Вручение дипломов за эффективную организацию внутреннего государственного финансового контроля, вклад в развитие системы правового урегулирования, молодым профессионалам
Алексей Михайлович, представитель Федерального казначейства, высказывает свою позицию по расширению сферы контроля, отмечая, что это может быть сделано в правовом поле.
Он также отмечает, что сфера контроля была сокращена, но теперь предлагается расширить ее, включив в нее контроль в сфере закупок и другие области.
Алексей Михайлович также предлагает более осторожно подходить к контролю над хозяйствующими субъектами, учитывая их согласие на более детальный контроль.
Заместитель руководителя Федерального казначейства поддерживает идею о том, что нужно развивать систему финансового контроля для достижения лучшего результата и большей эффективности бюджетных вложений.
Обсуждается вопрос о том, как контролировать неконкурентные закупки и как правильно администрировать расходы компании-подрядчика.
Участники обсуждают необходимость взаимодействия между внешним и внутренним государственным финансовым контролем, а также проблемы дублирования и взаимного признания результатов проверок.
Обсуждаются вопросы классификации нарушений и единого классификатора рисков, а также необходимость доверия между различными органами контроля.
Взаимодействие между Счетной палатой и Федеральным казначейством
Участники обсуждают примеры совместного взаимодействия между Счетной палатой и Федеральным казначейством, а также распределение задач и целей между ними.
Обсуждается важность совпадения инструментов, стандартов и методологий для эффективного взаимодействия между органами контроля.
Обсуждение взаимодействия Счетной палаты и Федерального казначейства
В рамках обсуждения взаимодействия Счетной палаты и Федерального казначейства, было отмечено, что на данный момент нет никаких норм, стимулирующих их к координации и синхронизации своих мероприятий на этапе планирования.
Однако, в первый год, Федеральное казначейство направило в адрес Счетной палаты проект плана работы на следующий год, что позволило Счетной палате обратить внимание на определенные сферы деятельности и провести экспертно-аналитическое или контрольное мероприятие.
В рамках обсуждения было отмечено, что успешность дальнейшей работы в части взаимодействия лежит в плоскости развития института планирования.
Было предложено рассмотреть возможность создания единой системы рисков, которая может быть основана на сотрудничестве между Счетной палатой и Федеральным казначейством.
Обсуждение взаимодействия между органами внешнего государственного финансового контроля (Счетная палата) и внутреннего государственного финансового контроля (Федеральное казначейство).
Взаимодействие должно строиться на основе ежегодных проверок Счетной палаты и контроля Федерального казначейства за исполнением бюджета и проектировками на будущий год.
Ответственность и полномочия органов государственного финансового контроля
Обсуждение ситуации с муниципальным финансовым контролем, где более трех тысяч муниципальных образований не осуществляют контроль и не справляются со своими обязанностями.
Вопрос о необходимости внесения изменений в законодательство, передачи полномочий по муниципальному финансовому контролю на уровень субъекта или принятия других мер для решения этой проблемы.
Александр Михайлович, работающий в Санкт-Петербурге, подтверждает наличие проблемы с муниципальным контролем.
Историческая справка, приведенная Сергеем Владимировичем, помогает понять, почему необходимо вернуться к формированию муниципальных контрольных органов до 2003 года.
Обсуждение полномочий в сфере финансового контроля
В ходе обсуждения была поднята проблема функционирования внутреннего финансового контроля и аудита.
Было отмечено, что система внутреннего финансового контроля и аудита имеет ряд недостатков, связанных с неправильным подходом к определению этих понятий в законодательстве.
Было предложено изменить подход к управлению этими системами и внедрить автоматизацию контроля.
Спикеры обсуждают важность внутреннего финансового контроля и аудита для повышения эффективности управления государственными финансами.
Аудиторы должны быть независимыми и функционально и организационно, но это сложно сделать в условиях ограниченных ресурсов и организационной структуры.
Проблемы с функциональной организационной независимостью внутреннего финансового аудита.
Поправки в Бюджетный кодекс, направленные на нормализацию работы внутреннего финансового аудита и повышение его эффективности.
Три базовые задачи внутреннего финансового аудита: повышение качества и управление внутренним финансовым контролем, подтверждение достоверности отчетности и повышение эффективности качества.
Участники обсуждают сложности с реализацией представлений и предписаний, а также применение бюджетных мер принуждения.
Александр Михайлович говорит, что проблем с реализацией результатов контроля нет, и что они стараются разобраться в причинах нарушений и устранить их на этапе зарождения.
Спикеры предлагают различные подходы к совершенствованию финансового контроля, включая использование карт риска, вовлечение объектов контроля и внедрение финансового аудита.
Обсуждается гармонизация и взаимодействие между различными уровнями контроля, а также переход от внутреннего финансового аудита к внутреннему аудиту организации.
Обсуждение развития и внедрения цифровых методов контроля
Спикер обсуждает важность развития и внедрения цифровых методов предварительного контроля, которые позволяют видеть полную картину, формировать риски и указывать на них.
Это должно происходить максимально безболезненно для объекта и привлекать его внимание к проблематике.
Создание эффективного института финансового контроля
Вторая часть выступления посвящена созданию эффективного института финансового контроля, который позволяет достигать целей и задач, поставленных перед участниками.
Спикер обсуждает две основные задачи, которые необходимо решить в ближайшее время: развитие цифровых методов контроля и создание эффективного института финансового контроля.
Также он предлагает внести новую редакцию бюджетного кодекса в правительство и завершить работу над законопроектом о платежной системе.
Спикер высказывает мнение о том, что главная проблема состоит в том, что результаты контрольной деятельности плохо учитываются и не используются для принятия управленческих решений.
Он предлагает перейти к риск-ориентированному подходу и улучшить систему внутреннего контроля и аудита.