Введение и настройка проекта 0:02 Александр Сменку, программист, продолжает изучать Blueprint и Unreal Engine 5. Открывает проект "Content Examples" и карту "Prince Overview". Понижает частоту кадров до 30 с помощью консольной команды.
Обзор переменных Blueprint 1:02 Пример про переменные Blueprint: два софита, один публичный, другой приватный. Публичные переменные доступны для изменения, приватные - нет. Панель "Details" показывает параметры выбранного объекта.
Настройка цвета софита 2:01 Объект типа "Light" обеспечивает свет и надписи на сцене. В панели "Details" можно менять цвет софита. Изменение цвета софита отображается на сцене.
Обзор Blueprint и его компонентов 2:59 В Blueprint есть код для событий и создания объекта. Компоненты "Text Render" обеспечивают надписи на сцене. Софиты крепятся к настенным креплениям и имеют компоненты света.
Настройка света софита 4:59 Компонент света софита имеет внутренний и внешний радиус. Цвет света задается в "White Color". На сцене свет имеет другие цвета, чем в Blueprint.
Чтение кода Blueprint 5:56 Код начинается с элемента и следует по белой линии. Комментарий "set public white color" устанавливает цвет света. Публичные и приватные переменные могут запутать, но это часть примера.
Добавление комментариев 6:55 Комментарии помогают программистам понять логику кода. Можно добавлять комментарии на любом языке, кроме английского. Комментарии помогают избежать удаления важного кода.
Чтение кода и настройка света 9:52 Код срабатывает при создании объекта на сцене. Функция "setLightColor" устанавливает цвет света. Переменная "public spotlight" и "public color" используются для настройки света.
Компоненты и категории переменных 11:49 Переменные могут быть объявлены как public или внутри подгрупп. Категории переменных помогают облегчить чтение кода. В некоторых проектах категории не используются, если это не мешает пониманию кода.
Поиск документации по функциям 12:49 Часто недостаточно информации в подсказках для понимания функции. Рекомендуется искать документацию через Google, начиная с аббревиатуры Unreal Engine. Для пятой версии движка документация еще не обновлена, поэтому лучше использовать Unreal Engine 4.
Установка цвета света 13:48 Функция set white color устанавливает цвет света. Галочка RGB делает цвет чуть более светлым. Аналогичная функция используется для другого компонента света.
Редактирование кода в Blueprint 15:46 Рекомендуется наводить порядок в коде для лучшей читаемости. Важно, чтобы бэйджики не накладывались друг на друга и были прямыми. Функция create dynamic material instance устанавливает материал для линз света.
Документация по функции create dynamic material instance 17:45 Функция создает динамический материал instance, который можно модифицировать во время игры. Важно убедиться, что количество параметров совпадает с документацией. Функция принимает материал в качестве одного из параметров.
Применение материала к объекту 20:39 Материал строится в виде Blueprint и компилируется в shader. Материал определяет цвет и яркость света. Функция создания материалов instance позволяет создавать множество временных материалов для игры.
Передача управления и сохранение объекта 23:37 Функция передает управление в следующую секцию и сохраняет объект типа материала в переменную. Создается еще один материал instance для другой переменной, используя тот же асад. Переменные будут содержать разные объекты, что позволяет задавать разные значения.
Настройка кода и комментарии 24:37 Автор добавляет комментарии и старается сделать код более читаемым. Функция устанавливает материал для целевого элемента, например, для компонента public light fixture. В игре элементы могут выглядеть иначе, чем в редакторе.
Применение материала к объекту 26:32 Материал public white lines материал применяется к трехмерной модели. В редакторе видно, что объект использует два материала: reflection metallic и spotlight glass. Новый материал добавляется к объекту, создавая иллюзию сияния.
Назначение материалов банкам 28:28 Одной банке назначается один материал, двум банкам назначаются разные материалы. Автор старается сделать код более читаемым, размещая элементы для единого стиля.
Установка света для материала линз 29:25 Устанавливается свет для материала линз на основе цвета переменных. Используется функция set vector parameter value для установки значения векторного параметра. Функция находит параметр white color в материале и присваивает ему значение из переменной.
Метапрограммирование в Blueprint 31:22 Blueprint расширяет язык C++ новой функциональностью, включая метапрограммирование. Это позволяет находить параметры и функции в классах и выполнять сложные задачи.
Видимость переменных в Blueprint 33:18 Переменные могут быть видимыми или закрытыми. Внутри Blueprint переменные могут быть изменены, но снаружи они остаются приватными. Автор завершает пример и переходит к следующему.