Живой разговор. Интервью Кристины Ильиной с воспитателем детского сада Диной Керлах

YOUTUBE · 30.11.2025 09:47

Ключевые темы и таймкоды

Введение и знакомство с Диной

0:04
  • Интервью с воспитателем Диной, которая работает с детьми от полутора лет.
  • Дина освещает свою работу через TikTok и Instagram, что вызывает опасения у коллег.

Открытость и взаимодействие с родителями

0:59
  • В группе Дины 31 ребёнок, родители могут задавать вопросы через закрытую группу ВКонтакте.
  • Прямые эфиры позволяют родителям присутствовать на занятиях.

Влияние на профессию

1:58
  • Дина чувствует, что её деятельность повышает статус воспитателя.
  • Родители из разных стран оставляют положительные отзывы.

Начало карьеры и трудности

3:22
  • Дина начала карьеру в Калининграде, столкнувшись с непониманием коллектива.
  • Несмотря на трудности, она сохранила жизнерадостность и позитив.

Поведение детей и семейные проблемы

6:02
  • Дети отражают проблемы в семье через своё поведение.
  • Родители часто не связывают поведение ребёнка с семейными проблемами.

Роль наставника

7:32
  • Наставник помог Дине полюбить педагогику.
  • Поддержка коллег и руководства важна для успеха в профессии.

Взаимодействие с детьми и результаты

8:30
  • Дина видит отдачу от своей работы и хочет продолжать.
  • Дети вспоминают Дину после ухода из детского сада.

Бумажная работа и коммуникация

9:25
  • Много бумажной работы, но правильная организация времени помогает.
  • Коммуникация с коллегами важна для решения проблем с документами.

Современные тренды в воспитании

10:25
  • Взрослые учатся прислушиваться к себе и баловать себя.
  • Утренние и вечерние круги помогают детям делиться впечатлениями.

Поддержка и вера в себя

12:23
  • Дина поддерживает детей, которые боятся ошибаться.
  • Разговоры о вере в себя и дружбе помогают детям чувствовать себя уверенно.

Семья и взаимодействие

13:20
  • Дети понимают, что детский сад — это семья.
  • Взаимодействие с родителями помогает детям адаптироваться.

Воспоминания о детском саде

14:00
  • Обсуждение комментариев в TikTok о желании детей 45 лет попасть в группу.
  • Воспоминания о неприятных моментах в детском саду, включая наказания и невкусно приготовленную еду.
  • Рассказ о том, как дети обманывали, чтобы не доедать.

Творческое начало детей

14:58
  • Совет для родителей детей с творческим началом: не требовать от всех идеального поведения.
  • Аналогия с собаками и кошками: дети должны делать то, что хотят.
  • Опыт работы над созданием идеальной группы и осознание, что детям это неинтересно.

Инклюзивное образование

15:57
  • Объяснение инклюзивного образования как способа воспитания детей с особенностями развития в общеразвивающих группах.
  • Подчёркивание важности толерантности и интеграции детей с разными диагнозами.

Ревность детей

16:43
  • Обсуждение ревности собственных детей к детям в группе.
  • Пример Марии Монтессори, которая отказалась от собственных детей ради обучения чужих.
  • Чувство материнской вины и его влияние на отношения с детьми.

Трансформации в дошкольном образовании

18:23
  • Упоминание о больших трансформациях в дошкольном образовании: инновационные программы, робототехника.
  • Ощущение, что современные дети развиваются в другом направлении, не понятном взрослым.
  • Возможность детей самостоятельно делать выводы и участвовать в дебатах.

Планы по масштабированию

19:33
  • Идея создания живого пространства для занятий с детьми.
  • Важность наличия единомышленника для реализации планов.
  • Необходимость планирования и воплощения идей в рамках базовых вещей.

Чтение книги

20:56
  • Чтение книги о первом дне в детском саду: волнение, страхи и поддержка мамы.
  • Пожелания Динаре творческих успехов и развития.

Благодарности

22:42
  • Благодарности за возможность выпуска «Живой разговор».
  • Упоминание казахской диаспоры, сообщества «Территория доверия» и Ербола Нуркена.