Основы блюпринтов в Unreal Engine 5, часть #05. Переменные блюпринта

YOUTUBE · 30.11.2025 08:49

Ключевые темы и таймкоды

Введение и настройка проекта

0:02
  • Александр Сменку, программист, продолжает изучать Blueprint и Unreal Engine 5.
  • Открывает проект "Content Examples" и карту "Prince Overview".
  • Понижает частоту кадров до 30 с помощью консольной команды.

Обзор переменных Blueprint

1:02
  • Пример про переменные Blueprint: два софита, один публичный, другой приватный.
  • Публичные переменные доступны для изменения, приватные - нет.
  • Панель "Details" показывает параметры выбранного объекта.

Настройка цвета софита

2:01
  • Объект типа "Light" обеспечивает свет и надписи на сцене.
  • В панели "Details" можно менять цвет софита.
  • Изменение цвета софита отображается на сцене.

Обзор Blueprint и его компонентов

2:59
  • В Blueprint есть код для событий и создания объекта.
  • Компоненты "Text Render" обеспечивают надписи на сцене.
  • Софиты крепятся к настенным креплениям и имеют компоненты света.

Настройка света софита

4:59
  • Компонент света софита имеет внутренний и внешний радиус.
  • Цвет света задается в "White Color".
  • На сцене свет имеет другие цвета, чем в Blueprint.

Чтение кода Blueprint

5:56
  • Код начинается с элемента и следует по белой линии.
  • Комментарий "set public white color" устанавливает цвет света.
  • Публичные и приватные переменные могут запутать, но это часть примера.

Добавление комментариев

6:55
  • Комментарии помогают программистам понять логику кода.
  • Можно добавлять комментарии на любом языке, кроме английского.
  • Комментарии помогают избежать удаления важного кода.

Чтение кода и настройка света

9:52
  • Код срабатывает при создании объекта на сцене.
  • Функция "setLightColor" устанавливает цвет света.
  • Переменная "public spotlight" и "public color" используются для настройки света.

Компоненты и категории переменных

11:49
  • Переменные могут быть объявлены как public или внутри подгрупп.
  • Категории переменных помогают облегчить чтение кода.
  • В некоторых проектах категории не используются, если это не мешает пониманию кода.

Поиск документации по функциям

12:49
  • Часто недостаточно информации в подсказках для понимания функции.
  • Рекомендуется искать документацию через Google, начиная с аббревиатуры Unreal Engine.
  • Для пятой версии движка документация еще не обновлена, поэтому лучше использовать Unreal Engine 4.

Установка цвета света

13:48
  • Функция set white color устанавливает цвет света.
  • Галочка RGB делает цвет чуть более светлым.
  • Аналогичная функция используется для другого компонента света.

Редактирование кода в Blueprint

15:46
  • Рекомендуется наводить порядок в коде для лучшей читаемости.
  • Важно, чтобы бэйджики не накладывались друг на друга и были прямыми.
  • Функция create dynamic material instance устанавливает материал для линз света.

Документация по функции create dynamic material instance

17:45
  • Функция создает динамический материал instance, который можно модифицировать во время игры.
  • Важно убедиться, что количество параметров совпадает с документацией.
  • Функция принимает материал в качестве одного из параметров.

Применение материала к объекту

20:39
  • Материал строится в виде Blueprint и компилируется в shader.
  • Материал определяет цвет и яркость света.
  • Функция создания материалов instance позволяет создавать множество временных материалов для игры.

Передача управления и сохранение объекта

23:37
  • Функция передает управление в следующую секцию и сохраняет объект типа материала в переменную.
  • Создается еще один материал instance для другой переменной, используя тот же асад.
  • Переменные будут содержать разные объекты, что позволяет задавать разные значения.

Настройка кода и комментарии

24:37
  • Автор добавляет комментарии и старается сделать код более читаемым.
  • Функция устанавливает материал для целевого элемента, например, для компонента public light fixture.
  • В игре элементы могут выглядеть иначе, чем в редакторе.

Применение материала к объекту

26:32
  • Материал public white lines материал применяется к трехмерной модели.
  • В редакторе видно, что объект использует два материала: reflection metallic и spotlight glass.
  • Новый материал добавляется к объекту, создавая иллюзию сияния.

Назначение материалов банкам

28:28
  • Одной банке назначается один материал, двум банкам назначаются разные материалы.
  • Автор старается сделать код более читаемым, размещая элементы для единого стиля.

Установка света для материала линз

29:25
  • Устанавливается свет для материала линз на основе цвета переменных.
  • Используется функция set vector parameter value для установки значения векторного параметра.
  • Функция находит параметр white color в материале и присваивает ему значение из переменной.

Метапрограммирование в Blueprint

31:22
  • Blueprint расширяет язык C++ новой функциональностью, включая метапрограммирование.
  • Это позволяет находить параметры и функции в классах и выполнять сложные задачи.

Видимость переменных в Blueprint

33:18
  • Переменные могут быть видимыми или закрытыми.
  • Внутри Blueprint переменные могут быть изменены, но снаружи они остаются приватными.
  • Автор завершает пример и переходит к следующему.