессии с клиентом. Часть 2. Константин Павлов.

YOUTUBE · 01.12.2025 03:07

Ключевые темы и таймкоды

Работа с системой

0:17
  • Человек связан значимыми связями с объектами живого и неживого мира.
  • Взаимосвязи и взаимовлияния определяют сложности и радости человека.
  • Цель - повысить осознанность в системе для запуска организмической саморегуляции.

Работа с одним человеком

1:14
  • Часто приходит один человек, представляющий всю систему.
  • Система меняется в связи с работой, и клиенты могут делиться изменениями с другими членами системы.
  • Возможность работы с системой зависит от ситуации, но предпочтительнее, чтобы система приходила вместе.

Гештальт-подход

3:24
  • Гештальт-подход фокусируется на процессе здесь и сейчас.
  • Важно понимать, что происходит в жизни клиента, и повторять это в процессе работы.
  • Не обязательно притаскивать всю систему, достаточно маленьких экспериментов.

Понимание клиента

4:46
  • Начинающие практики могут испытывать трудности с пониманием клиента.
  • Важно понимать и как понимать клиента.
  • Два практических навыка: тема, проблема, дилемма.

Тема

6:08
  • Тема - это заголовок, который помогает понять суть проблемы.
  • Важно расфокусировать зрение и слух для лучшего понимания.
  • Тема помогает построить взаимодействие с клиентом.

Проблема и дилемма

10:20
  • Проблема - это ситуация, которая предоставляет затруднения, но не содержит выбора.
  • Дилемма - это ситуация выбора.
  • Важно видеть и формулировать проблему или дилемму клиента.

Полевая интервенция

12:24
  • Полевая интервенция использует метафоры для понимания ситуации.
  • Метафора помогает передать взаимодействие элементов в системе.
  • Главная задача - повышать осознанность клиента для запуска организмической саморегуляции.

Создание троек и инструкция

15:59
  • Участники должны найти себе двух новых людей для работы.
  • Будет три последовательные сессии по семь минут каждая.
  • Цель: попробовать новое в индивидуальной сессии.

Феноменологическая интервенция

16:57
  • Участники будут работать над темой, проблемой и дилеммой.
  • Каждая сессия длится семь минут, клиент говорит, консультант делает интервенции.
  • Максимум три интервенции за семь минут, можно добавить метафору.

Обсуждение и метафоры

18:20
  • После каждой сессии пять минут обсуждения втроем.
  • Участники делятся своими мыслями и наблюдениями.
  • Важно выделять проблему и дилемму.

Трудности и метафоры

20:12
  • Сложно концентрироваться на чувствах и метафорах одновременно.
  • Наблюдатель может заметить, когда терапевт говорит о своих чувствах.
  • Метафоры могут не совпадать с интерпретациями консультанта.

Важность метафор

21:33
  • Различия в интерпретациях могут быть полезны для клиента.
  • Метафоры помогают привнести осознанность.
  • Важно использовать метафоры для выражения чувств.

Завершение и теоретический экскурс

24:58
  • Завершение практики и теоретический экскурс.
  • Обсуждение уважения к сопротивлению и лендинга.
  • Сопротивление клиента рассматривается как возможность для контакта.

Лендинг и сопротивление

28:07
  • Сопротивление клиента требует уважения и изучения.
  • Важно, чтобы интервенция имела значение для каждого элемента системы.
  • Внимательность к сопротивлению помогает в работе с группой.

Административные вопросы в консультировании

30:31
  • Административные вопросы важны для профессионального консультирования.
  • Профессионалы получают деньги за свою работу, что требует ясности и прозрачности.
  • Важно уделять внимание каждому клиенту и проекту, чтобы избежать недоразумений.

Ясность по границам и административные вопросы

32:24
  • Ясность по границам и административные вопросы требуют особого внимания.
  • Важно подписывать информированное согласие и проводить собеседования.
  • Профессионалы должны действовать бесчеловечно, чтобы организовать свою работу.

Педагогика чувств и альтернация

34:15
  • В индивидуальной практике больше мужчин, чем женщин.
  • Мужчины склонны доверять меньше, но они более организованы и успешны.
  • Важно развивать чувства, так как они являются важными движителями в жизни.

Границы и доверие

37:58
  • Границы и доверие тесно связаны.
  • Организмическая саморегуляция помогает клиентам справляться с трудностями.
  • Важно поддерживать осознанность и стабильность в системе.

Практический сет

40:29
  • Практический сет для консультантов и клиентов.
  • Участники делятся своими наблюдениями и чувствами.
  • Важно развивать профессиональные навыки и баланс между помощью и поддержкой.

Поиск баланса в работе

44:05
  • Обсуждение необходимости баланса между присутствием и влиянием.
  • Важность устойчивости терапевта и минимизации управленческих действий.
  • Представление участников: Рома и Даша.

Трудности в присутствии

45:05
  • Даша испытывает трудности в присутствии большого количества людей.
  • Рома делится своими переживаниями и сложностями в проявлении себя.

Выбор направления обучения

45:37
  • Рома находится в состоянии выбора между тремя институтами.
  • Сложности в дифференциации управления и защиты в терапии.
  • Размышления о размывании границ между направлениями терапии.

Идентификация и выбор

49:02
  • Рома чувствует, что границы между направлениями размываются.
  • Вопрос о том, что именно она выбирает, если формы схожи.
  • Обсуждение важности идентификации и поиска себя.

Влияние внешних факторов

51:52
  • Рома посещает конференции и семинары, чтобы следовать за спикерами.
  • Внешний выбор направления как способ обрести себя.
  • Размышления о том, что выбор направления может повлиять на восприятие себя.

Завершение сессии

54:21
  • Обсуждение интереса к теме и благодарности за работу.
  • Призыв к коллегам оставаться и учиться работать.
  • Инструкция по выполнению интервенции для участников.

Амплитуда движений клиентки

57:41
  • Движения конечностей клиентки приобрели большую амплитуду.
  • Психолог задал уточняющий вопрос, что вызвало движение глаз клиентки.
  • Клиентка топнула ногой, что интерпретируется как просьба о помощи.

Интервенция и контент

58:40
  • Психолог использовал безупречную интервенцию.
  • Контентная интервенция включает содержание разговора, процессная - нет.
  • Клиентка чувствовала волнение и страх в начале сессии.

Темы и проблемы

1:00:40
  • Обсуждались темы принадлежности и формирования целостности.
  • Проблемы и дилеммы были рассмотрены как философские издания.
  • Метафора о молодом папе в магазине детского питания.

Баланс между помощью и поддержкой

1:01:28
  • Психолог нашел баланс между помощью и поддержкой клиентки.
  • Он позволил клиентке раскрыться и анализировал путь движения.
  • Признание непонимания и необходимость прояснения.

Вопросы и молчание

1:03:06
  • Психолог отметил важность молчания и хорошего вопроса о идентификации.
  • Рекомендация уменьшить количество выбрасываемых слов.
  • Клиентка продолжает работать над проблемой, если психолог не вмешивается.

Завершение сессии

1:04:15
  • Психолог подчеркивает важность молчания и непонимания.
  • Клиентка учится, когда психолог не вмешивается.
  • Завершение сессии с просьбой подготовить пять слов о своем опыте.