Работа с системой 0:17 Человек связан значимыми связями с объектами живого и неживого мира. Взаимосвязи и взаимовлияния определяют сложности и радости человека. Цель - повысить осознанность в системе для запуска организмической саморегуляции.
Работа с одним человеком 1:14 Часто приходит один человек, представляющий всю систему. Система меняется в связи с работой, и клиенты могут делиться изменениями с другими членами системы. Возможность работы с системой зависит от ситуации, но предпочтительнее, чтобы система приходила вместе.
Гештальт-подход 3:24 Гештальт-подход фокусируется на процессе здесь и сейчас. Важно понимать, что происходит в жизни клиента, и повторять это в процессе работы. Не обязательно притаскивать всю систему, достаточно маленьких экспериментов.
Понимание клиента 4:46 Начинающие практики могут испытывать трудности с пониманием клиента. Важно понимать и как понимать клиента. Два практических навыка: тема, проблема, дилемма.
Тема 6:08 Тема - это заголовок, который помогает понять суть проблемы. Важно расфокусировать зрение и слух для лучшего понимания. Тема помогает построить взаимодействие с клиентом.
Проблема и дилемма 10:20 Проблема - это ситуация, которая предоставляет затруднения, но не содержит выбора. Дилемма - это ситуация выбора. Важно видеть и формулировать проблему или дилемму клиента.
Полевая интервенция 12:24 Полевая интервенция использует метафоры для понимания ситуации. Метафора помогает передать взаимодействие элементов в системе. Главная задача - повышать осознанность клиента для запуска организмической саморегуляции.
Создание троек и инструкция 15:59 Участники должны найти себе двух новых людей для работы. Будет три последовательные сессии по семь минут каждая. Цель: попробовать новое в индивидуальной сессии.
Феноменологическая интервенция 16:57 Участники будут работать над темой, проблемой и дилеммой. Каждая сессия длится семь минут, клиент говорит, консультант делает интервенции. Максимум три интервенции за семь минут, можно добавить метафору.
Обсуждение и метафоры 18:20 После каждой сессии пять минут обсуждения втроем. Участники делятся своими мыслями и наблюдениями. Важно выделять проблему и дилемму.
Трудности и метафоры 20:12 Сложно концентрироваться на чувствах и метафорах одновременно. Наблюдатель может заметить, когда терапевт говорит о своих чувствах. Метафоры могут не совпадать с интерпретациями консультанта.
Важность метафор 21:33 Различия в интерпретациях могут быть полезны для клиента. Метафоры помогают привнести осознанность. Важно использовать метафоры для выражения чувств.
Завершение и теоретический экскурс 24:58 Завершение практики и теоретический экскурс. Обсуждение уважения к сопротивлению и лендинга. Сопротивление клиента рассматривается как возможность для контакта.
Лендинг и сопротивление 28:07 Сопротивление клиента требует уважения и изучения. Важно, чтобы интервенция имела значение для каждого элемента системы. Внимательность к сопротивлению помогает в работе с группой.
Административные вопросы в консультировании 30:31 Административные вопросы важны для профессионального консультирования. Профессионалы получают деньги за свою работу, что требует ясности и прозрачности. Важно уделять внимание каждому клиенту и проекту, чтобы избежать недоразумений.
Ясность по границам и административные вопросы 32:24 Ясность по границам и административные вопросы требуют особого внимания. Важно подписывать информированное согласие и проводить собеседования. Профессионалы должны действовать бесчеловечно, чтобы организовать свою работу.
Педагогика чувств и альтернация 34:15 В индивидуальной практике больше мужчин, чем женщин. Мужчины склонны доверять меньше, но они более организованы и успешны. Важно развивать чувства, так как они являются важными движителями в жизни.
Границы и доверие 37:58 Границы и доверие тесно связаны. Организмическая саморегуляция помогает клиентам справляться с трудностями. Важно поддерживать осознанность и стабильность в системе.
Практический сет 40:29 Практический сет для консультантов и клиентов. Участники делятся своими наблюдениями и чувствами. Важно развивать профессиональные навыки и баланс между помощью и поддержкой.
Поиск баланса в работе 44:05 Обсуждение необходимости баланса между присутствием и влиянием. Важность устойчивости терапевта и минимизации управленческих действий. Представление участников: Рома и Даша.
Трудности в присутствии 45:05 Даша испытывает трудности в присутствии большого количества людей. Рома делится своими переживаниями и сложностями в проявлении себя.
Выбор направления обучения 45:37 Рома находится в состоянии выбора между тремя институтами. Сложности в дифференциации управления и защиты в терапии. Размышления о размывании границ между направлениями терапии.
Идентификация и выбор 49:02 Рома чувствует, что границы между направлениями размываются. Вопрос о том, что именно она выбирает, если формы схожи. Обсуждение важности идентификации и поиска себя.
Влияние внешних факторов 51:52 Рома посещает конференции и семинары, чтобы следовать за спикерами. Внешний выбор направления как способ обрести себя. Размышления о том, что выбор направления может повлиять на восприятие себя.
Завершение сессии 54:21 Обсуждение интереса к теме и благодарности за работу. Призыв к коллегам оставаться и учиться работать. Инструкция по выполнению интервенции для участников.
Амплитуда движений клиентки 57:41 Движения конечностей клиентки приобрели большую амплитуду. Психолог задал уточняющий вопрос, что вызвало движение глаз клиентки. Клиентка топнула ногой, что интерпретируется как просьба о помощи.
Интервенция и контент 58:40 Психолог использовал безупречную интервенцию. Контентная интервенция включает содержание разговора, процессная - нет. Клиентка чувствовала волнение и страх в начале сессии.
Темы и проблемы 1:00:40 Обсуждались темы принадлежности и формирования целостности. Проблемы и дилеммы были рассмотрены как философские издания. Метафора о молодом папе в магазине детского питания.
Баланс между помощью и поддержкой 1:01:28 Психолог нашел баланс между помощью и поддержкой клиентки. Он позволил клиентке раскрыться и анализировал путь движения. Признание непонимания и необходимость прояснения.
Вопросы и молчание 1:03:06 Психолог отметил важность молчания и хорошего вопроса о идентификации. Рекомендация уменьшить количество выбрасываемых слов. Клиентка продолжает работать над проблемой, если психолог не вмешивается.
Завершение сессии 1:04:15 Психолог подчеркивает важность молчания и непонимания. Клиентка учится, когда психолог не вмешивается. Завершение сессии с просьбой подготовить пять слов о своем опыте.